Недействующий


     Проект N 7556-5

Вносится
     Государственным Советом
     Республики Коми



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 264 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1


Внести в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413; N 49, ст.4564; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3033; 2003, N 1, ст.2, 6 ,11; N 19, ст.1749; N 21, ст.1958; N 28, ст.2874, 2879, 2886; N 46, ст.4435; N 50, ст.4849; N 52, ст.5030; 2004, N 27,  ст.2711, 2715; N 30, ст.3088; N 31, ст.3220, 3231; N 34, ст.3518, 3520, 3522, 3525, 3527; N 35, ст.3607; N 41, ст.3994; N 45, ст.4377; N 49,  ст.4840; 2005, N 1, ст.29, 30, 38; N 24, ст.2312; N 27, ст.2710, 2717;  N 30, ст.3027, 3104, 3117, 3128; N 50, ст.5249; N 52, ст.5581; 2006, N 1, ст.12; N 3, ст.280; N 23, ст.2382; N 27, ст.2881; N 30, ст.3295; N 31,  ст.3436, 3443, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4627; N 50, ст.5279, 5286;  N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.7, 20, 31, 39; N 13, ст.1465; N 21, ст.21,  ст.2462, 2463; N 22, ст.2563, 2564) следующее изменение:

пункт 1 дополнить подпунктом 38_1 следующего содержания:

"38_1 расходы, осуществленные налогоплательщиком-организацией, в виде средств, направленных на создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу…* .

__________________

     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 264 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"


Необходимость принятия проекта федерального закона обусловлена актуальностью определения мер стимулирующего характера для предприятий, учреждений, организаций, создающих дополнительные рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства инвалидов.

Пунктом 20 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была признана утратившей силу часть четвертая статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающая ежемесячное внесение работодателями в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

Отсутствие данной нормы увеличило количество случаев невыполнения работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов. В результате произошло существенное ограничение прав инвалидов в области обеспечения их занятости и реализации права на труд.

Однако исходя из практики правового регулирования занятости инвалидов данная норма расценена законодателем как противоречащая бюджетному, налоговому законодательству и законодательству об административных правонарушениях.

Кроме того, ответственность работодателей за отказ в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты уже предусмотрена статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае законодательно закреплено применение репрессивных мер по отношению к работодателю.

Вместе с тем, возлагая на организации любых организационно-правовых форм и форм собственности обязанность по обеспечению занятости инвалидов, созданию им необходимых условий труда, предоставлению предусмотренных законом гарантий трудовой занятости инвалидов, необходимо предусмотреть меры стимулирующего характера для указанных организаций, закрепленные статьей 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

С учетом вышеизложенного в целях стимулирования использования организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности труда инвалидов вносимым законопроектом предлагается установить для организаций налоговые льготы, в частности предусмотреть среди расходов, уменьшающих полученные налогоплательщиком-организацией доходы, учитываемые в целях налогообложения, расходы, произведенные налогоплательщиком-организацией, в виде средств, направленных на создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Принятие и реализация предлагаемого законопроекта позволит активизировать деятельность предприятия, учреждения, организации по созданию дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов и тем самым соблюсти социальные гарантии инвалидов в области реализации права на труд, предусмотренные действующим законодательством.

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета Российской Федерации.

В случае принятия проекта закона максимально возможная сумма недополученного в бюджеты всех уровней налога на прибыль составит 2 509 721,9 тыс. руб. (при условии создания 1-го дополнительного рабочего места каждой организацией), в том числе:

- в федеральный бюджет Российской Федерации - 678 883,1 тыс. руб. (6,5%);

- в региональные бюджеты - 1 830 838,8 тыс. руб. (17,5%).

Период окупаемости вносимых изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации составит 2 года.


     Государственный Совет
Республики Коми

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 01-27/08/1741 от 1 октября 2007 года



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения
в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации"
, вносимый в Государственную Думу
Государственным Советом Республики Коми


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом (статья 1) предлагается дополнить пункт 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) новым подпунктом 38_1, в соответствии с которым к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, осуществленные налогоплательщиком-организацией, в виде средств, направленных на создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Однако Кодексом уже предусматривается предоставление льгот организациям, использующим труд инвалидов.

В частности, согласно подпункту 38 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, осуществленные налогоплательщиком-организацией, использующей труд инвалидов, в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов. Целями социальной защиты инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов признаются, в том числе создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (закупка и монтаж оборудования, в том числе организация труда рабочих- надомников).

Таким образом, расходы на создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов организация, использующая труд инвалидов, вправе относить к расходам для целей налогообложения прибыли организации на основании вышеуказанной нормы подпункта 38 пункта 1 статьи 264 Кодекса, что исключает необходимость внесения изменения, предусмотренного представленным проектом федерального закона.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»