Недействующий

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты
 Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"


Проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" носит исключительно технический характер, обусловленный необходимостью внесения надлежащих изменений и дополнений в связи с подписанием Президентом РФ Федерального закона N ФЗ-38 "О рекламе", вступающим в силу 1 июля 2006 года.

Новая редакция Федерального закона "О рекламе" позволила не только привести законодательство о рекламе в соответствие с изменившимися по сравнению с 1995 годом  общественно-экономическими отношениями в сфере рекламы, но и консолидировать, доселе разрозненное, законодательство Российской Федерации о рекламе в одном документе. Недавно принятый закон стал своего рода рекламным кодексом, вобравшим в себя все аспекты законодательного регулирования отношений в области рекламы.

После принятия действующего закона "О рекламе" в 1995 году на протяжении 10 лет был принят целый ряд отраслевых законов, в которых в той или иной мере отражались различные нормы, регулирующие определенные сферы рекламного рынка. Подобная непоследовательная законодательная политика привела к тому, что многие положения действующего рекламного законодательства не только порой дублируют и противоречат друг другу, но и не учитывают специфики и особенностей отношений, складывающихся на современном рекламном рынке.

Вместе с тем, консолидация норм, регулирующих отношения в сфере рекламной деятельности, в рамках одного закона (Федерального закона "О рекламе"), проводилась с учетом ограничений и требований различных отраслевых Федеральных законов, затрагивающих рекламную сферу, которые после принятия Федерального закона "О рекламе" нуждаются в корректировке в связи с тем, что:

- ограничения, установленные отдельными положениями Федеральных законов "О рынке ценных бумаг", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О товарных биржах и биржевой торговле", "Об инвестиционных фондах", нашли свое отражение в статьях 28 и 29 новой редакции Федерального закона "О рекламе";

- требования пункта 5 статьи 36 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" были дополнены и доработаны с учетом складывающейся на сегодняшний день правоприменительной практики и в полной мере отобразились в статье 30 ФЗ-38 "О рекламе";

- положения Федеральных законов "О трансплантации органов и (или)  тканей человека" и "О наркотических средствах и психотропных веществах" были в полном объеме учтены при разработке целого ряда статей новой редакции закона "О рекламе". Так, статья 7 ФЗ-38 запрещает рекламировать органы и иные человеческие ткани в качестве объекта купли-продажи, не допускает рекламу наркотических средств и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Статья 24, посвященная рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, содержит все надлежащие ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О лекарственных средствах";

- дублированием ряда требований к рекламе, прописанных в соответствующих статьях новой редакции, обуславливается необходимость признания утратившими силу ряда положений Федеральных законов "О семеноводстве", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "О средствах массовой информации". Так, требования абзаца 2 статьи 4 Федерального закона "О средствах массовой информации", запрещающие скрытую рекламу, отображены в пункте 9 части 5 статьи 5 новой редакции закона "О рекламе". Запрет на рекламу алкоголя и табака на телевидении и радио - закреплен в статьях 21 и 23, а запрет на прерывание рекламой передач, транслируемых в соответствии с федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" - в соответствующих частях статей 14 и 15;

- внесение ряда технических изменений в статью 333.33 Налогового Кодекса РФ, в часть 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации и в часть 1 статей 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" объясняется концептуально новым подходом к законодательному регулированию наружной рекламы, в основе которого лежит замена понятия "распространение наружной рекламы" на "установку рекламной конструкции".

Законопроектом предлагается внести внесение несущественных изменений и дополнений и в некоторые другие законодательные акты.

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" позволит завершить начатый процесс унификации норм законодательства Российской Федерации о рекламе в рамках одного документа - Федерального закона "О рекламе".


Текст документа сверен по:
рассылка