Недействующий

     

Проект N 251940-4

Вносится Саратовской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации


Внести в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Удержания по исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, после удержания алиментов, подоходного налога, отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и иных обязательных отчислений. Возмещение осужденными расходов по их содержанию производится из оставшейся суммы.";

2) в части 3 цифры "25" заменить цифрами "30".

   Президент
     Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"


В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" возникли противоречия между некоторыми положениями статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статей 65, 66, 67 указанного Закона.

Так, статья 65 и часть 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяют другой порядок различных удержаний денежных средств с осужденных, чем это определено в части 2 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Требования статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривают следующие виды удержаний из зарплаты, пенсии или иных доходов осужденных: в первую очередь алименты, затем налоги, затем расходы по содержанию осужденного и в последнюю очередь из оставшейся суммы - ущерб по исполнительному документу потерпевшей стороне. В свою очередь, нормы статьи 65 Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливают, что размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника исчисляется от суммы, оставшейся после удержания налогов, а часть 2 статьи 67 этого Закона предусматривает, что "с осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, колониях - поселениях, воспитательных колониях, а также с лиц, находящихся в наркологических отделениях психиатрических диспансеров и стационарных лечебных учреждениях, взыскание производится из всего заработка без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях".

Отсюда следует, что Федеральный закон "Об исполнительном производстве" определяет следующий порядок удержаний из зарплаты или пенсии осужденного: в первую очередь удерживаются налоги, алименты, затем остальные взыскания по исполнительным документам (возмещение материального ущерба, морального вреда), а в последнюю очередь - расходы по содержанию осужденного.

Порядок удержаний, предусмотренный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", отвечает требованиям Конституции Российской Федерации, поскольку при этом будут защищены права потерпевшего на возмещение материального ущерба и морального вреда, а согласно уголовно-исполнительному законодательству после возмещения расходов на содержание осужденного, денежных средств на погашение ущерба потерпевшего не остается. При этом не нарушаются и права осужденных, так как в случае недостатка средств на лицевом счете осужденного его содержание гарантировано государством.

В связи с этим порядок удержаний денежных средств с осужденных, предусмотренный частью 2 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, необходимо привести в соответствие с требованиями норм Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Противоречия между частью 3 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьей 66 Федерального закона "Об исполнительном производстве" выражаются в следующем. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрено, что на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов. В то же время часть 3 статьи 66 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что в случаях возмещения за ущерб, причиненный преступлением, размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач не может превышать 70 процентов, то есть на лицевом счете должно оставаться не менее 30 процентов.

Таким образом, для исключения противоречий действующего законодательства в часть 3 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения, установив наименьший размер заработной платы, пенсии или иных доходов, зачисляемый на лицевой счет осужденных после различных удержаний, не менее 30 процентов.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»