Недействующий

Проект N 100130-5  


Вносится депутатами Государственной Думы
 Розуваном А.М., Колесниковым В.И.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации



Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 14, ст. 1214; 2006, N 15, ст. 1575) следующие изменения:

1) в части второй статьи 69 слова ", не превышающую 20 процентов минимального размера оплаты труда" заменить словами "четыреста рублей";

2) в пункте "ж" части первой статьи 113 слова "в сумме до одной четверти минимального размера оплаты труда" заменить словами "в размере до тысячи рублей";

3) в пункте "а" части второй статьи 118 слова "50 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда" заменить словами "пятисот рублей";

4) в статье 121:

а) в пункте "а" части первой слова "минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "тысяч рублей";

б) в пункте "а" части четвертой слова "минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "тысяч рублей";

5) в статье 123:

а) в пункте "а" части первой слова "минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "тысяч рублей";

б) в пункте "а" части второй слова "минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "тысяч рублей";

в) в пункте "а" части третей слова "минимального размера оплаты труда" заменить словами "одной тысячи рублей";

6) в статье 125:

а) в пункте "а" части первой слова "минимального размера оплаты труда" заменить словами "одной тысячи рублей";

б) в пункте "а" части второй слова "минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "тысяч рублей";

в) в пункте "а" части третей слова "70 процентов минимального размера оплаты труда" заменить словами "семисот рублей";

7) в статье 131:

а) в пункте "а" части четвертой слова "минимального размера оплаты труда" заменить словами "восьмисот рублей";

б) в пункте "а" части пятой слова "60 процентов минимального размера оплаты труда" заменить словами "шестисот рублей";     

8) в статье 133:

а) в пункте "а" части первой слова "пяти минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "четырех тысяч рублей";

б) в пункте "а" части второй слова "семи минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "шести тысяч рублей";

в) в пункте "а" части пятой слова "минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "тысяч рублей";

9) в статье 161 слова ", равном трем минимальным размерам оплаты труда" заменить словами "трех тысяч рублей".

     Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"

Законопроект направлен на совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, приведение содержания института минимального размера оплаты труда в соответствие с его конституционно-правовой природой, создание условий для более полной реализации права осужденных на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Согласно положениям действующего уголовно-исполнительного законодательства размер средств, разрешенных к расходованию осужденными на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости (кроме заработанных в период отбывания наказания, получаемых пенсий и социальных пособий) определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82_ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу, выраженной им в ряде судебных решений (от 19.06.2002 N 11-П, от 21.12.2006 N 592-О, от 17.07.2007 N 492-О) конституционно-правовая природа института минимального размера оплаты труда, согласно статьям 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, предполагает установление того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких функций (в том числе использование его в качестве норматива при расчетах платежей в сферах, не связанных с трудовыми отношениями) не согласуется с конституционно-правовой природой этого института.

В то же время статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ предусмотрено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей (в том числе платежей, связанных с расходованием осужденными не заработанных в колонии, а имеющихся на их лицевых счетах иных денежных средств) производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Таким образом, данная норма носит переходный характер и содержит условие о том, что исчисление "иных платежей", осуществляемое в соответствии с законодательством в зависимости от минимального размера оплаты труда, осуществляется до внесения изменений в соответствующие федеральные законы.

Такие изменения уже внесены в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Налоговый кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральным законом от 08.12.2003 N 161-ФЗ внесены изменения в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), предусматривающие применение к осужденному меры взыскания в виде дисциплинарного штрафа в размере до двухсот рублей (ранее до двух минимальных размеров оплаты труда).

В настоящее время статьями 69, 113, 118, 121, 123, 125, 131, 133 и 161 УИК РФ предусматриваются различные соотношения разрешенных к расходованию осужденными средств, выраженных в МРОТ, в зависимости от вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания осужденных.

Сложившаяся система дифференциации разрешенных к расходованию осужденными средств в зависимости от объема правоограничений, установленных для различных видов исправительных учреждений, является выверенной и сбалансированной, апробирована в практической деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, и изменения не требует.

Вместе с тем размер средств, разрешенных к расходованию осужденными, рассчитываемый исходя из суммы, равной 100 рублям, в настоящее время является явно недостаточным для удовлетворения основных потребностей осужденных на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Наиболее остро данный вопрос стоит в отношении осужденных, не работающих по не зависящим от них причинам, и не получающих пенсии и социальные пособия.

В связи с этим положения УИК РФ, касающиеся исчисления в зависимости от минимального размера оплаты труда размера сумм, разрешенных к расходованию осужденными, требуют корректировки.

Учитывая изложенное, предлагается внести изменения в УИК РФ, предусматривающие закрепление в нем твердых сумм, разрешенных к расходованию осужденными на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Принятие данного проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов. Внесения изменений в другие законодательные акты также не потребуется.

     

     

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N 2.12-17/1009 от 8 октября 2008 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 100130-5 "О внесении изменений
в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
, внесенный депутатами Государственной Думы А.М.Розуваном, В.И.Колесниковым

     

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части закрепления в абсолютном денежном выражении сумм, разрешенных к расходованию осужденными на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Действие законопроекта распространяется на осужденных, в отношении которых в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации установлены ограничения по расходованию средств на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Предлагаемые изменения позволят привести содержание института минимального размера оплаты труда в соответствие с его конституционно-правовой природой.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»