Недействующий


Проект N 457591-4

в третьем чтении

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием
организации местного самоуправления      

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003,  N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12, 17, 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10;  N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46,  ст. 5553) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:

"6_1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;";

2) статью 13 дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.";

3) пункт 25 части 1 статьи 14 признать утратившим силу;

4) часть 1 статьи 14_1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.";

5) в пункте 23 части 1 статьи 15 слова "на межселенных территориях" заменить словами "на территории муниципального района";

6) в части 5 статьи 34:

а) в абзаце первом слова "в случае образования" заменить словами "в случае создания", после слов "или в случае" дополнить словами "создания вновь образованного муниципального образования путем";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного  муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории,  или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.".

Статья 2


Пункт 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 2007, N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если создание (преобразование), реорганизация закрытого административно-территориального образования влекут создание вновь образованного муниципального образования, решение вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного самоуправления данного муниципального образования осуществляются в соответствии с абзацами пятым - одиннадцатым части 5 статьи 34 Федерального закона от 6 октября  2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

Статья 3

Статью 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2005, N 30, ст. 3104) дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:

"5_1). Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного  муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.".

Статья 4


Абзац четвертый пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25) признать утратившим силу.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и абзаца пятого пункта 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года  N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются в том числе на отношения, возникшие в связи с созданием вновь образованных муниципальных образований в период после 1 января 2008 года и до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом выборы в органы местного самоуправления таких муниципальных образований должны быть проведены не позднее чем через год со дня их создания.

Президент
Российской Федерации
      Д.Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

     


Внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вызвано необходимостью урегулирования правовых норм, применение которых в ходе практической деятельности отрицательно влияет на мобилизационную готовность субъекта Российской Федерации в целом.

Подпунктом 25 пункта 1 статьи 14 Федерального закона к вопросам местного значения поселений отнесена организация и осуществление мероприятий  по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения. Практическое применение данной нормы отрицательно влияет на состояние  мобилизационной готовности муниципального района в целом, нарушая один из основных принципов мобилизационной подготовки, и приводит к парализации системы управления мобилизационной подготовкой муниципального района.

При этом федеральными законами "Об обороне", "О военном положении", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне" также определены следующие задачи и полномочия, которые целесообразнее решать в масштабе муниципального района:

- перевод экономики, системы жизнеобеспечения населения на работу в военное время;

- координация действий по организации производства продукции (выполнению работ, оказанию услуг) для государственных нужд;

- обеспечение проведения мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований, органов и специальных формирований;

- обеспечение режима военного положения на территории области;

- организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

- организация территориальной обороны.

В связи с вышеизложенным, представленным законопроектом предлагается вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселений, отнести к ведению муниципального района, не исключая этот вопрос полностью из компетенции поселений.

         

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


24 марта 2008 года N 1276п-П4

На N 2.12-17/934 от 12 сентября 2007 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 457591-4 "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
, внесенный Московской
областной Думой


Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.

Законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касающиеся отнесения организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, к вопросам местного значения муниципального района, что позволит создать необходимую правовую базу для обеспечения мобилизационной подготовки муниципального района в целом.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
     А.Жуков


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»