Недействующий

     

ДОГОВОР
между Российской Федерацией и Республикой Армения о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 года

____________________________________________________________________
Не действует с 1 января 2011 года - см. статью 6 настоящего Договора
____________________________________________________________________



Российская Федерация и Республика Армения, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 года и Декларацией о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Армения, ориентированном в XXI век, от 26 сентября 2000 года,

учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития,

используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства, взаимовыгодной торговли для достижения целей социально-экономического развития своих государств,

исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,

придавая большое значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров и услуг, капиталов и рабочей силы,

договорились о нижеследующем:

Статья 1


Высокие Договаривающиеся Стороны реализуют Программу долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения на период до 2010 года (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 2


Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем развития взаимовыгодных экономических отношений между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от формы собственности и подчиненности, в соответствии с законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон и международными договорами, в которых участвуют государства.

Высокие Договаривающиеся Стороны стремятся к согласованию основных направлений социально-экономических преобразований в своих государствах и гармонизации нормативно-правовой базы в области регулирования хозяйственной деятельности.

Высокие Договаривающиеся Стороны оказывают содействие осуществлению инвестиционных проектов на территориях обоих государств, созданию совместных интегрированных структур и финансово-промышленных групп, взаимному участию в приватизации в соответствии с законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон.

Высокие Договаривающиеся Стороны не несут ответственности по обязательствам хозяйствующих субъектов, вытекающим из соглашений и контрактов, заключенных в рамках исполнения настоящего Договора в период его действия.

Статья 3


Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, осуществляется не реже одного раза в год Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения, образованной в соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве на 1996-1997 годы от 28 мая 1996 года.

В Программу могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 4


Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем двусторонних консультаций и переговоров.

Статья 5


Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 6


Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует по 31 декабря 2010 года.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем направления письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороне. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает прав и обязательств, вытекающих из соглашений и контрактов, заключенных в рамках исполнения настоящего Договора в период его действия.

Совершено в Ереване 15 сентября 2001 года в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию
В.Путин

За Республику Армения
Р.Кочарян

Приложение
к Договору между Российской Федерацией
и Республикой Армения о долгосрочном
 экономическом сотрудничестве на период
 до 2010 года

     

ПРОГРАММА
долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и
Республики Армения на период до 2010 года



Развитие экономических отношений между Российской Федерацией и Республикой Армения (далее именуются - Стороны) обусловлено исторически сложившимися тесными и многосторонними производственными и научно-техническими связями, совместными стратегическими интересами.

Программа долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения на период до 2010 года (далее именуется - Программа) разработана исходя из положений Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 года и Декларации о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Армения, ориентированном в XXI век, от 26 сентября 2000 года.

I. Основные цели и задачи Программы


Программа разработана с целью налаживания и углубления взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон, достижения на этой основе существенного прогресса в торгово-экономических отношениях и роста товарооборота между Сторонами.

Поставленные в Программе цели достигаются путем:

сближения концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств;

координации институциональных преобразований для создания хозяйствующим субъектам Сторон равных возможностей и гарантий их деятельности;

установления сотрудничества в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

определения приоритетных направлений развития межгосударственного и межрегионального сотрудничества, создания системы государственной поддержки сотрудничества по этим направлениям;

формирования целевых межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, а также интегрированных структур для их реализации;

дальнейшего развития производственной кооперации предприятий;

создания механизма координации внешнеторговой политики и внешнеторговой деятельности на рынках третьих стран;

решения проблемы неплатежей и погашения взаимных долгов, обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений;

установления конкретных форм сотрудничества таможенных ведомств в различных сферах таможенного дела;

согласования критериев добросовестной конкуренции, определения порядка предъявления требований о прекращении недобросовестных действий и возмещении ущерба;

взаимодействия в области развития фондовых рынков и рынка страховых услуг.

II. Развитие экономического и финансового сотрудничества


Программой намечается в качестве первоочередных мер осуществить гармонизацию и унификацию нормативно-правовой базы для создания благоприятных условий взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон в решении представляющих взаимный интерес вопросов.

Основное внимание будет уделено гармонизации законодательства в областях, определяющих регулирование деятельности кредитных организаций, развитие сотрудничества финансовых институтов, создание совместных предприятий, регулирование ценовой политики, условия защиты взаимных инвестиций и производственной кооперации, формирование единых правил разрешения торговых споров, создание совместной информационной системы состояния рынка потребительских товаров и услуг.

Намечается осуществить мероприятия по согласованию методологии и расширению информационного взаимодействия в области таможенной статистики внешней торговли, по совершенствованию таможенных процедур, стандартизации, обеспечению единства измерений, подтверждению соответствия продукции и услуг нормативным требованиям.

Предусматривается выделить приоритетные направления сотрудничества в отдельных областях деятельности, в том числе взаимовыгодное межотраслевое сотрудничество в области топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов, цветной металлургии, строительства, связи и информатизации, легкой промышленности.

III. Управление реализацией Программы


В целях реализации Программы Межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения, образованная в соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве на 1996-1997 годы от 28 мая 1996 года (далее именуется - Межправительственная комиссия) утверждает мероприятия к Программе (далее именуются - мероприятия).

Мероприятия включают разработку предложений по перспективным проектам и вопросам долгосрочного сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения, в том числе в области взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон.

Межправительственная комиссия осуществляет рассмотрение выполнения Программы и мероприятий на своих заседаниях.

Межправительственная комиссия:

координирует деятельность государственных органов по реализации Программы и мероприятий, контролирует выполнение мероприятий;

вносит при необходимости предложения о внесении соответствующих изменений в Программу и мероприятия;

организует подготовку проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы и мероприятий, осуществляет контроль за реализацией совместных проектов и программ по перспективным направлениям взаимного сотрудничества.

Межправительственная комиссия для проработки вопросов и проектов сотрудничества, намеченных в Программе и мероприятиях, может создавать на постоянной или временной основе рабочие группы.

Рабочие группы осуществляют реализацию Программы и мероприятий путем:

координации и мониторинга выполнения соответствующих разделов Программы и мероприятий на уровне национальных частей рабочих групп;

формирования по результатам выполнения разделов Программы и мероприятий согласованных предложений для обсуждения и принятия при необходимости решений на межправительственном уровне;

организации подготовки проектов межправительственных и межведомственных договоров и соглашений по вопросам, связанным с координацией и реализацией выполнения Программы и мероприятий;

подготовки для рассмотрения на заседании Межправительственной комиссии ежегодных докладов о состоянии сотрудничества с предложениями по его совершенствованию и дальнейшему развитию.

Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы и мероприятий, осуществляется за счет заинтересованных хозяйствующих субъектов Сторон.

* * *


Договор вступил в силу 29 марта 2002 года.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Бюллетень международных договоров",

N 10, октябрь 2005 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»