Действующий

Протокол Двадцатой сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству

Приложение 12

     
ПОРЯДОК
 посадки (высадки) российских должностных лиц на японские
промысловые суда, осуществляющие промысел живых ресурсов
в исключительной экономической зоне Российской Федерации



1. Японские промысловые суда в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) промысел живых ресурсов осуществляют в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по безопасности (далее - должностное лицо) и под его контролем. Присутствие должностных лиц на японских сайроловных судах тоннажем до 30 тонн в районе II обеспечивается в группах судов в соответствии с приложением 12-1.

2. Должностное лицо не вмешивается в промысловую деятельность судна, за исключением тех случаев, когда деятельность должностного лица осуществляется в соответствии с правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации. В отношении внутреннего распорядка на японском судне должностное лицо соблюдает законы Японии.

3. Посадка (высадка) российских должностных лиц на японские промысловые суда производится по решению государственных морских инспекций региональных пограничных управлений ПС ФСБ России (далее - ГМИ) на основании запросов и предложений японских судовладельцев (лицензиатов) в морских контрольных пунктах (точках), районах промысла, российских или японских портах.

Для организации посадки судовладельцы (лицензиаты) не позднее чем за 20 дней до первого выхода судна на тот или иной вид промысла информируют письмом или по факсимильной связи на русском или английском языке соответствующую ГМИ о готовности к приему должностных лиц и плане промысла до трех месяцев. ГМИ в течение 10 дней с момента получения указанной информации сообщает судовладельцу (лицензиату) письмом или по факсимильной связи на русском или английском языке о месте, времени и способе посадки и другие необходимые сведения. Окончательное подтверждение судовладельцу (лицензиату) ГМИ направляет письмом или по факсимильной связи на русском или английском языке не позднее чем за три дня до посадки на борт японского судна. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств стороны сообщают об этом друг другу и принимают меры к посадке должностного лица на японское судно.

Если судно ведет промысел с перерывом более 20 дней или в случае изменения плана промысла процедура посадки должностного лица должна быть осуществлена так же, как указано в абзаце 2 настоящего пункта.

Порядок высадки с борта судна согласовывается должностным лицом с капитаном японского судна.

4. Судовладельцы (лицензиаты) обеспечивают бесплатно доставку должностных лиц от места расположения ГМИ к месту промысла и обратно и использование необходимого оборудования для служебной связи, а также несут все расходы на содержание, размещение, полное обеспечение и страхование должностных лиц с момента их прибытия на судно и до момента их схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом.

Должностные лица обеспечиваются медицинской помощью на условиях, предоставляемых членам экипажа.

Конкретные условия обеспечения деятельности должностных лиц определяются договором, заключаемым, по согласованию с ПС ФСБ России, соответствующей ГМИ и рыболовецкой организацией или судовладельцем (лицензиатом) заблаговременно до начала промысла в соответствии с приложением 12-2.

5. Другие обстоятельства.

5.1. Если ГМИ не имеет возможности направить должностное лицо на японское судно из-за неблагоприятных метеорологических условий в районе промысла или в морском контрольном пункте (точке), других объективных причин, зависящих от российской стороны, судно может начать промысел в ИЭЗ России после получения от ГМИ письменного уведомления с определением порядка контроля за ведением промысла этим судном, места и времени посадки на него должностного лица.

5.2. В то же время капитан японского судна, получив сообщение российской стороны о порядке посадки должностного лица, должен точно и незамедлительно следовать этим указаниям и принять необходимые меры к посадке на борт судна должностного лица.

5.3. Обе Стороны, исходя из принципа взаимности, не будут предъявлять претензий по компенсации ущерба, нанесенного одной из сторон задержкой сроков запланированной посадки российских должностных лиц, вызванной объективными обстоятельствами.