Недействующий

     

Проект N 210706-4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве"


Принят Государственной Думой
"____"__________ 2005 года


Одобрен Советом Федерации
 "____"___________2005 года

 

     

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 78 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591; 2003, N 2, ст.160) следующие изменения:

1) в абзаце втором после слова "организациях;" дополнить словами "требования по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации;";

2) в абзаце третьем слова "Пенсионный фонд Российской Федерации," исключить;

3) в абзаце четвертом после слова "предусмотрены" дополнить словами "второй и".

     

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

   Президент
 Российской Федерации
 В. Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве"


В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. То есть в случае неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование граждане лишаются не только права на получение пенсии в размере, соответствующем заработку, но и права на получение пенсии при достижении определенного возраста, чем нарушаются положения статей 7 и 39 Конституции Российской Федерации. При этом право на пенсию (в размере, соответствующем заработку, и при достижении определенного возраста) возникает лишь в случае фактической уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Таким образом, законодатель обусловил право на пенсию (в размере, соответствующем заработку, и при достижении определенного возраста) фактической уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, не создав достаточных правовых рычагов для обеспечения такой уплаты.

В настоящее время по-прежнему остро стоит проблема нарушения прав граждан на пенсионное обеспечение, вызванная неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Одним из способов решения указанной проблемы является изменение очередности удовлетворения требований взыскателей, установленной статьей 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве", путем перемещение уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации из третьей во вторую очередь.

     

На N 2.12.-17/782 от 16 сентября 2005 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 210706-4 "О внесении изменений в
статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
,
внесенный Советом народных депутатов Камчатской области



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) изменение, в соответствии с которым требования взыскателей в рамках исполнительного производства по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации перемещаются из третьей очереди во вторую.

Статья 78 Закона разработана в соответствии с нормами статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которых при недостаточности денежных средств на счете юридического лица для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в определенной очередности. В соответствии с данной очередностью в первую и вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим взыскание на особо значимые социальные нужды (возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, алиментные требования, выплаты выходного пособия, авторского вознаграждения). В третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, и во внебюджетные фонды.

Однако постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П положение абзаца четвертого пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, касающееся третьей очереди по списанию денежных средств со счета, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации.

В настоящее время списание денежных средств осуществляется на основании закона о бюджете на соответствующий год (статья 26 Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"). Согласно данной статье названного Федерального закона при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди.

Данная норма соответствует выводам о необходимости соблюдения паритетности выполнения обязательств, как перед бюджетом и внебюджетными фондами, так и перед лицами, работающими по трудовому договору, содержащимся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 г. N 21-П.

Внесение предлагаемых изменений нарушает установленное равенство обязательств и не согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в вышеуказанном постановлении.

Таким образом, внесение изменений в статью 78 Закона по вопросу удовлетворения требований в порядке третьей очереди до внесения соответствующих изменений в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации нецелесообразно.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного законопроекта.

 Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
 А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»