Недействующий

     

Проект N 427796-4  


Вносится Государственным
Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Статья 1

Внести в статью 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (I ч.), ст.4920; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 1, ст.13; N 48, ст.4587; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 8, ст.605) следующие изменения:

1) пункт 2 после слов "Лицам, достигшим возраста 80 лет" дополнить словами ", а лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, достигшим возраста 70 лет";

2) пункт 4 после слов "Лицам, достигшим возраста 80 лет" дополнить словами ",а лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, достигшим возраста 70 лет".

Статья 2


Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет источников, из которых финансируется выплата базовой части трудовой пенсии.

     

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.


     Президент
     Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации"



В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Правительством Российской Федерации при формировании Перспективного плана Российской Федерации на 2007-2009 годы и расходов федерального бюджета на 2007 год к числу приоритетов в сфере социальной политики и уровня жизни населения отнесено решение задачи повышения жизненного уровня пенсионеров, в частности, обеспечения выполнения ранее принятого решения о доведении размеров социальных пенсий до уровня не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

Указанный проект федерального закона подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который предусматривает, что размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца наряду с индексацией могут в целях поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера устанавливаться отдельными федеральными законами.

Представленный законопроект направлен на усиление защиты пенсионных прав застрахованных лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат.

Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает установление повышенного размера базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, в сумме 1 800 рублей в месяц.

Указанным законопроектом предлагается внести в пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" изменение в части установления повышенного размера базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при достижении ими возраста 70 лет (снижение возрастного ценза на 10 лет наименее обеспеченной части населения).

Как известно, средняя продолжительность жизни в России катастрофически падает и особенно резко сократилась у людей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Их средняя продолжительность жизни составляет 46-47 лет.

Многолетние медико-биологические исследования подтверждают, что экстремальные природно-климатические условия Севера России оказывают вредное влияние на здоровье человека. Организм плохо реагирует на жесткий климат: низкую температуру, ветер, перепады давления, густой туман. Наиболее ощутимо влияет продолжительность светового дня. Летом его максимум достигает 22 часов 40 минут, а в середине декабря он чуть более трех часов. В течение года на каждом этапе продолжительности светового дня происходят различные эндокринные изменения в организме человека. По сути, организм находится в стрессовых ситуациях почти весь год. Уровень заболеваемости среди лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из-за неблагоприятных климатических условий превышает средние показатели по Российской Федерации в 3-5 раз. По оценке физиологов, продолжительность жизни на Севере меньше в среднем на 8-10 лет.

Предлагаемый законопроект следует рассматривать как одну из возможных форм обязательной компенсации за вредные для здоровья человека последствия северного климата.

На реализацию Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребуется 18,546 млрд.рублей в год из средств федерального бюджета.

Вступление в силу указанного федерального закона предусматривается с 1 января 2007 года.


Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 1гс-6208 от 25 декабря 2006 года



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
, вносимый
в Государственную Думу Государственным Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункты 2 и 4 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предполагающие установление повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, достигшим возраста 70 лет.

Согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ базовая часть трудовой пенсии по старости устанавливается всем пенсионерам в твердой сумме. Она является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения каждому пенсионеру независимо от характера работы и условий труда, и финансирование ее выплаты осуществляется за счет средств федерального бюджета. Поэтому повышение базовой части трудовой пенсии осуществляется в установленном порядке для всех пенсионеров.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ размер базовой части трудовой пенсии индексируется с учетом темпов роста инфляции.

Наряду с индексацией размеры базовых частей трудовых пенсий в целях поэтапного приближения к прожиточному минимуму могут устанавливаться отдельными федеральными законами.

Между тем указанным Федеральным законом предусмотрены разные размеры базовой части трудовой пенсии, в том числе повышенные размеры базовой части трудовой пенсии по старости установлены ограниченному кругу лиц, в частности, лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, а также лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи.

В отношении граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, законодательством Российской Федерации предусмотрено более льготное по сравнению с иными категориями граждан пенсионное обеспечение: повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (1,4; 1,7; 1,9) при оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, и определение размера базовой части трудовой пенсии с учетом районного коэффициента.

Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

При этом приведенная в финансово-экономическом обосновании к законопроекту сумма дополнительных расходов на год рассчитана без учета предполагаемой в 2007 году индексации базовой части трудовой пенсии, поэтому реальные затраты федерального бюджета на реализацию законопроекта превысят заявленную в финансово-экономическом обосновании сумму 18,55 млрд. рублей.

Кроме того, необходимость сбалансирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в настоящее время требует дополнительных ассигнований из федерального бюджета на покрытие его дефицита. В этих условиях дополнительная нагрузка на федеральный бюджет может осложнить решение вопросов по повышению уровня пенсионного обеспечения всех пенсионеров.

При этом следует учитывать положение пункта 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»