РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
"О валютном регулировании и валютном контроле"
Принят
Государственной Думой
9 октября 2007 года
Внести в статью 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3480) следующие изменения:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
2) в части 7 первое предложение после слов "физических лиц - резидентов," дополнить словами "дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях,", второе предложение исключить.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Проект федерального закона подготовлен в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N АЖ-П13-3347, от 13 апреля 2006 г. N АЖ-П13-1548 и постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819 "Об утверждении Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (пункт 3).
Практика применения Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" выявила ряд проблем в части представления налоговым органам отчетности о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и иными официальными представительствами Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянными представительствами Российской Федерации при межгосударственных и межправительственных организациях.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона резиденты, за исключением физических лиц-резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Вместе с тем пунктом 6 части 1 статьи 1 Федерального закона к резидентам отнесены, в том числе, дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях (далее - загранучреждения).
В соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865, МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также территориальные органы - представительства МИДа России на территории Российской Федерации. Иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, входят в систему других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в частности, - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (статьи 9, 19) загранучреждения не являются участниками отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и не состоят на налоговом учете в налоговых органах Российской Федерации, а также не являются самостоятельными налогоплательщиками в Российской Федерации.
Законопроект предусматривает освобождение загранучреждений от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Контроль за использованием бюджетных средств загранучреждениями осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с бюджетным законодательством.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства. Реализация данного Федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменения в Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819.
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий и не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка