Недействующий

     

  Проект N 494655-4*
__________________________________
* Согласно регистрационной карте,
проект внесен на рассмотрение
Государственной Думы. -
Примечание изготовителя базы данных.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      

О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"специализированное транспортное средство - транспортное средство, оборудованное устройствами установленного образца для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - специальные сигналы) при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортного средства.";

2) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"равенство прав всех участников дорожного движения и предоставление преимуществ в движении только специализированным транспортным средствам с включенными устройствами для подачи специальных сигналов, а также иным транспортным средствам в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации.";

3) абзац пятый статьи 5 изложить в следующей редакции:

"разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических регламентов и других нормативных документов;";

4) пункт 1 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"установление ведомственной принадлежности и назначения специализированных транспортных средств, утверждение единого типа устройств для подачи специальных сигналов и цветографических схем на наружных поверхностях специализированных транспортных средств.";

5) в пункте 1 статьи 8:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, разрабатывать проекты технических регламентов в указанной области, участвовать в проведении экспертизы проектов технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;";

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"проводить мероприятия по обеспечению равных прав участников дорожного движения и профилактике аварийности.";

6) в пункте 1 статьи 12 второе предложение изложить в следующей редакции: "Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим регламентам и иным нормативным документам в области обеспечения безопасности дорожного движения и градостроительной деятельности ежегодно удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с обязательным участием представителей уполномоченных государственных органов исполнительной власти.";

7) в статье 14:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Ограничение или прекращение движения транспортных средств";


б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3. Специализированные транспортные средства пользуются преимуществом только при движении с включенными устройствами для подачи специальных сигналов. Перечень преимуществ и порядок их предоставления при движении специализированных транспортных средств определяются Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Запрещаются оборудование устройствами для подачи специальных сигналов иных транспортных средств, кроме специализированных, и управление такими транспортными средствами, за исключением случаев, прямо установленных законодательством Российской Федерации, а также установка устройств для подачи специальных сигналов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Порядок производства и оборота устройств для подачи специальных сигналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Незаконное ограничение движения транспортных средств влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

8) в статье 15:

а) пункт 1 после слов "предметы дополнительного оборудования," дополнить словами "устройства для подачи специальных сигналов,";

б) пункт 2 после слов "предметов дополнительного оборудования," дополнить словами "устройств для подачи специальных сигналов,";

в) в пункте 3 слова "и выдачи соответствующих документов" заменить словами ", выдачи соответствующих документов и государственных регистрационных знаков";

9) пункт 2 статьи 18 дополнить словами "и требований технических регламентов";

10) пункт 1 статьи 22 после слов "действующими в Российской Федерации стандартами" дополнить словами ", техническими регламентами";

11) пункт 2 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

"специализированными транспортными средствами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее двух лет.".

Статья 2


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2005, N 30, ст.3131; 2007, N 26, ст.3089; N 31, ст.4007) следующие изменения:

1) абзац первый части 2 статьи 12.4 изложить в следующей редакции:

"2. Установка на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), не отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и (или) без соответствующего разрешения - ";

2) абзац первый части 4 статьи 12.5 изложить в следующей редакции:

"4. Управление транспортным средством, на котором установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), при отсутствии на его наружных поверхностях специальных цветографических схем - ";

3) в статье 12.17:

а) в абзаце первом части 1 слова ", а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом" исключить;

б) в абзаце первом части 2 слова "проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом" заменить словами "специальными световыми и звуковыми сигналами";

4) в статье 12.31:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными не отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и (или) без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб";


б) в абзаце первом части 4 слова "без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)" заменить словами "устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), не отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и (или) без соответствующего разрешения";

5) статью 12.35 изложить в следующей редакции:

"Статья 12.35 Незаконные ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
и ограничение движения транспортных средств


1. Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.

2. Незаконное ограничение движения транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении измененийв Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"
и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Законопроект имеет своей целью совершенствование законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведение его в соответствие с Федеральным законом "О техническом регулировании", а также законодательную регламентацию применения на автотранспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов (специальных сигналов) и связанных с этим вопросов, включая вопросы административной ответственности за соответствующие правонарушения. Данный законопроект подготовлен в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

Изменения, вносимые в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", вводят презумпцию равенства прав всех участников дорожного движения с обеспечением приоритетов в движении только специализированным транспортным средствам. Согласно вводимому законопроектом определению этого термина, специализированным признается транспортное средство, оборудованное устройствами установленного образца для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортного средства. Законопроектом осуществляется комплексное изменение правовых норм.

Предлагаемые законопроектом изменения законодательства позволят создать законодательную базу для правового регулирования применения специальных сигналов, повысить безопасность дорожного движения и уровень правового регулирования рассматриваемых правоотношений. Взаимосвязанные изменения, вносимые законопроектом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняют нормы, устанавливающие ответственность за неправомерное применение специальных сигналов (в том числе не соответствующих установленным требованиям) и их использование неправомочными субъектами. Пунктом 5 статьи 2 законопроекта вводится административная ответственность за незаконное ограничение движения транспортных средств, что позволит усилить борьбу с "пробками" на дорогах. Субъектом ответственности будут должностные лица (в т.ч. сотрудники ГИБДД), необоснованно ограничивающие или перекрывающие дорожное движение.

Помимо этого пунктом 11 статьи 1 законопроекта устанавливаются повышенные требования к квалификации водителей специализированных транспортных средств, поскольку движение указанных транспортных средств по срочным вызовам осуществляется с предоставлением преимуществ, требует значительного опыта вождения и при несоблюдении правил дорожного движения снижает его безопасность. К водителям таких транспортных средств должны предъявляться повышенные требования по возрасту и стажу управления транспортным средством, что реализуется путем дополнения текста статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливающей обязательные требования к лицам, получающим право управления транспортными средствами различных видов.

Кроме того, в систему нормативных актов, осуществляющих правовое регулирование в области безопасности дорожного движения, законопроектом в соответствии с положениями статьи 6, пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании" вводятся технические регламенты как неотъемлемые элементы любых систем обеспечения безопасности, принимаемые в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Поскольку автомобильные дороги общего пользования в соответствии с положениями статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, повышение уровня требований, обеспечивающих безопасность использования дорог за счет ввода в систему регламентирующих норм технических регламентов, соответствует действующему законодательству, в том числе положениям принятого Государственной Думой 18 октября 2007 года и одобренного Советом Федерации Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Соответствующие изменения вносятся в статьи 5, 8, 12, 18, 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Комплексное изменение законодательства, осуществляемое законопроектом, позволит расширить нормативную базу обеспечения безопасности дорожного движения, на практике обеспечить равные права его участникам, а также повысить уровень правового регулирования вопросов применения специальных сигналов, одновременно уточняя вопросы привлечения к ответственности субъектов правоприменения за несоблюдение требований, установленных законом.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»