Недействующий

     

Проект N 337480-3*
____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Государственной Думой. -
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О внешней разведке"

Внести в Федеральный закон от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 143; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Сотрудники органов внешней разведки Российской Федерации

     

Сотрудниками органов внешней разведки Российской Федерации являются военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы.

Сотрудником органа внешней разведки Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства и способный по своим профессиональным и личным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным федеральными законами, служит основанием для отказа в приеме (переводе) его на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в органы внешней разведки Российской Федерации, а также для расторжения с ним контракта о прохождении военной службы (служебного контракта, трудового договора) в органе внешней разведки Российской Федерации.

Численность сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации.

На военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации распространяется действие федеральных законов, регулирующих прохождение военной службы, с учетом установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами особенностей, обусловленных спецификой выполняемых указанными военнослужащими функций. Особенности прохождения военной службы военнослужащими, являющимися сотрудниками органов внешней разведки Российской Федерации, и обеспечения их всеми видами довольствия, дополнительные гарантии и меры правовой и социальной поддержки указанных военнослужащих и членов их семей, обусловленные спецификой выполняемых указанными военнослужащими функций, устанавливаются федеральным законодательством. Гарантии и меры правовой и социальной поддержки военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей реализуются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В отношении военнослужащих органов внешней разведки Российской Федерации, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, решение о заключении контракта, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимается руководителем органа внешней разведки Российской Федерации либо руководителем федерального органа исполнительной власти, в структуру которого входит орган внешней разведки Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

На государственных гражданских служащих и работников органов внешней разведки Российской Федерации распространяется действие соответственно законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудового законодательства с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с задачами органов внешней разведки Российской Федерации нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, государственным гражданским служащим и работникам органов внешней разведки Российской Федерации могут устанавливаться особые условия оплаты труда, дополнительные гарантии и меры правовой и социальной поддержки.

Сотрудники органов внешней разведки Российской Федерации подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие органов внешней разведки Российской Федерации не могут состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели.

Государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки Российской Федерации не могут создавать общественные объединения, преследующие политические цели.";

2) в части первой статьи 18 слово "служащие" заменить словами "государственные гражданские служащие";

3) в статье 20:

а) в части второй слова "служащие и рабочие" заменить словами "государственные гражданские служащие и работники";

б) в части третьей слова "федеральными законами" заменить словами "нормативными правовыми актами Российской Федерации".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 17 Федерального закона "О внешней разведке"


Принятие предложенного проекта федерального закона в значительной степени продиктовано кардинальными изменениями, произошедшими в последние годы в законодательстве Российской Федерации. Помимо этого, правоприменительная практика постоянно требует определенной корректировки правовых норм с целью более эффективного регулирования разведывательной деятельности.

В 1998-1999 годах в Российской Федерации изменилась практически вся правовая база регулирования военной службы, что существенно повлияло на статус сотрудников органов внешней разведки, которые в большинстве своем являются военнослужащими.

Однако в федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих" и в Положении о порядке прохождения военной службы особенности военной службы в органах внешней разведки (порядок заключения контрактов, предоставления отпусков, полномочия должностных лиц и т.д.) не получили соответствующей правовой регламентации, что на практике отрицательно сказывается на эффективности правового регулирования и соблюдения прав военнослужащих. Более того, указанные федеральные нормативные правовые акты не упоминают о самом факте существования таких особенностей.

В связи с изложенным предлагается дополнить закон положением о том, что особенности прохождения военной службы и обеспечения денежным довольствием, порядок заключения и содержание контрактов с военнослужащими органов внешней разведки, обусловленные спецификой выполняемых указанными военнослужащими функций, устанавливаются Федеральным законом "О внешней разведке", иными федеральными законами или в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Аналогичное нововведение касается также служащих и рабочих органов внешней разведки. О распространении на работников федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, трудового законодательства указывает статья 349 Трудового кодекса Российской Федерации. В целях конкретизации данной нормы полагаем целесообразным указать в Федеральном законе "О внешней разведке", какими именно нормативными правовыми актами регулируются особенности трудовой деятельности гражданского персонала органов внешней разведки, в том числе устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Необходимость совершенствования практики отбора кадров во внешнюю разведку диктует потребность в более четком и по возможности исчерпывающем перечне требований, предъявляемых к кандидатам на службу (работу) в органы внешней разведки. Проектом федерального закона предусматривается, что сотрудником органа внешней разведки Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий иного гражданства, способный по своим профессиональным и личным качествам, возрасту, образованию, уровню профессиональной подготовки и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

В этой связи предлагается также дополнить Федеральный закон "О внешней разведке" нормой о том, что несоответствие лица одному из требований, установленных федеральными законами, может служить основанием для отказа в приеме (переводе) его на военную службу или на работу в органы внешней разведки Российской Федерации.

В целях приведения новой редакции статьи 17 Федерального закона "О внешней разведке" в соответствие с Федеральным законом "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" законопроектом предусмотрено положение об обязательной государственной дактилоскопической регистрации сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации.

Реализация данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»