Действующий

Протокол Двадцатой сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству

Приложение


Капитаны транспортных судов, получивших разрешение на работу в исключительной экономической зоне Российской Федерации (включая работающих по прямым контрактам), обязаны не позднее чем за 48 часов до подхода в район промысла информировать государственную морскую инспекцию Пограничной службы ФСБ России (старшего инспектора группы государственной морской инспекции, в зоне ответственности которого предполагается работа) о графике планируемых работ, включая названия судов, с которым планируется работа, и предполагаемый объем снимаемого с них груза.

Капитаны транспортных судов (включая работающих по прямым контрактам) ежедневно сообщают в государственную морскую инспекцию (г.Петропавловск-Камчатский) о местонахождении судна, количестве и ассортименте принятой рыбопродукции, от кого (название судов, их принадлежность) принята эта рыбопродукция, а также номера коносаментов на принятую продукцию.

Капитаны транспортных судов (включая работающих по прямым контрактам), осуществляющих транспортировку рыбопродукции из исключительной экономической зоны России, обязаны не позднее чем за 24 часа до выхода из зоны дать в государственную морскую инспекцию (г.Петропавловск-Камчатский) информацию следующего содержания: позиция судна, общее количество принятой продукции, а также количество продукции по видам с момента входа в исключительную экономическую зону России.

В дополнение к п.6 приложения 2 Порядка и условий предоставления заявок выдача разрешений транспортным судам, осуществляющим свою деятельность по прямым контрактам, будет производиться по представляемым заявкам с дополнительной информацией. Перечень необходимой информации для включения в заявки вышеуказанным судам будет передан японской стороне дополнительно.

Департамент рыболовства
Министерства сельского, лесного
и рыбного хозяйства Японии


Информация о дополнительных мерах по сохранению живых ресурсов и других положениях и условиях, установленных в законодательстве Российской Федерации и правилах рыболовства для иностранного промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

I. Российская Сторона информирует, что для судов, нарушивших законодательство Российской Федерации и правила промысла, основаниями для прекращения промысла живых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации являются:

1. Добровольное прекращение промысла:

добровольный отказ от промысла живых ресурсов;

выбор выделенной квоты;

истечение срока действия лицензии (разрешения) на промысел живых ресурсов;

2. Нарушения правил ведения промысла:

нарушение правил промысла живых ресурсов повторно в течение календарного года или превышение выделенных лимитов на вылов (добычу) живых ресурсов;

невнесение в установленный срок платы за пользование живыми ресурсами, штрафов и сумм в возмещение вреда;

непредставление отчетных материалов по видам живых ресурсов, объемам вылова (добычи) и районам промысла живых ресурсов;

снижение продуктивности и ухудшение качественного состава видов живых ресурсов, систематическое загрязнение вод исключительной экономической зоны Российской Федерации по вине пользователя;

невыполнение графиков оплаты за работу должностных лиц на японских судах.

3. Нарушения порядка наблюдения и контроля:

отсутствие на борту судна технических средств контроля;

отсутствие информации о местоположении судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других касающихся рыболовства данных, которые должны передаваться в региональные центры отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, при наличии на борту судна технических средств контроля;

нарушения японскими судами установленного порядка прохождения контрольных пунктов (точек) при осуществлении ими промысла водных биологических ресурсов или морских ресурсных исследований в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

отсутствие на судах технических средств связи, обеспечивающих передачу информации о местонахождении судна при промысле живых ресурсов.

Судам, допустившим нарушения правил ведения промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации в 2003 году, при допущении нарушения в 2004 году будет прекращен промысел независимо от вида промысла.

II. Российской Стороной вводятся дополнительные меры воздействия в отношении судов, нарушивших следующие положения, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.3 Информации об установленных законодательством Российской Федерации правилах, касающихся порядка ведения иностранного промысла живых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (приложение к Памятной записке от 17 декабря 2003 года):

1. Невыполнение требований раздела 4 "Процедура контроля позиций" Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (приложение 3);

2. Несоответствие данных о местоположении судна, передаваемых с помощью ТСК, данным, указанным в судовых суточных донесениях на момент их передачи;

3. Несоблюдение судовладельцами и капитанами судов сроков направления периодической информации о результатах промысла, установленных Временной инструкцией по предоставлению отчетности иностранными промысловыми судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (приложение 3-2).