Недействующий

     

Проект N 295196-4*
____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
в Государственную Думу. -
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного
 кодекса Российской Федерации"
и Закон Российской Федерации
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"


Статья 1

 


Внести в Федеральный закон от 29декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст.15; 2005, N 52 (часть 1), ст.5597) следующие изменения:

в части 2 статьи 2 исключить пункты 1-7;

пункты 8,9 части 2 статьи 2 считать соответственно пунктами 1,2 части 2 статьи 2;

статью 7 исключить.

Статья 2


Внести в Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959; 1993, N 2, ст.67; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1864; 1998, N 13, ст. 1472; 1999, N 18, ст.2214; 2001, N 21, ст.2063; 2002, N 21, ст.1918; 2002, N 48, ст.4738; 2004, N 27, ст.2711; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1(часть 1), ст. 15) следующее изменение:

пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставляемые гражданам по договору социального найма, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в жилых домах на территории закрытых военных городков, жилые помещения специализированного жилищного фонда, за исключением жилых домов, в том числе общежитий и жилых помещений, использовавшихся в качестве общежитий, принадлежавших организациям всех организационно-правовых форм, и переданных в ведение органов местного самоуправления".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"


Законопроект разработан в связи с тем, что Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2007 года будет прекращена приватизация занимаемых гражданами жилых помещений, находящихся в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Эта норма вызвала в муниципальных образованиях Московской области напряженную ситуацию по оформлению приватизационных документов, а также способствовала увеличению количества граждан, решивших в спешном порядке приватизировать жилые помещения, что привело к образованию огромных очередей в регистрирующих организациях.

Исполнительные органы муниципальных образований Московской области также испытывают трудности с возросшей нагрузкой.

Согласно статье 11 Федерального закона от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин Российской Федерации имеет право на приобретение в собственность бесплатно (в порядке приватизации) жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде один раз.

На практике получается другое.

Например:

Граждане, проживающие в настоящее время в аварийных домах, получая новые квартиры, право на приватизацию квартиры теряют, т.к. жилые помещения получены ими после 1 марта 2005 года. Это противоречит статье 1 Федерального закона от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Кроме того, граждане, простоявшие в очереди на улучшение жилищных условий, получив его, не могут приватизировать жилые помещения, так как лишаются права на бесплатную приватизацию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189 - ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений

по договорам социального найма, сохранили право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Однако статья 12 этого же Федерального закона лишила указанных граждан права на приватизацию жилых помещений.

Следовательно, все эти граждане, по независящим от них причинам, не смогли до 1 марта 2005 года реализовать гарантированное Конституцией Российской Федерации право на приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, гарантированного законодательством, действовавшим до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вышеизложенное в полной мере коснется и лиц, которым жилье по договору социального найма в порядке очередности будет предоставлено после 1 января 2007 года.

Таким образом, в Российской Федерации принятые законы отменяют и умаляют права и свободы гражданина.

Законопроект также поможет решить серьезную проблему, связанную с общежитиями. Речь идет об общежитиях, которые были переданы (или будут переданы) в ведение органов местного самоуправления. Такие общежития принимаются органами местного самоуправления в настоящее время. Семей, в них живущих, десятки тысяч. Их права ущемлены, поскольку занимаемая ими площадь уже не ведомственная, но режим общежития фактически сохраняется. Необходимо этим гражданам разрешить приватизацию занимаемого ими жилищного фонда.

Считаем целесообразным предложить ограничить приватизацию только тем гражданам, которые встали на очередь по улучшению жилищных условий после 1 марта 2005 года.

Граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года будут заранее предупреждаться о том, что приватизировать свое жилье они не смогут, в связи с вступлением в силу новых требований. Это снимет справедливое возмущение будущих квартиросъемщиков.

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 2.12-17/415 от 18 мая 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 295196-4 "О внесении изменений в Федеральный закон
 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и Закон
Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
,
внесенный Московской областной Думой


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается отменить установленные сроки приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расширить круг лиц, имеющих право на приватизацию таких помещений, а также разрешить приватизацию жилых помещений, используемых в качестве общежитий, переданных в муниципальный жилищный фонд.

Принятие законопроекта в предложенной редакции будет препятствовать созданию условий для обеспечения жильем малоимущих граждан путем формирования муниципального жилищного фонда.

Проектом закона предлагается внести в законодательство Российской Федерации изменение, устанавливающее зависимость реализации права на приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда от времени принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, исходя из того, что право на указанную приватизацию должны иметь граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г.

Вместе с тем следует иметь в виду постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 6-П, которым признано, что право на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма, не может быть поставлено в зависимость от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и времени получения жилого помещения на условиях такого договора, и может быть ограничено только пределами общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда.

Статьей 2 законопроекта предлагается разрешить приватизацию жилых домов, в том числе общежитий и жилых помещений, использовавшихся в качестве общежитий, принадлежавших организациям всех организационно-правовых форм, и переданных в ведение органов местного самоуправления.

Однако в предложенной редакции проекта закона (в случае его принятия) неосновательно расширяется круг жилых помещений, разрешенных к приватизации, т.е. приватизации будут подлежать все жилые дома бывшего ведомственного жилищного фонда, а не только общежития и жилые помещения, использовавшиеся в качестве общежитий.

На основании изложенного Правительство Российской  Федерации считает принятие представленного законопроекта нецелесообразным.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»