Недействующий

ПРОТОКОЛ
Двенадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи
с ежегодным проведением сессий Российско-Корейской Смешанной Комиссии
по сотрудничеству в области рыбного хозяйства
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года в г. Москве с 18 по 25 ноября 2002 года и 17-18 января 2003 года состоялась Двенадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Комиссия).

Российскую делегацию на сессии возглавлял заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Юрий Москальцов.

Корейскую делегацию возглавлял заместитель Министра по морским делам и рыболовству Республики Корея Пак Чже-Ен.

Составы российской и корейской делегаций даны в Приложении 1.

Комиссия приняла повестку дня Двенадцатой сессии (Приложение 2).

Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.

По пункту 2 повестки дня

Комиссия избрала Председателем Двенадцатой сессии заместителя председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Юрия Москальцова.

По пункту 4 повестки дня

Стороны изложили свои основные позиции по вопросам двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года и результатах сотрудничества в 2002 году по всем основным направлениям рыбохозяйственной деятельности.

По пункту 5 повестки дня

Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов четыре рабочие группы: группа по научно-техническому сотрудничеству, группа по вопросам промысла и контроля, группа по вопросам сотрудничества в предотвращении незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в порты Республики Корея и редакционная группа.

По пункту 6 повестки дня

Комиссия заслушала информацию Сторон о реализации договоренностей, достигнутых в ходе Одиннадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и отметила, что сотрудничество носило взаимовыгодный характер по основным направлениям, определенным Соглашением от 16 сентября 1991 года и Протоколом Одиннадцатой сессии.

Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) в 2002 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты вылова. В соответствии с решением Одиннадцатой сессии Корейской Стороне в 2002 году была выделена квота вылова водных биоресурсов в ИЭЗ России в объеме 54,8 тысячи тонн (в том числе минтая - 25 тыс. тонн, трески - 2,5 тыс. тонн, сайры - 20 тыс. тонн, кальмара - 7,3 тыс. тонн). Эта квота по состоянию на 10 ноября 2002 года в части промысла минтая была освоена в объеме 22635 тонн, трески - 2497 тонн, сайры - 1296 тонн, кальмара - 2259 тонн.

Российская Сторона указала, что количество корейских судов, привлеченных к ответственности за нарушения, допущенные в ИЭЗ России, сократилось. Вместе с тем характер самих нарушений существенно изменился. Основные нарушения связаны с прекращением подачи информации, отключением технических средств контроля (ТСК), обеспечивающих автоматическую передачу информации о местоположении судов, непрохождением морского контрольного пункта (точки) при выходе из ИЭЗ России и входе в ИЭЗ России, нахождением в запретном для плавания районе, выходом из ИЭЗ России без уведомления государственных морских инспекций, несоответствием данных судовых суточных донесений (ССД) и технических средств контроля (ТСК), ведением промысла без разрешения, невыполнением требований должностных лиц ФПС России.

Корейской Стороне передан список судов, привлеченных к ответственности за допущенные нарушения правил и порядка ведения промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Приложение 3), список судов, допустивших в 2002 году нарушения Положений мониторинга, которым разрешение на промысел в 2003 году могут быть не выданы (Приложение 3-1), справку о задолженности корейских компаний перед ГМИ ФПС России на 15 ноября 2002 года (Приложение 3-2).

Корейская Сторона до начала промысла в 2003 году проинформирует Российскую Сторону о результатах разбирательства по всем фактам нарушений.

В целях упорядочения промысловой отчетности Российская Сторона указала на необходимость, чтобы рыболовные компании до 30 января 2003 года представили в Госкомрыболовство России отчетность за 2002 год.

Российская Сторона обещала оперативно информировать Корейскую Сторону в письменной форме о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России.

Корейская Сторона заявила, что ею будут усилены меры по недопущению в 2003 году нарушений корейскими промысловыми судами порядка и правил осуществления промысла в ИЭЗ России.

Комиссия отметила важность направлений двустороннего научно-технического сотрудничества на 2002 год, согласованных на встрече ученых ТИНРО-центра (Россия) и Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института (Республика Корея) в мае 2002 года в г.Владивостоке.

Комиссия приняла к сведению информацию представителей сотрудничающих организаций Сторон о том, что запланированные совместные научные исследования в ИЭЗ России по сайре в районе Курильских островов и по пелагическим кальмарам в районах ИЭЗ России и Японском море в 2002 году не были проведены из-за недостатка времени для получения разрешения на ввод корейских научно-исследовательских судов "Гальмеги" и "Гальмеги-2" в ИЭЗ России.

