Недействующий

     

Проект N 110939-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
в Государственную Думу.-
Примечание "КОДЕКС".  


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О физической
 культуре и спорте в Российской Федерации"


Внести в Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206; 2003, N 2, ст. 167) следующие изменения:

1) преамбулу дополнить словами ",а также в области противодействия применению запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов в целях охраны здоровья спортсменов, соблюдения условий честной спортивной борьбы, укрепления принципов и идеалов олимпийского движения в Российской Федерации.";

2) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"запрещенные в спорте средства (допинг) и (или) методы - запрещенные законодательством Российской Федерации и (или) решениями Международного олимпийского комитета, общероссийских и международных федераций (союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта средства (лекарственные средства, пищевые добавки, вещества) и методы, применение которых потенциально опасно для здоровья спортсмена и может обусловливать рост спортивных результатов;

лицо, применившее запрещенное в спорте средство (допинг) и (или) метод - спортсмен, который до тренировки, во время тренировки, во время спортивного соревнования или непосредственно после спортивного соревнования применил запрещенные в спорте средство (допинг) и (или) метод;

допинговый контроль - контроль, проводимый до тренировки, во время тренировки, во время спортивного соревнования или непосредственно после спортивного соревнования без предварительного уведомления спортсмена в целях обнаружения факта применения запрещенных в спорте средства (допинга) и (или) метода или согласно регламенту соревнования;

дисквалификация - лишение в установленном порядке тренера, врача, другого лица, связанных с подготовкой спортсменов к соревнованиям, квалификации, права выполнять работу по данной квалификации на определенный срок";

3) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:

приоритетности мер по профилактике недопущения применения запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов;

4) дополнить статьей 81 следующего содержания:

"Статья 81. Обязанности физкультурно-спортивных объединений в сфере допингового контроля


Физкультурно-спортивные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обязаны:

1) организовывать и осуществлять допинговый контроль на соревнованиях, за организацию проведения которых они несут ответственность;

2) включать в свои уставы положения об осуществлении допингового контроля;

3) распространять среди членов объединения материалы о мерах по пропаганде противодействия применению запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов."

5) статью 22 дополнить частью 3 следующего содержания:

3. Государственные телерадиовещательные компании разрабатывают и осуществляют проведение информационных кампаний, показывающих опасность для здоровья спортсменов применения запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов и наносимый ими ущерб принципам и идеалам олимпийского движения в Российской Федерации.

6) главу VII дополнить статьями 41_1 и 41_2 следующего содержания:



"Статья 41_1. Ответственность лица, применившего запрещенное
 в спорте средство (допинг) и (или) метод

На лицо, применившего запрещенное в спорте средство (допинг) и (или) метод, распространяются меры ответственности, предусмотренные уставами и регламентами общероссийских и международных федераций (союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта, Олимпийского комитета России, а также Международного олимпийского комитета.



Статья 412. Ответственность тренера, врача, другого лица за спортсмена,
 применившего запрещенные в спорте средство (допинг) и (или) метод

1. Тренер, врач, другое лицо, связанные с подготовкой спортсменов к соревнованиям, которые тем или иным образом способствуют использованию спортсменом запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) метода или принуждают его их использовать, препятствуют осуществлению допингового контроля, решениями общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта подлежат дисквалификации на срок до двух лет.

2. В случае повторного нарушения части 1 настоящей статьи тренер, врач, другое лицо, связанные с подготовкой спортсменов к соревнованиям, решениями общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта подлежат пожизненной дисквалификации."

   Президент
 Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"



Необходимость принятия Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" вызвана озабоченностью соответствующих федеральных органов государственной власти, спортивной общественности России проблемой допинга. Допинг является настоящим бедствием не только для спорта, он получил широкое распространение среди молодежи, занимающейся физической культурой. Применение допинга в свою очередь отрицательно влияет на их здоровье.

Российская Федерация, как член Совета Европы, присоединилась к Европейской Конвенции против применения допинга. В 2000 году Совет Европы рекомендовал странам-членам сообщества принять соответствующие нормативные правовые акты с целью обеспечения наиболее приемлемых и эффективных мер на национальном уровне по борьбе с применением допинга.

Указанным законопроектом в действующий Федеральный закон вносится ряд юридических норм-дефиниций. В частности, впервые в законодательстве Российской Федерации дается определение таких понятий как "запрещенные в спорте средства (допинг) и (или) методы", "лицо, применившее запрещенное в спорте средство (допинг) и (или) метод, "допинговый контроль", "дисквалификация".

Учитывая то, что проблема допинга является общегосударственной, в действующий Федеральный закон включается новый принцип государственной политики - принцип недопущения применения запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов, который признается приоритетным.

Особое место в законопроекте занимают дополнения, определяющие обязанности физкультурно-спортивных объединений в сфере допингового контроля.

Законопроектом определены конкретные меры ответственности лиц, применивших запрещенные в спорте средства (допинг) и (или) методы, а также тренера, врача и других лиц, связанных с подготовкой спортсменов к соревнованиям, способствующих использованию спортсменами запрещенных в спорте средств (допинга) и методов и т.д.

Принятие указанного Федерального закона позволит защитить конституционное право спортсменов, в том числе молодежи, как граждан Российской Федерации, на охрану здоровья, принять на уровне государства эффективные меры по противодействию применению запрещенных в спорте средств (допинга) и (или) методов.


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»