Недействующий

   

     Проект N 97246-5

     Вносится Законодательным Собранием Пермского края

     

Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Пермского края
от 21.08.2008 N 968

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)"



Статья 1. Внести в Федеральный закон от 26.10.2002  N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190) следующие изменения:

1) в статье 134:

в абзаце первом пункта 1 исключить слово "текущие";

в абзаце шестом  пункта 1 слова "возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства" исключить;

в абзаце третьем пункта 4 слова "и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору," исключить;

2) абзац третий пункта 9 статьи 142 изложить в редакции:

"Требования кредиторов, за исключением кредиторов-работников, работавших и (или) работающих у должника, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Президент
Российской Федерации

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 n 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"



Подготовка законопроекта обусловлена в первую очередь необходимостью защиты конституционного права граждан на получение  вознаграждения за труд, а также необходимостью приведения норм национального законодательства в соответствие с международными стандартами в сфере трудовых прав наемных работников.

Так, на территорию Российской Федерации начиная с 1962 года распространяется действие Конвенции Международной организации труда  N 95 "Относительно защиты заработной платы"(1) (Конвенция МОТ), напрямую установившей, что в случае банкротства предприятия (или ликвидации его в судебном порядке) трудящиеся, занятые на этом предприятии, пользуются положением привилегированных кредиторов в отношении заработной платы, которую они должны получить за услуги, оказанные как в предшествующий банкротству, так и непосредственно в сам ликвидационный периоды. При этом нормами статьи 11 указанной Конвенции МОТ четко определено, что заработная плата, составляющая этот привилегированный кредит, должна быть выплачена полностью до того, как обычные кредиторы смогут требовать свою долю.

_________________________

(1) Конвенция МОТ N 95 ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 31.01.1961.


К сожалению, национальное законодательство, а именно Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не в полной мере защищает трудовые права граждан при процедуре банкротства.

Пунктом 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" перечислены текущие обязательства, погашаемые вне очереди за счет конкурсной массы, в том числе задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства. В соответствии с пунктом 4 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" расчеты по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, производятся во вторую очередь. На практике же значительная часть задолженности по выплате заработной платы наемным работникам формируется еще задолго до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.

В соответствии с пунктом 9 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными, то есть эти требования не могут предъявляться к исполнению, следовательно, работники несостоятельного предприятия в дальнейшем никогда не получат свой своевременно невыплаченный заработок.

Законопроект направлен на устранение указанных недостатков и предусматривает внесение  двух значительных изменений:

во-первых, все задолженности по выплате заработной платы наемным работникам, возникшие как до, так и после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, должны погашаться вне очереди за счет конкурсной массы;

во-вторых, за кредиторами - наемными работниками предприятия, требования которых не удовлетворены по причине недостаточности имущества должника, должно сохраняться право требования непогашенного долга.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»