СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Словении о сотрудничестве и взаимной помощи в
таможенных делах



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Словении, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,

исходя из того, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, налоговым и торговым интересам их государств,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин и налогов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также точного определения стоимости и страны происхождения таких товаров и надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,

признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства,

будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

учитывая также положения Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение терминов


Термины, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

а) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, регулирующими ввоз, вывоз и транзит товаров, и которые касаются либо взимания таможенных пошлин, налогов и других сборов либо определяют меры по запрету, ограничению и контролю перемещения товаров через государственные границы;

б) "таможенные пошлины" - любые пошлины, налоги и другие сборы, взимаемые и собираемые таможенными службами на территории их государств в соответствии с законодательством государств каждой из Договаривающихся Сторон;

в) "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;

г) "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;

д) "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

е) "сведения о физических лицах" - любые сведения относительно определенного или определяемого физического лица;

ж) "таможенные службы":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба (ФТС России),

в Республике Словении - Таможенная администрация Министерства финансов Республики Словении.

Статья 2

Сфера действия Соглашения

1. Договаривающиеся Стороны через свои таможенные службы в соответствии с настоящим Соглашением оказывают взаимное содействие в надлежащем применении таможенного законодательства, в частности путем предотвращения, выявления и расследования нарушений таможенного законодательства.

2. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

3. Настоящее Соглашение предназначено для оказания Договаривающимися Сторонами взаимной административной помощи в таможенных делах.

4. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит практику оказания взаимной помощи, существующую в настоящее время между Договаривающимися Сторонами в соответствии с другими соглашениями.

Статья 3

Формы сотрудничества и взаимной помощи

1. Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе в соответствии с положениями настоящего Соглашения передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, включая сведения о перемещении товаров, об их таможенной стоимости, происхождении и тарифной классификации, а также информацию о действиях, совершенных или готовящихся, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство.

2. Запрашиваемая таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет запрашивающей таможенной службе следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства одной Договаривающейся Стороны, законно вывезены с территории государства другой Договаривающейся Стороны;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства одной Договаривающейся Стороны, законно ввезены на территорию государства другой Договаривающейся Стороны.

3. По запросу запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба принимает меры для осуществления наблюдения за:

а) отдельными физическими или юридическими лицами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они нарушают или нарушили таможенное законодательство на территории государства запрашивающей таможенной службы;

б) местами, используемыми для складирования товаров таким образом, что это может вызвать подозрения относительно того, что эти товары могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства запрашивающей таможенной службы;

в) перемещениями товаров, определяемыми запрашивающей таможенной службой как приводящие к значительному нарушению таможенного законодательства на территории государства запрашивающей таможенной службы;

г) транспортными средствами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они были использованы, используются или могут быть использованы с целью нарушения таможенного законодательства на территории государства запрашивающей таможенной службы.

Статья 4

Оказание добровольного содействия


Таможенные службы в пределах своей компетенции оказывают друг другу содействие, если считают это необходимым в целях надлежащего применения таможенного законодательства, в частности в случае получения информации относительно:

- действий, которыми было нарушено, нарушается или может быть нарушено таможенное законодательство и которые могут представлять интерес для другой Договаривающейся Стороны;

- новых методов, используемых при нарушении таможенного законодательства;

- товаров, которые известны как предметы значительного нарушения таможенного законодательства на территории государства другой Договаривающейся Стороны;

- конкретных лицах, известных или подозреваемых в нарушении таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Договаривающейся Стороны;

- транспортных средств, включая контейнеры, о которых известно, что они использовались, используются или могут быть использованы с целью нарушения таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Договаривающейся Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом;

- местах, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного ввоза на территорию государства другой Договаривающейся Стороны.

Статья 5

Техническая помощь

1. Содействие, предусматриваемое настоящим Соглашением, включает в себя также обмен опытом и информацией относительно:

а) правоохранительных мер, которые могут быть применены для предотвращения нарушений;

б) новых средств, используемых при совершении нарушений;

в) наблюдений и результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

г) новых технологий и усовершенствованных методов таможенного оформления товаров и багажа пассажиров.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки или улучшения конкретных программ обучения их сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи между ними в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия между ними путем обмена визитами сотрудников, экспертов и назначения офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования или процедур.

Статья 6

Форма и содержание запросов об оказании содействия

1. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения представляется в письменной форме. К запросу прилагаются документы, необходимые для его выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

2. Запрос, сделанный на основании пункта 1 настоящей статьи, включает в себя следующую информацию:

а) наименование таможенной службы, делающей запрос;

б) запрашиваемое действие;

в) цель и причина запроса;

г) перечень законов, правил и других нормативно-правовых актов;

д) по возможности самые точные и исчерпывающие сведения о физических и юридических лицах, являющихся объектом расследования;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запрос должен быть сделан на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы, на английском языке или на другом приемлемом для нее языке.

4. В случае если запрос не отвечает формальным требованиям, запрашиваемая таможенная служба может потребовать его корректировки или дополнения. При этом не должны быть нарушены необходимые меры предосторожности.

Статья 7

Выполнение запросов

1. Запрашиваемая таможенная служба принимает все надлежащие меры для выполнения запроса и в случае необходимости прилагает усилия к принятию любых административных или судебных мер, необходимых для выполнения запроса.

2. Таможенная служба одной Договаривающейся Стороны по получении запроса таможенной службы другой Договаривающейся Стороны проводит необходимые расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы.

3. В случае если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его в надлежащий орган, который по получении запроса действует в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством его государства, или информирует запрашивающую таможенную службу о процедуре, которой необходимо следовать в связи с таким запросом.

Статья 8

Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение


Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу незамедлительно передают друг другу всю необходимую информацию об установленных или готовящихся действиях, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории государства одной из Договаривающихся Сторон, в области:

а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

б) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Договаривающихся Сторон;

в) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

г) перемещения товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами;

д) перемещения товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами.

Статья 9

Форма предоставления информации

1. Запрашиваемая таможенная служба предоставляет результаты расследований запрашивающей таможенной службе в виде документов или их заверенных копий, протоколов и других подобных материалов, а в случае необходимости, в устной форме.

2. Вместо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, для тех же целей может быть передана компьютеризированная информация, представленная в любой электронной форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

Статья 10

Исключения из обязательств по оказанию содействия

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»