Недействующий

     

Проект N 233229-5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

     
Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

     

 Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2003, N 50, ст.4844; N 52, ст.5038; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 1, ст.8, 21; N 27, ст.2717; N 52, ст.5572, 5589; 2006, N 1, ст.8; N 6, ст. 636; N 52, ст.5503; 2007, N 17, ст.1929; N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; N 46, ст.5553; N 49, ст.6079; N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3597; N 48, ст.5500; N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 1, ст.18) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 61 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности  - по нормативу 45 процентов.";

2) в абзаце четвертом части 2 статьи 61.1 слова "по нормативу 90 процентов" заменить словами "по нормативу 45 процентов";

3) часть 1 статьи 78 после слов "оказанием услуг" дополнить словами "и (или) в целях долевого финансирования целевых расходов".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона " О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"



Предлагаемые изменения в статьи 61 и 61_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработаны в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления сельских и городских поселений в создании условий развития предпринимательства путем закрепления распределения на паритетных условиях единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) между бюджетами обоих уровней самоуправления.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством налоговые доходы от ЕНВД подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 90 процентов (остальные 10 процентов отчислений направляются во внебюджетные фонды Российской Федерации).

Данным законопроектом предлагается установить норматив 45 процентов зачисления налоговых доходов от ЕНВД в бюджеты поселений и такой же норматив - в бюджеты муниципальных районов. В бюджеты городских округов налоговые доходы от ЕНВД будут зачисляться без изменений, по нормативу 90 процентов.

Предлагаемые изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработаны в целях стимулирования молодежи и представителей социально незащищенных категорий населения к предпринимательской деятельности.

С начала 2008 года субсидии могут предоставляться либо в порядке компенсации уже понесенных физическим или юридическим лицами расходов, либо в качестве компенсации недополученных доходов (после того, как расходы уже произведены). Такие ограничения существенно сужают круг получателей "грантов", субсидий для начинающих предпринимателей, особенно из числа молодежи и представителей социально незащищенных категорий населения регионов, имеющих особенно низкие доходы, что не позволяет им производить предварительные расходы для последующего возмещения их из региональных бюджетов по итогам проводимых конкурсов.

В этой связи предлагается наряду с действующим порядком предусмотреть возможность предоставления субсидии в порядке долевого финансирования целевых расходов.

Данное изменение позволит указанным категориям населения на конкурсной основе получать субсидии для приобретения основных средств и пополнения оборотных средств при открытии и развитии бизнеса с последующим отчетом о целевом использовании субсидии и размере собственных произведенных расходов, подтвержденных документально.

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Пунктами 1 и 2 статьи 1 законопроекта предусмотрено внесение в статьи 61 и 61_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменений, согласно которым налоговые доходы от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности подлежат зачислению в бюджеты поселений и муниципальных районов по нормативу 45 процентов.

В настоящее время статьями 61_1 и 61_2 Кодекса закреплены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 90 процентов.

Закрепление Кодексом на постоянной основе налоговых доходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в соответствии с расходными обязательствами публично-правовых образований с учетом необходимости выравнивания их бюджетной обеспеченности при проведении реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

Поскольку законопроект не предусматривает компенсацию выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов, принятие данных изменений приведет к снижению финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципального района по исполнению полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии со статьей 63 Кодекса муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в том числе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предусмотрено внесение в статью 78 Кодекса дополнения, устанавливающего возможность предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях долевого финансирования целевых расходов.

Целью введения указанной нормы, согласно пояснительной записке к законопроекту, является стимулирование к предпринимательской деятельности молодежи и представителей социально незащищенных категорий населения, имеющих особенно низкие доходы, что не позволяет им производить предварительные расходы для последующего возмещения их из региональных бюджетов по итогам проводимых конкурсов.

Вместе с тем в действующей редакции статьи 78 Кодекса не установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения только произведенных затрат.

Поскольку решение указанных задач возможно в рамках действующей редакции Кодекса с учетом принятых на основании пунктов 2 и 3 статьи 78 Кодекса нормативных правовых актов, необходимость внесения предлагаемого изменения отсутствует.

Кроме того, норма, вводимая пунктом 3 статьи 1 законопроекта, является неопределенной в связи с отсутствием однозначного толкования содержания понятия "целевые расходы" применительно к статье 78 Кодекса.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие указанного законопроекта.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»