Недействующий

     

Проект N 215004-4*
_____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Советом Федерации.-
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального
конституционного закона "О порядке принятия в Российскую
Федерацию и образования в ее составе нового субъекта
Российской Федерации"

     

Статья 1. Внести в Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4916) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 10:

первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации.";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.";

2) в статье 11:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается.";

дополнить пунктами 11 - 13 следующего содержания:

"11. Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации.

12. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) и депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

13. В случае если референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут в одном или нескольких, но не более чем в половине субъектов признаны несостоявшимися или результаты референдумов признаны недействительными, в этих субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.";

пункт 2 после слов "в соответствии с" дополнить словами "настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами,";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.".

     

Статья 2. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
     Российской Федерации
     В. Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного
закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию
и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"

Законопроектом предусматривается уточнить ряд норм Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и дополнить его положениями, касающимися образования в составе Российской Федерации нового субъекта путем объединения заинтересованных субъектов Российской Федерации, с учетом практики реализации Федерального конституционного закона.

Так, согласно законопроекту предложение субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должно направляться Президенту Российской Федерации совместно законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов Российской Федерации. При этом указанное предложение должно содержать в том числе согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы.

Законопроектом предусматривается установить, что вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации и после того, как он поддержит инициативу заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается установить, что инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов Российской Федерации. Согласно законопроекту высшие должностные лица и депутаты законодательных органов заинтересованных субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.


Законопроектом предусматривается проведение повторного голосования в тех субъектах, где референдумы признаны несостоявшимися или результаты референдумов признаны недействительными, при условии, что на референдумах других заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование предлагается проводить не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу соответствующего решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что, в случае если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, инициатива образования нового субъекта теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального конституционного закона "О внесении
изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона
"О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее
составе нового субъекта Российской Федерации"
, вносимый
Президентом Российской Федерации


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального конституционного закона.

Законопроектом предлагается уточнить ряд норм Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (далее -Федеральный конституционный закон) и дополнить его положениями, касающимися образования в составе Российской Федерации нового субъекта путем объединения заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Законопроект учитывает практику реализации Федерального конституционного закона, не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального конституционного закона.



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»