Комиссия высоко оценила успешную работу российско-корейского научного семинара по рыбным ресурсам северной части Тихого океана и Восточного (Японского) моря, состоявшегося в июле 2002 года в г.Пусане.

Корейская Сторона предложила Российской Стороне провести совместные научные ресурсные исследования по минтаю Берингова моря в ИЭЗ России на корейском научно-исследовательском судне. Российская Сторона подчеркнула, что исследования минтая в российской части Берингова моря проводятся ежегодно в полном объеме на собственных научно-исследовательских судах ТИНРО-центра. Выполнение этих работ аналогично запланировано и на 2003 год.

Комиссия одобрила план работы на 2003 год (приложение 4).

Стороны согласились, что следующая встреча по вопросам научно-технического сотрудничества будет проведена в мае 2003 года в г.Пусане.

По пункту 7 повестки дня

Стороны провели консультации по вопросам рыболовства в открытой части Охотского моря.

Было подчеркнуто, что добровольное прекращение с апреля 1993 года корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла минтая в центральной части Охотского моря внесло значительный вклад в сохранение морских биоресурсов Охотского моря.

Корейская Сторона еще раз подчеркнула, что она предпримет меры по добровольному невозобновлению и в 2003 году корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла в центральной части Охотского моря с учетом договоренностей, упомянутых в настоящем Протоколе.

По пункту 8 повестки дня

Российская Сторона с учетом невозобновления в 2003 году корейскими судами промысла в центральной части Охотского моря выделила Корейской Стороне на 2003 год в рамках межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года квоту вылова водных биоресурсов в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в объеме 51,8 тысячи тонн.

Корейская Сторона сообщила о возможном своем частичном отказе от промысла кальмара корейскими судами в случае если Сторонами в ходе коммерческих переговоров не будет достигнуто взаимопонимания по коммерческим условиям осуществления этого промысла. При этом корейским судам оформляются разрешения на промысел кальмара в объеме 4,0 тыс. тонн. Разрешения на промысел оставшейся части квоты в объеме 3,3 тыс. тонн оформляются после обращения Корейской Стороны, но не позднее 01.09.2003.

Квоты вылова по видовому составу, районам промысла, количеству промысловых судов и срокам промысла приведены в приложении 5.

Российская Сторона сообщила, что:

судам, допустившим в 2002 году нарушения правил и условий промысла, в 2003 году может быть отказано в выдаче разрешений на ведение промысла в ИЭЗ России;

при нарушении в 2003 году порядка прохождения морских контрольных пунктов (точек) корейские суда, допустившие подобные нарушения в 2002 году, будут лишены права на промысел в ИЭЗ России в 2003 году;

фирмам, не оплатившим долговые обязательства, штрафы и возмещение ущерба (Приложение 3-2), разрешения будут выданы после их оплаты.

Корейской Стороне было подтверждено, что переданное ей в ходе Девятой сессии Положение о порядке прохождения морских контрольных пунктов (точек) будет действовать до внесения в него Российской Стороной изменений и дополнений, о чем Российская Сторона заблаговременно, за два месяца до начала действия Положения для корейских судов, уведомит Корейскую Сторону.

Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о необходимости в 2003 году:

- представлять в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по рыболовству и федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла живых ресурсов или для приемки выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов и о выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе;

- ежедневно информировать специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе о местонахождении судна при промысле живых ресурсов или при приемке выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов;

- осуществлять промысел живых ресурсов в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе и под контролем указанного лица. При промысле кальмара посадка должностных лиц специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе осуществляется по отдельному Соглашению;

- осуществлять погрузку, выгрузку или перегрузку живых ресурсов, предусмотренных в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов, в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе;

- приемка (перегрузка) корейскими транспортными судами морских живых ресурсов, добытых в ИЭЗ России, осуществляется в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе, находящегося на борту корейского транспортного судна;

- обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту промысла (посадки на судно) и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение (в том числе предоставление отдельной каюты) и полное обеспечение должностных лиц специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничной службе с момента их прибытия по вызову Корейской Стороны для посадки на судно и до момента их схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом независимо от места нахождения судна;

- иметь в наличии на каждом судне, ведущем промысел морских живых ресурсов в ИЭЗ России или приемку морских живых ресурсов, добытых в ИЭЗ России, подлинник лицензии (разрешения) на промысел морских живых ресурсов в ИЭЗ России;

- до начала промысла Корейская Сторона, по согласованию с региональным управлением ФПС России, в зоне которого будет вестись промысел, должна оформить Договор с Государственной морской инспекцией ФПС России (далее - ГМИ), в котором должны быть определены вышеназванные условия и положения, указанные в Приложении 5-1;

Корейская Сторона выразила просьбу о недопущении двойного контроля погрузки (выгрузки) или перегрузки живых ресурсов в районах промысла.

