Недействующий

     

Проект N 299272-4

     Вносится Сахалинской областной Думой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 129 дополнить абзацем следующего содержания:

"представить не позднее одного месяца со дня составления отчета о результатах конкурсного производства в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.";

2) абзац третий пункта 4 статьи 134 изложить в следующей редакции:

"во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, уплате задолженности по обязательным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;";

3) статью 136 изложить в следующей редакции:

"1. При определении размера требований о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, об уплате задолженности по обязательным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, о выплате вознаграждений по авторским договорам принимается во внимание непогашенная задолженность, образовавшаяся на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.

2. В случае, если должником в период после вынесения определения о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом и открытия конкурсного производства не в полном объеме выполнены обязательства по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, уплате задолженности по обязательным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, по выплате вознаграждений по авторским договорам, суммы, не выплаченные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, подлежат удовлетворению в составе текущих требований.";

4) пункт 3 статьи 137 изложить в следующей редакции:

"3. Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, за исключением Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.";

5) пункт 2 статьи 147 дополнить абзацем следующего содержания:

"документ, подтверждающий представление должником в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений индивидуального  (персонифицированного) учета о работающих у него застрахованных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"


Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривается:

- отнести к обязанностям конкурсного управляющего представлять в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работающих застрахованных лицах и установить срок представления этих сведений;

- внести изменения в очередность удовлетворения требований кредиторов, а именно перенесение из третьей во вторую очередь требований кредиторов по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- включить в перечень документов, прилагаемых к отчету конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства, документ, подтверждающий представление должником сведений персонифицированного учета.

Принятие рассматриваемого законопроекта позволит защитить пенсионные права работников ликвидируемой организации-банкрота.

     

Законодательное Собрание Омской области
5 октября 2006 г.

Сахалинская областная Дума
N 3645п-П13

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N ВВ-78 от 28 марта 2006 г.,
N 2.12-17/451 от 24 мая 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)", вносимый Законодательным Собранием Омской
 области, проект федерального закона N 299272-4"О внесении изменений
в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
,
внесенный Сахалинской областной Думой


В Правительстве Российской Федерации рассмотрены представленные законопроекты.

В связи с отсутствием в законопроекте, вносимом Законодательным Собранием Омской области,  вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектами предлагается установить, что расчеты по требованиям по уплате задолженности по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы) при банкротстве страхователя производятся во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. Также предлагается ввести обязанность конкурсного управляющего представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работающих застрахованных лицах у страхователя.

Согласно пояснительным запискам законопроекты направлены на защиту пенсионных прав работников ликвидируемой организации - банкрота.

Вместе с тем удовлетворение требований по уплате задолженности по перечислению страховых взносов в порядке второй очереди удовлетворения требований кредиторов приведет к увеличению числа кредиторов второй очереди и в случае недостаточности конкурсной массы - к уменьшению сумм выплат остальным кредиторам второй очереди, к которым относятся лица, имеющие права требования по выплате задолженности по выходным пособиям и оплате труда по трудовому договору.

Кроме того, в соответствии с законодательством о банкротстве страховые взносы являются обязательными платежами, которые включаются в реестр требований кредиторов в рамках третьей очереди удовлетворения требований кредиторов и предоставляют государству как кредитору право голоса на собраниях кредиторов в размере, пропорциональном размеру таких требований. Изменение очередности удовлетворения требований по уплате задолженности по перечислению страховых взносов не может быть осуществлено без изменения положений об участии государства как кредитора по требованиям об уплате обязательных платежей с правом голоса на собраниях кредиторов в делах о банкротстве.

Следует также отметить, что в настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 185394-4 "О  внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающего обязанность конкурсного управляющего представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работающих застрахованных лицах у страхователя.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроекты.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»