Недействующий

     

СОГЛАШЕНИЕ
между Российской Федерацией и программой развития Организации Объединенных Наций

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
международного соглашения от 19 декабря 2014 года
____________________________________________________________________



Принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции 60/180 от 30 декабря 2005 года обратилась с просьбой к Генеральному секретарю создать многолетний постоянный Фонд по миростроительству (ФМС) для поддержки деятельности по постконфликтному миростроительству, что было подтверждено в резолюции Генеральной Ассамблеи А/60/287 от 21 сентября 2006 года о Фонде по миростроительству;

Принимая во внимание, что Положением о ФМС ("Положение"), содержащимся в Приложении к докладу Генерального секретаря А/60/984 от 22 августа 2006 года о мерах по созданию Фонда по миростроительству и прилагаемом ниже в качестве Приложения I*, Программе Развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) поручено выполнять функции управляющего фондом (Административного агента), отвечающего за управление деятельностью Фонда, под общим руководством и управлением главы Управления Организации Объединенных Наций по поддержке миростроительства (УПМС);

________________

* Приложение I не публикуется.


Принимая во внимание что Организация Объединенных Наций и ПРООН договорились о сроках и условиях, согласно которым ПРООН выполняет функции управляющего фондом (далее - "Административный агент") ФМС и выделяет средства организациям ООН - получателям средств, намеренным участвовать в проектах, финансируемых по линии ФМС, как это определено в Меморандуме о взаимопонимании, прилагаемом ниже в качестве Приложения II* (далее - MOB ООН);

________________

* Приложение II не публикуется.


Принимая во внимание что организации ООН - получатели средств согласились получать средства по линии ФМС и осуществлять проекты в соответствии с Положением и MOB ООН;

Принимая во внимание, что ООН предложила донорам вносить взносы для поддержки деятельности по миростроительству по линии ФМС;

Принимая во внимание, что Административный агент открыл отдельный банковский счет в соответствии со своими финансовыми постановлениями и правилами для зачисления и использования денежных средств, которые получены от доноров, желающих предоставлять финансовую поддержку ФМС; и

Принимая во внимание, что Российская Федерация (далее именуемая "Донор"), намеревается оказывать финансовую поддержку ФМС на основе Положения и намеревается делать это через Административного агента;

На основании всего этого Административный агент и Донор (далее совокупно именуемые "Стороны") договорились о нижеследующем:

Статья I

Выделение денежных средств Административному агенту и перечисление их на счет ФМС

1. Донор согласен внести взнос в размере четырех миллионов долларов США (4000000 долл.США), а также сумм, о которых им может быть принято решение в дальнейшем (далее именуемых - "взнос"), для поддержки проектов, финансируемых ФМС. Донор уполномочивает Административного агента использовать взнос для целей ФМС и в соответствии с настоящим Соглашением. Донор подтверждает, что такой взнос будет объединяться с другими взносами, поступающими на счет ФМС. Таким образом, взнос не будет расходоваться отдельно или учитываться отдельно для целей отчетности о затратах.

2. Взнос перечисляется телеграфным переводом в соответствии с графиком платежей, приведенным в Приложении III* к настоящему Соглашению, в свободно и неограниченно конвертируемых валютах на нижеследующий счет:

________________

* Приложение III не публикуется.


Для взносов в долларах США:

UNDP Contributions Account

JPMorgan Chase Bank

1166 Avenue of the Americas, NY, NY 10022

Account 304245240

SWIFT: CHASUS33

Ссылка: Фонд по миростроительству

Для взносов в евро:

UNDP Contributions Account

Bank of America London

5 Canada Square

London E14 5AQ England

Account 62722022

SWIFT: BOFAGB22

IBAN: GB59 BOFA 1650 5062 7220 22

Ссылка: Фонд по миростроительству

3. После перечисления денежных средств Административному агенту Донор уведомит об этом отдел финансовых операций Административного агента, направив исполнительному координатору Бюро многостороннего донорского целевого фонда (МДЦФ) копию платежного поручения, с указанием: а) суммы перевода, b) даты перечисления перевода и с) того, что перевод произведен из Российской Федерации в соответствии с настоящим Соглашением.

4. Для определения величины взноса, если он произведен в валюте, отличной от долларов США, применяется операционный валютный обменный курс Организации Объединенных Наций, действующий на день платежа. Выгода или убыток от обмена, полученные в результате последующей конвертации такого взноса в доллары США по рыночному обменному курсу, фиксируется Административным агентом на счете ФМС.

5. Ведение счета ФМС осуществляется Административным агентом в соответствии с применяемыми к нему положениями, правилами, директивами и процедурами, включая относящиеся к процентной ставке. Для счета ФМС действительны только те процедуры внутреннего и внешнего аудита, предусмотренные финансовыми положениями, правилами, директивами и процедурами, которые применимы к Административному агенту.

6. Административный агент и организации ООН - получатели средств имеют право удерживать из полученных взносов свои косвенные расходы в соответствии со следующей формулой: (i) административный сбор в пользу Административного агента в размере 1% удерживается из взноса в ФМС при его поступлении; и (ii) косвенные издержки организаций ООН - получателей средств основываются на положениях и правилах, применяемых организациями ООН - получателями средств, в зависимости от объема и сложности конкретного Проекта, и учитываются в Проектах, одобренных Специальным представителем Генерального секретаря (СПГС), по согласованию с соответствующими правительственными учреждениями. Ожидается, что такие издержки будут в пределах 5-9% и в среднем составят приблизительно 7%.

