Недействующий

     

Проект N 283036-4

в третьем чтении



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об упразднении Тунгиро-Олёкминского районного суда Читинской области

Статья 1


В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":

1) упразднить Тунгиро-Олёкминский районный суд Читинской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Могочинского районного суда Читинской области;

2) установить, что юрисдикция Могочинского районного суда Читинской области распространяется на территории Тунгиро-Олёкминского и Могочинского районов Читинской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением Тунгиро-Олёкминского районного суда Читинской области;

4) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

     

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "Об упразднении Тунгиро-Олёкминского
районного суда Читинской области"



Проект Федерального закона "Об упразднении Тунгиро-Олёкминского районного суда Читинской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

Принятие предлагаемого Федерального закона позволит привести судебную систему Читинской области в соответствие с действующим законодательством.

С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со ст.231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

В настоящее время на территории Читинской области действует Тунгиро-Олёкминский районный суд, штатная численность которого - один судья, что делает невозможным реализацию вышеназванного требования УПК РФ о рассмотрении дел коллегией из трех судей.

Анализ нагрузки указанного суда и перспективы роста населения района свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в нем нет необходимости. Кроме того, увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительной площади для суда, повлечет дополнительные расходы на материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата суда.

Часть 2 статьи 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года N 976 "О судоустройстве РСФСР" в редакции Федерального закона от 2 июля 2003 года N 88-ФЗ устанавливает возможность создания районных судов в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных, соответствующих им, административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. На основании этого возможно упразднение Тунгиро-Олёкминского районного суда Читинской области, с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Могочинского районного суда Читинской области.

Штатная численность судьи и сотрудников аппарата упраздненного суда будет передана в Могочинский районный суд Читинской области, а отправление правосудия будет осуществляться в здании упраздняемого суда.

Упразднение Тунгиро-Олёкминского районного суда Читинской области с одновременной передачей вопросов, отнесенных к его ведению, в юрисдикцию Могочинского районного суда Читинской области, не повлечет за собою ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет судебной системы в целом.

Предлагаемые в проекте Федерального закона границы территориальной юрисдикции Могочинского районного суда позволят более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей.

Принятие данного Федерального закона не потребует внесения изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство.

     

     На N ОД-921 от 11 ноября 2005 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "Об упразднении
Тунгиро-Олекминского районного суда Читинской области"
,
вносимый Читинской областной Думой


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона. Проектом предлагается упразднить Тунгиро-Олекминский районный суд Читинской области с одновременной передачей вопросов, отнесенных к ведению данного суда, в юрисдикцию Могочинского районного суда Читинской области. Необходимость внесения предлагаемых проектом изменений обусловлена тем, что правосудие в упраздняемом суде осуществляется одним федеральным судьей. Это обстоятельство делает невозможным рассмотрение в данном суде уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции.

Проект не противоречит законодательным актам высшей юридической силы и соответствует правилам юридической техники. Принятие проекта позволит обеспечить выполнение требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и гарантии конституционного права граждан на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Согласно финансово-экономическому обоснованию, принятие законопроекта повлечет финансовые затраты, которые можно произвести за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции. В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»