Стороны согласились с тем, что в целях ускорения проверки рыболовных судов:

- будет осуществляться раскладка рыбопродукции в трюмах судов отдельно по видам и, в частности, при промысле трески, раскладка будет осуществляться раздельно по головам и тушкам, а при погрузке минтая и трески на транспортные суда раскладка будет осуществляться раздельно по видам с учетом производственной деятельности;

- на рыболовных судах будет ежемесячно определяться процентное содержание воды в мороженой рыбопродукции по районам промысла и видам рыб путем контрольных замеров ее содержания в размороженных образцах рыбопродукции (не менее 10 единиц);

- до начала промысла Корейская Сторона установит единую форму технологического журнала, который будет заверен судовладельцем и предусмотрит ежедневную подпись капитана судна на время, соответствующее времени передачи ССД.

Российская Сторона проинформировала, что при подаче заявок для получения разрешений на право ведения промысла в ИЭЗ России Корейской Стороне необходимо дополнительно представлять судовые копии Регистра судоходства (на английском языке), при этом сроки действия разрешений не могут превышать сроки действия Регистра.

Российская Сторона до начала промысла в 2003 году передаст Корейской Стороне Перечень вредных веществ, запрещенных для сброса в ИЭЗ России. Российская Сторона информировала также о необходимости того, чтобы:

- корейские рыбопромысловые компании заключили договоры с Камчатским центром связи и мониторинга (КЦСМ) на информационное обслуживание своих судов в 2003 году и произвели своевременную оплату;

- все корейские добывающие и транспортные суда, которые будут работать в ИЭЗ России, до начала промысла получили на 2003 год в КЦСМ Сертификат соответствия на судовые технические средства позиционного контроля.

В случае выхода из строя технических средств контроля капитан корейского судна действует в соответствии с Временным положением о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, предусматривающим 10-дневный срок исправления ТСК. При невозможности восстановления работоспособности ТСК в указанный срок капитан судна обращается в соответствующее бассейновое управление рыбоохраны Госкомрыболовства России с изложением объективных причин задержки восстановления ТСК и с просьбой о возможности продолжения промысла. Органы рыбоохраны Госкомрыболовства России рассматривают эту просьбу и информируют капитана о принятом решении.

Промысел может быть продолжен только при наличии соответствующего решения органов рыбоохраны Госкомрыболовства России.

Российская Сторона подтвердила, что переданная Корейской Стороне на Десятой сессии Временная инструкция о предоставлении отчетности иностранными промысловыми судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования в ИЭЗ России, продолжает действовать с учетом внесенных изменений и дополнений.

Российская Сторона передала в ходе сессии Корейской Стороне:

Информацию об установленных законодательством России правилах, касающихся порядка ведения иностранного промысла живых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Приложение 6);

Информацию о мерах по сохранению живых ресурсов и других положениях и условиях, установленных в законодательстве Российской Федерации и правилах в отношении иностранного рыбного промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Приложение 7);

Информацию о дополнительных мерах по сохранению живых ресурсов и других положению и условиях, установленных в законодательстве Российской Федерации и правилах рыболовства для иностранного промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Приложение 8).

Стороны рассмотрели результаты состоявшегося в октябре 2002 года в г.Сеуле (Республика Корея) второго заседания Рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с промыслом и грубыми нарушениями природоохранного законодательства Российской Федерации рыболовными судами Республики Корея в ИЭЗ России. Отмечено, что результаты заседания Рабочей группы оказали помощь капитанам корейских рыболовных судов в понимании вопросов, связанных с промыслом и контролем. Стороны договорились провести следующую встречу в сентябре 2003 года в г.Владивостоке.

Российская Сторона информировала о том, что подача заявок на выдачу разрешений должна производиться по установленной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 1998 года "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и Временным порядком и условиями выдачи разрешений иностранным юридическим и физическим лицам, российским предприятиям с иностранными инвестициями на промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

Корейская Сторона обратилась с просьбой отменить для корейских судов ограничение при оформлении разрешений сроков промысла, устанавливаемых для каждого судна исходя из расчетных норм ежесуточного вылова.

Российская Сторона разъяснила, что указанные ограничения введены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и применяются как к российским, так и к иностранным судам.

Корейская Сторона просила максимально сократить время оформления разрешений на промысел для корейских судов и продления срока их действия а также увеличить срок действия разрешений на транспортные суда, работающие на аукционной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»