РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона
"О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25_5 Федерального закона
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Статья 1
Статью 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3610) дополнить абзацем следующего содержания:
"иностранные заказчики - уполномоченные органы иностранных государств, иностранные субъекты военно-технического сотрудничества, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств.".
Пункт 3 части второй статьи 25_5 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4029; 2003, N 2, ст.159) дополнить предложением следующего содержания: "Военнослужащим вооруженных сил иностранных государств, въезжающим в Российскую Федерацию в целях реализации международных договоров Российской Федерации и (или) решений органов государственной власти Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, и членам семей указанных лиц разрешается продление срока пребывания в Российской Федерации путем выдачи многократной визы на срок действия внешнеторгового контракта, зарегистрированного в установленном порядке, но не более чем на пять лет.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Исх. N 4235п-П4 от 12 октября 2007 года
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На N 2.12-17/479 от 26 апреля 2007 года
В Правительстве Российской Федерации представленный законопроект рассмотрен.
Законопроект направлен на решение актуальных проблем, возникающих в процессе осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается внести изменение в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" в части введения в оборот нового понятия "иностранный заказчик", которое включает в себя всех иностранных участников внешнеторговой деятельности в области военно-технического сотрудничества в отношении продукции военного назначения: уполномоченные органы иностранных государств, международные организации и иностранные субъекты военно-технического сотрудничества.
Понятие "иностранный заказчик" используется в тексте Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и в подзаконных актах, регламентирующих область военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, в связи с чем необходимость внесения разъяснения в данное понятие поддерживается.
Из текста статьи следует, что уполномоченные органы иностранных государств получают право на осуществление внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством своих государств. Такое уточнение не соответствует действительности, так как государственные органы иностранных государств, участвующие в военно-техническом сотрудничестве, не получают право на внешнеторговую деятельность, а имеют соответствующие государственные полномочия на участие в военно-техническом сотрудничестве.
Кроме того, включение содержания понятия "иностранный субъект военно-технического сотрудничества" в общее понятие "иностранный заказчик" представляется нецелесообразным.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предусматривается в абзаце первом пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" слово "(долей)" заменить словами "(долей, имущества)".
Это предложение аргументируется необходимостью предоставления права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения федеральным государственным унитарным предприятиям. Однако ссылка на возможность нахождения в федеральной собственности лишь части имущества государственного унитарного предприятия противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 113) и Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (статья 2), согласно которым имущество государственных унитарных предприятий принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
С учетом изложенного в отношении государственных унитарных предприятий должна применяться норма пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
Пунктом 2 статьи 2 законопроекта предлагается внести изменение в часть первую статьи 25.5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которое дополняет названную норму пунктом 4, предусматривающим, что служебная виза выдается военнослужащим, военно-техническому персоналу иностранного государства, а также членам их семей, въезжающим в Российскую Федерацию для осуществления военно-технического сотрудничества в целях реализации международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества и (или) решений органов государственной власти Российской Федерации, на срок до 1 года с возможностью последующего ее продления путем выдачи многократной визы на срок до 5 лет.
Предлагаемую законопроектом редакцию нельзя признать обоснованной в связи с невозможностью документационного (паспортно-визового) выделения лиц, принадлежащих к военно-техническому персоналу иностранного государства. Кроме того, практика осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами показала необходимость нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации более одного года, которая возникает в основном в отношении военнослужащих иностранных государств (экипажи кораблей, обучение военных кадров).
Категория "военнослужащие" входит в предмет регулирования пункта 3 статьи 25.5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в связи с чем вопрос о продлении виз военнослужащим иностранных государств, находящимся в Российской Федерации по линии военно-технического сотрудничества, целесообразно урегулировать путем дополнения вышеназванного пункта Закона соответствующим предложением.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации полагает целесообразным:
а) наименование законопроекта изложить в следующей редакции:
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и статью 25.5 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
б) статью 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
"Статья 1
Внести в статью 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3610; 2006 г. N 44, ст.4532; 2007, N 21, ст.2466) изменение, дополнив абзацем сорок вторым следующего содержания:
"иностранные заказчики - уполномоченные органы иностранных государств, иностранные субъекты военно-технического сотрудничества, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств.";
в) статью 2 законопроекта изложить в следующей редакции:
"Статья 2
Внести в пункт 3 части первой статьи 25.5 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34; 2003, N 2, ст.159) изменение, дополнив пункт 3 предложением следующего содержания: "Указанным военнослужащим, въезжающим в Российскую Федерацию для осуществления военно-технического сотрудничества в целях реализации международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества и (или) решений органов государственной власти Российской Федерации, и членам их семей разрешается продление нахождения на территории Российской Федерации путем выдачи многократной визы на срок действия внешнеторгового контракта, зарегистрированного в установленном порядке, но не более пяти лет.".
Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии его дальнейшей доработки.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка