Недействующий

     

Проект N 430134-4

в третьем чтении

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в Федеральный закон  "Об Общественной палате
Российской Федерации"

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст.1277; 2006, N 1, ст.6) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.";

2) часть 2 статьи 6 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.";

3) в статье 8:

а) в пункте 2 части 15 слова "частями 4 и 5 настоящей статьи" заменить словами "частью 5 настоящей статьи, из числа представителей, направленных общероссийскими общественными объединениями при формировании действующего состава Общественной палаты в соответствии с частью 4 настоящей статьи";

б) часть 17 дополнить предложением следующего содержания: "Участвующим в конференциях, проводимых в федеральных округах, представителям межрегиональных и региональных общественных объединений и вновь избранным членам Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к местам их проведения и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.";

4) часть 3 статьи 16 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

"7) вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями.";

5) в статье 17:

а) слово "Решения" заменить словами "1. Решения";

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.".

Статья 2


Финансирование расходов, предусмотренных частью 17 статьи 8, пунктами 7 и 8 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации.

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об Общественной палате Российской Федерации"



Законопроект разработан в целях приведения Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" в соответствие с действующим российским законодательством.

Законопроектом дополняется перечень общественных объединений, которые не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты. К выдвижению не допускаются объединения, в отношении которых вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, либо объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".

В проект включены положения, регулирующие вопросы рассмотрения обращений Общественной палаты в органах государственной власти, органах местного самоуправления.

Законопроектом также уточняется ряд действующих норм. Конкретизируются положения о праве Общественной палаты в рамках осуществления международного сотрудничества принимать участие в работе международных организаций, конференций, совещаний и других мероприятий, вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве. В статью 17 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" вносится уточнение, согласно которому расходы на проведение конференций в федеральных округах при избрании членов Общественной палаты от межрегиональных и региональных общественных объединений являются частью расходов, предусмотренных на формирование Общественной палаты, и финансируются из федерального бюджета.

Настоящий законопроект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Финансирование расходов на реализацию предусмотренных проектом норм может быть осуществлено в пределах средств федерального бюджета на 2007 год, выделенных на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации.

     

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы С.А.Поповым, С.В.Житинкиным, И.А.Васильевым


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом, в частности, предлагается внести изменения в статью 6 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), установив запрет на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации от общественных объединений, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, либо деятельность которых приостановлена.

Следует учитывать, что предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в связи с которым запрещается выдвижение кандидатов от соответствующих общественных объединений, не может рассматривается в качестве основания для ограничения прав общественного объединения, поскольку факт того, что общественное объединение является экстремистским или ведет экстремистскую деятельность, должен быть признан судом.

Законопроектом также предлагается дополнить часть 17 статьи 8 Федерального закона положением о возмещении представителям межрегиональных и региональных общественных объединений, а также вновь избранным членам Общественной палаты Российской Федерации, участвующим в проводимой в федеральном округе конференции по выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации, расходов на проезд к месту ее проведения (и обратно), проживание и суточные (дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства) при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частью 7 статьи 8 Федерального закона норма представительства на данных конференциях установлена из расчета по двадцать делегатов, избранных на каждом собрании представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, проводимом в каждом субъекте Российской Федерации, входящем в состав одного федерального округа. Возмещение вышеназванных расходов потребует значительных дополнительных расходов из федерального бюджета, которые не предусматривались при определении ассигнований федерального бюджета на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации.

Таким образом, содержащееся в финансово-экономическом обосновании к законопроекту утверждение о том, что финансирование расходов на реализацию предусмотренных законопроектом норм может быть осуществлено в пределах средств федерального бюджета на 2007 год, выделенных на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации, не исключает необходимости определения в нем, согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источников и порядка финансирования этих расходов федерального бюджета в последующие годы.

Помимо этого, законопроектом предлагается установить особый порядок взаимодействия Общественной палаты Российской Федерации с Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе проведения общественных экспертиз, определяемый в регламенте соответствующего органа государственной власти. При этом ни законопроект, ни пояснительная записка к нему не содержат обоснования предлагаемого порядка взаимодействия с указанными органами государственной власти.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»