Недействующий

Проект N 297017-4*
___________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Государственной Думой. -
Примечание "КОДЕКС".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
 утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"

Статья 1


Внести в статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 26, ст. 2737; 2002, N 30, ст. 3029) следующие изменения:

часть вторую "после слов "Запрещается использование в" дополнить словом "радио-," после слов "скрытых вставок" дополнить словами "и иных технических приемов и способов распространения информации";

в части третьей "за исключением рекламы наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", в средствах массовой информации, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников," исключить.



Статья 2

Пункт 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2004,  N 52, ст. 5275) изложить в следующей редакции:

"2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), о номере лицензии, и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.".



Статья 3

В части четвертой статьи 1 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека"  (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 62) слова ", а также реклама этих действий" исключить.



Статья 4

Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2002, N 52, ст. 5141; 2005, N 25, ст. 2426; 2006, N 2, ст. 172;   N 17, ст. 1780) следующие изменения:

1) главу 9 признать утратившей силу;

2) пункт 7 статьи 51 признать утратившим силу.



Статья 5

Внести в Федеральный закон от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3510) следующие изменения:

1) в части второй статьи 2 слово "рекламе," исключить;

2) части четвертую и пятую статьи 17 признать утратившими силу.



Статья 6

В части шестой статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5715) слова ", а также распространять заведомо ложную рекламу о партиях семян в средствах массовой информации" исключить.



Статья 7

Внести в статью 46 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2005, N 19, ст. 1752) следующие изменения:

в наименовании слова "и ограничение рекламы" исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Распространение образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.";

в пункте 5 слова ", 2 и 3" заменить словами "и 2", слова "и непринятия мер, предписанных федеральным антимонопольным органом по собственной инициативе или по представлению органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона," исключить.



Статья 8

Внести в статью 36_27 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской

Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2003, N 2, ст. 166) следующие изменения:  

в абзаце втором пункта 3 слова ", форме рекламы или материалов рекламного характера" исключить;

пункт 5 признать утратившим силу.



Статья 9

Внести в Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006) следующие изменения:

1) в наименовании главы XI слова ". Реклама лекарственных средств" исключить;

2) статью 44 признать утратившей силу.  



Статья 10

Внести в Федеральный закон от 5 марта 1999 года N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1163; 2002, N 50, ст. 4923; 2005, N 25, ст. 2426):

1) в пункте 1 статьи 4 слова "рекламировать и (или)" исключить;

2) в пункте 1 статьи 5 слово ", реклама" исключить.



Статья 11

В пункте 3 статьи 21 Федерального закона от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2206) слова "; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ" исключить.



Статья 12

В пункте 80 части первой статьи 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N  32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; ст. 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12) слова "на распространение наружной рекламы" заменить словами "на установку рекламной конструкции".



Статья 13

Внести в пункт 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147) следующие изменения:

в абзаце пятом слова "и наружной рекламы" заменить словами "рекламных конструкций";

в абзаце десятом слова "наружной рекламы," заменить словами "несоответствующих требованиям технических регламентов и нормативных актов по безопасности движения транспорта рекламных конструкций, а также";

в абзаце одиннадцатом слово "рекламных" заменить словами  "несоответствующих требованиям технических регламентов и нормативных актов по безопасности движения транспорта рекламных конструкций, а также информационных".



Статья 14

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12, 17, 25; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10; N 8, ст. 852) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 15_1* дополнить пунктом следующего содержания:

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 15_1". - Примечание "КОДЕКС".

  

"15_1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района;";

б) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 26_1 следующего содержания:

"26_1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа;".

Статья 15

Признать утратившими силу:

1) статью 13 Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" от 13 января 1995 года N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 3, ст. 170);

2) статью 17 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245);

3) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 1998 года N 30-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143);

4)  пункт 32 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон"О некоммерческих организациях" (в части внесения изменений в текст статьи 36 и пункт 7 статьи 51) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5141);

5) пункт 37 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года  N 14-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (в части пункта 5 статьи 36(27)) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 166);

6) пункт 33 статьи 101 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений  в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

7) статью 22 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40);

8) статью 22 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 41).



Статья 16

Установить, что в соответствии с пунктом 15_1 части 1 статьи 15 и пунктом 26_1  части 1 статьи 16  Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года разрешение на распространение наружной рекламы признается  разрешением на установку рекламной  конструкции, а решение об его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".    

Статья 17

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением статьи 12 настоящего Федерального закона.  

2. Статья 12 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты
 Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"


Проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" носит исключительно технический характер, обусловленный необходимостью внесения надлежащих изменений и дополнений в связи с подписанием Президентом РФ Федерального закона N ФЗ-38 "О рекламе", вступающим в силу 1 июля 2006 года.

Новая редакция Федерального закона "О рекламе" позволила не только привести законодательство о рекламе в соответствие с изменившимися по сравнению с 1995 годом  общественно-экономическими отношениями в сфере рекламы, но и консолидировать, доселе разрозненное, законодательство Российской Федерации о рекламе в одном документе. Недавно принятый закон стал своего рода рекламным кодексом, вобравшим в себя все аспекты законодательного регулирования отношений в области рекламы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»