Недействующий

Проект N 319238-4

Вносится Советом
народных  депутатов
Кемеровской области



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменения в статью 5 Федерального закона от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ
"О государственном регулировании в области добычи и использования угля,
об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"


Статья 1.


Внести в статью 5 Федерального закона от 20.06.96 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3033; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607) следующее изменение:

статью 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) иных организационно-правовых форм, финансирование которой предусматривалось согласно утвержденным проектам реструктуризации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств собственников организации, осуществляется до полного исполнения всеми участниками своих обязательств.".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона
 от 20.06.96 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля,
об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"


Настоящий законопроект направлен на защиту прав работников предприятий и организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), в отношении которых проводилась процедура реструктуризации.

На территории Кемеровской области с момента начала реструктуризации угольной отрасли в отношении 43 шахт и одного разреза были начаты процедуры реструктуризации (ликвидации), которые утверждались Минтопэнерго России. Из федерального бюджета проектами ликвидации было предусмотрено выделение средств в размере 22 млрд. рублей. На сегодняшний день профинансированы мероприятия по реструктуризации за счет средств федерального бюджета только в размере 11,5 млрд. рублей.

Статьей 77 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральных закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", согласно которым реструктуризация федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, а организаций угольной промышленности иных организационно-правовых форм - за счет средств собственников организации.

В связи с этим с 1 января 2005 года прекратилось финансирование мероприятий по реструктуризации организаций угольной промышленности из федерального бюджета в отношении 7 предприятий на территории Кемеровской области.

Нестабильное и в недостаточном количестве финансирование из федерального бюджета затянуло сроки реструктуризации шахт на неопределенное время. В рамках мероприятий по ликвидации шахт, например, не были произведены затраты в полном объеме по сносу ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по категории безопасности, по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья за счет средств государственной поддержки угольной промышленности.

Будучи признанными несостоятельными (банкротами), ликвидируемые организации никогда не смогут из-за отсутствия финансовых средств выполнить все мероприятия по реструктуризации, утвержденные Правительством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Совет народных депутатов Кемеровской области предлагает внести изменение в статью 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" в части исполнения всеми участниками своих обязательств по выполнению мероприятий по реструктуризации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) согласно ранее утвержденным проектам.

На N 01/179 от 12 апреля 2006 г.

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона
от 20.06.96 N 81-ФЗ " О государственном регулировании в области добычи и использования
угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной
промышленности"
, вносимый Советом народных депутатов Кемеровской области


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается дополнить статью 5 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" пунктом 6, устанавливающим, что реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) иных организационно-правовых форм, финансирование которой предусматривалось согласно утвержденным проектам реструктуризации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств собственников организаций, осуществляется до полного исполнения всеми участниками своих обязательств.

В соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием принятие федерального закона не потребует внесения изменений в расходную часть федерального бюджета, поскольку финансирование будущих периодов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Однако предусмотренное законопроектом дополнение статьи 5 указанного Федерального закона пунктом 6 приведет к расширению перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, что потребует увеличения объема средств федерального бюджета, направляемых на указанные цели.

Кроме того, данное дополнение противоречит принципам регулирования и финансирования реструктуризации угольной промышленности, изложенным в пункте 1 статьи 5 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, такой федеральный закон, либо правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Однако законопроект таких положений не содержит.

Предлагаемое финансирование реструктуризации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств организаций не предусматривает механизма по определению доли участия бюджетов различных уровней и средств организаций по направлениям их использования.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту также не обозначены предприятия, финансирование которых прекратилось с 1 января 2005 г., их организационно-правовая форма, не приведены расчеты по стоимости остаточных работ с указанием конкретных направлений финансирования.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»