Недействующий

     

Проект N 281122-4

     Вносится Сахалинской областной Думой



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 31 Федерального закона
"О воинской обязанности и военной службе"


Внести в статью 31 Федерального закона от 22 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613;  2000, N 33, ст. 3348;  N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620;  N 7, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631;  N 21, ст. 1919;  N 26, ст. 2521;  N 30, ст. 3029;  N 30, ст. 3030; N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1;  N 8, ст. 709;  N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. 1), ст. 4437; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30 (1 ч.), ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987;  N 43, ст. 4349;  N 49, ст. 5127; Российская газета, 2005,  31 декабря) изменение, изложив абзац второй  пункта 2 в следующей редакции:

"В случае неполучения повесток граждане, подлежащие призыву на военную службу в период с 1 апреля по 30 июня (с 1 октября по 31 декабря), обязаны лично явиться на призывной участок в срок до 30 апреля (до 1 июня) года призыва. Обеспечение явки граждан, уклоняющихся от получения повесток или от явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 31
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"


Согласно пункту 3 статьи 26 Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. Пунктами 1 - 2 статьи 31 указанного Закона предусмотрено, что граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы; граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара.

Статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы. Уклонение от призыва - это неявка по повестке военного комиссара о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть. Статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.

Таким образом, для того, чтобы обеспечить призыв гражданина на военную службу, ему необходимо вручить повестку. Пользуясь этим, граждане, подлежащие призыву, под любым предлогом отказываются от получения повестки, а по достижении 27- летнего возраста уже не подлежат призыву и уголовной или административной ответственности за уклонение от прохождения военной службы. На некоторых сайтах в Интернете размещена информация, посвященная вопросам уклонения от военной службы. Одним из путей уклонения от призыва является рекомендация призывникам не получать повестки.

По данным военного комиссариата города Южно-Сахалинска при проведении осеннего призыва 2005 года уклонилось от призыва на военную службу 218 человек, из которых только 10 получили повестки и не явились на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Остальные 208 призывников повестки не получили. В 2004 году - 39, а в 2005 году 60 призывников, которые уклонялись от получения повесток, достигли 27-летнего возраста и призыву на военную службу уже не подлежат. В Сахалинской области в 2005 году уклонилось от получения повесток 309 призывников. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах Российской Федерации.

Настоящий законопроект вменяет в обязанность гражданам, достигшим призывного возраста или утратившим право на отсрочку от призыва, в случае неполучения ими по каким-либо причинам повестки лично явиться в военкомат для получения повестки. Этим будет устранена одна из возможностей уклонения от призыва на военную службу.

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

Исх. N 2748п-П4 от 26 июля 2006 г.

На N 2.12-17/297 от 13 апреля 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 281122-4 "О внесении изменения в статью 31
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
,
 внесенный Сахалинской областной Думой


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается для граждан, подлежащих призыву на военную службу, в случае неполучения повесток установить обязанность лично являться на призывной участок для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

По мнению авторов данного законопроекта, указанная норма устраняет одну из возможностей уклонения от призыва на военную службу.

Вместе с тем предлагаемые изменения носят незавершенный характер, так как не учитывают необходимость внесения соответствующих изменений в пункт 4 статьи 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", обеспечивающих возможность привлечения к ответственности граждан, не явившихся в установленный срок по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Кроме того, предлагаемый законопроектом срок явки на призывной участок для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, не соответствует срокам призыва, установленным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»