Недействующий

     

Проект N 190439-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Государственной Думой.-
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статью 44 Федерального закона
"О прокуратуре Российской Федерации"
и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации


     Статья 1. Пункт 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2000, N 2, ст. 140; 2002, N 26, ст. 2523; 2004, N 35, ст. 3607) изложить в следующей редакции:

"1. Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации"; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.

Денежное вознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации.

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также для лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, может устанавливаться ежемесячное денежное поощрение.

Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника в следующих размерах:

действительный государственный советник юстиции - 30 процентов;

государственный советник юстиции 1 класса - 27 процентов;

государственный советник юстиции 2 класса - 25 процентов;

государственный советник юстиции 3 класса - 23 процента;

старший советник юстиции - 21 процент;

советник юстиции - 20 процентов;

младший советник юстиции - 19 процентов;

юрист 1 класса - 18 процентов;

юрист 2 класса - 17 процентов;

юрист 3 класса - 16 процентов;

младший юрист - 15 процентов.

Доплата за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в следующих размерах:

от 2 до 5 лет - 20 процентов;

от 5 до 10 лет - 35 процентов;

от 10 до 15 лет - 45 процентов;

от 15 до 20 лет - 55 процентов;

свыше 20 лет - 70 процентов.

Процентные надбавки за ученую степень и ученое звание выплачиваются кандидатам наук или доцентам в размере 5 процентов должностного оклада, докторам наук или профессорам - 10 процентов должностного оклада, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" - в размере 10 процентов должностного оклада.

Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а также оплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти.".

Статья 2. Размеры должностных окладов, устанавливаемые прокурорским работникам в соответствии с настоящим Федеральным законом, не могут быть меньше размеров должностных окладов прокурорских работников, установленных на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Процентное соотношение должностных окладов прокурорских работников, действовавшее в соответствии с законодательством Российской Федерации ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением процентного соотношения должностных окладов Генерального прокурора Российской Федерации и первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, сохраняется.

Статья 3. Признать утратившими силу:

1) Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 12 октября 1992 года N 3656-1 "О размерах доплат за классные чины и выслугу лет работникам органов прокуратуры Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2363);

2) пункт 2 Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 3844-1 "Об оплате труда работников органов прокуратуры Российской Федерации";

3) Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 18 января 1993 года N 4315-1 "Об упорядочении оплаты труда работников органов прокуратуры Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 218);

4) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1993 года N 4609-1 "Об утверждении постановлений Президиума Верховного Совета Российской Федерации "Об оплате труда работников органов прокуратуры Российской Федерации" и "Об упорядочении оплаты труда работников органов прокуратуры Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 11, ст. 396) в части утверждения Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 18 января 1993 года N 4315-1 "Об упорядочении оплаты труда работников органов прокуратуры Российской Федерации".

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации" и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации"


В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 98 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (далее - проект) подготовлен в целях совершенствования оплаты труда и упорядочения системы денежного содержания прокурорских работников.

В частности, предлагаемая в проекте концепция совершенствования оплаты труда прокурорских работников предусматривает введение для Генерального прокурора Российской Федерации денежного вознаграждения, размер которого будет устанавливаться Президентом Российской Федерации, как это в настоящее время предусмотрено для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, то есть должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Это позволит обеспечить необходимое соотношение размеров оплаты труда Генерального прокурора Российской Федерации и указанных лиц (в частности, федеральных министров).

Кроме того, предполагается сохранить для прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации процентное соотношение их должностных окладов, но установить размеры этих окладов в процентном отношении к размеру должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который, в свою очередь, предполагается установить в размере 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Такой подход к установлению размеров должностных окладов прокурорских работников, не нарушая внутренней организации системы денежного содержания прокурорских работников, позволит одновременно сохранить установленный в настоящее время порядок индексации размеров их должностных окладов (индексация должностных окладов прокурорских работников производится в те же сроки и в тех же размерах, что и индексация должностных окладов судей).

Кроме того, поскольку согласно статье 40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" служба в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации является видом федеральной государственной службы, проект содержит положение о возможности установления Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, ежемесячного денежного поощрения, как это предусмотрено статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для федеральных государственных гражданских служащих.

Проектом предлагается также законодательно закрепить порядок исчисления и размеры ежемесячных доплат за классный чин и за выслугу лет прокурорским работникам, а также повысить верхний предел ежемесячной доплаты за выслугу лет с 50 до 70 процентов должностного оклада и ежемесячной доплаты за классный чин.

В целях соблюдения правил юридической техники и осуществления необходимых кодификационных процедур проектом также предусматривается признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации "
, вносимый Президентом
Российской Федерации

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроект подготовлен в целях совершенствования оплаты труда и упорядочения системы денежного содержания прокурорских работников.

Предлагаемая в законопроекте концепция совершенствования оплаты труда прокурорских работников предусматривает введение для Генерального прокурора Российской Федерации денежного вознаграждения, размер которого будет устанавливаться Президентом Российской Федерации, как это в настоящее время предусмотрено для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Это позволит обеспечить необходимое соотношение размеров оплаты труда Генерального прокурора Российской Федерации и указанных лиц (в частности, федеральных министров).

Кроме того, предполагается сохранить для прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации процентное соотношение их должностных окладов, но установить размеры этих окладов в процентном отношении к размеру должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который, в свою очередь, предлагается установить в размере 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Такой подход к установлению размеров должностных окладов прокурорских работников, не нарушая внутренней организации системы денежного содержания прокурорских работников, позволит одновременно сохранить установленный в настоящее время порядок индексации размеров их должностных окладов .

Законопроектом предлагается также закрепить действующий порядок исчисления и размеры ежемесячных доплат за классный чин, а также установить в процентах и повысить верхний предел ежемесячной доплаты за выслугу лет с 50 до 70 процентов.

Основываясь на этой концепции и исходя из штатной численности прокурорских работников, финансируемой в текущем году, в соответствии с действующей структурой распределения должностей прокурорских работников был определен и учтен в проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" объем дополнительно возникающей в рамках реализации положений рассматриваемого проекта закона финансовой потребности в размере 3688,8 млн. рублей, в том числе на выплату увеличенных в меру изменения размеров должностных окладов и шкалы выслуги лет пенсий бывшим прокурорским работникам - 568,2 млн. рублей.

Кроме этого, при разработке предложений в финансовый план на 2006 -2008 годы решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 8 июня 2005 г., основываясь на указанных подходах, общий фонд оплаты труда прокурорских работников с начислениями был принят в следующих объемах: в 2006 году - 21327,3 млн. рублей; в 2007 и 2008 году - 25953,95 млн. рублей.

Кроме того, по упомянутым выше причинам размер пенсионных выплат бывшим прокурорским работникам определен с увеличением в 2006 году на 1543,6 млн. рублей; в 2007 и 2008 годах - на 1785,5 млн. рублей.

С учетом изложенного проект федерального закона Правительством Российской Федерации поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»