7. Кроме вышеупомянутого административного сбора и косвенных издержек в пределах от 5 до 9% Административный агент может также удерживать: а) прямые затраты по осуществлению деятельности УПМС, касающейся ФМС; b) расходы, относящиеся к Консультативной группе; с) средства на поддержку офиса СПГС и национальных партнеров, участвующих в рассмотрении представленных проектов; и d) при наличии предварительного соглашения между Сторонами, расходы по выполнению заданий, полученных Административным агентом от УПМС, которые выходят за рамки его обязанностей Административного агента, определенных в пункте 4 статьи I MOB ООН. Выплата прямых расходов письменно утверждается руководителем УПМС. Общая сумма платы за управление, связанной с осуществлением программы и руководством Фондом, не должна превышать 11%.

8. Все финансовые счета и отчеты ведутся в долларах США.

Статья II

Выделение денежных средств организациям ООН - получателям средств

1. При наличии денежных средств Административный агент обычно производит каждую выплату в течение трех-четырех (3-4) рабочих дней после получения инструкций от Специального представителя Генерального секретаря (СПГС), или Представителя Генерального секретаря или Резидента-координатора/Гуманитарного координатора там, где нет миссий по поддержанию мира или миростроительству (далее - "СПГС"), по согласованию с соответствующими правительственными учреждениями, сопровождающемуся представлением соответствующих проектных предложений, утвержденных и должным образом подписанных всеми заинтересованными сторонами. В случае экстренных выплат они производятся в течение одного (1) дня после получения инструкции от руководителя УПМС. Административный агент перечисляет денежные средства каждой организации ООН - получателю средств телеграфным переводом в долларах США.

2. Если баланс счета ФМС на установленную графиком дату выплаты недостаточен для такой выплаты, Административный агент консультируется с руководителем УПМС, СПГС и, при посредстве СПГС, с правительственным учреждениями и производит какую-либо частичную выплату в соответствии с инструкциями СПГС, однако при условии, что такая частичная выплата не превышает суммы денежных средств, имеющихся на счете ФМС.

Статья III

Осуществление проектов

1. Организации ООН - получатели средств осуществляют деятельность, за которую они несут ответственность, согласно применяющимся к ним положениям, правилам, директивам и процедурам. Соответственно, производятся наем и управление персоналом, закупки оборудования, ресурсов и услуг и заключение контрактов при соблюдении этих положений, правил, директив и процедур.

2. В случае непредвиденных расходов СПГС при посредстве Административного агента представляет Донору дополнительную финансовую смету, в которой отражены средства, необходимые для дополнительного финансирования. Если такое дополнительное финансирование невозможно, то деятельность, осуществляющаяся под эгидой ФМС, может быть сокращена или, при необходимости, прекращена УПМС и организациями ООН - получателями средств. Организации ООН - получатели средств ни в коем случае не должны брать на себя обязательства, превышающие денежные средства, выплаченные каждой из них со счета ФМС Административным агентом.

Статья IV

Оборудование и ресурсы


При прекращении или истечении срока действия настоящего Соглашения вопросы собственности решаются в соответствии с положениями, правилами, директивами и процедурами, применяющимися к организациям ООН - получателям средств.

Статья V

Отчетность


После рассмотрения и одобрения руководителем УПМС Административный агент представляет Донору следующие отчеты, основанные на отчетах, представленных Административному агенту каждой организацией ООН - получателем средств, и подготовленные в соответствии с применяемыми процедурами отчетности и бухгалтерского учета:

a) сводные текстовые отчеты о достижениях за каждые 12 месяцев должны быть представлены не позднее чем через пять месяцев после окончания соответствующего отчетного периода;

b) сводные годовые финансовые отчеты по состоянию на 31 декабря каждого года, касающиеся выплаченных ФМС денежных средств, должны быть представлены не позднее чем через пять месяцев после окончания соответствующего отчетного периода;

c) сводный окончательный текстовой и финансовый отчеты по завершении всей деятельности по проекту, финансировавшемуся ФМС, включая последний год деятельности по Проекту, должны быть представлены не позднее 30 июня следующего года после финансового закрытия деятельности по Проекту;

d) комплект окончательных заверенных финансовых отчетов должен быть представлен не позднее чем через 30 дней после даты получения последних финансовых отчетов от участвовавших в Проекте организаций ООН - получателей средств в следующий за прекращением финансовой деятельности по Проекту год; и

e) финансовый отчет и окончательный заверенный финансовый отчет о деятельности Административного агента должны быть представлены не позднее 30 июня следующего года после финансового закрытия Программы.

Статья VI

Мониторинг и оценка

1. Руководитель УПМС осуществляет общее руководство и управление планом работы ФМС, а также ведет мониторинг его деятельности.

2. Соответствующие организации ООН - получатели средств осуществляют мониторинг и оценку Проектов в соответствии с содержащимися в утвержденных Проектах положениями, которые согласуются с соответствующими положениями, правилами и процедурами соответствующих организаций ООН - получателей средств.

3. Кроме того, Консультативная группа или руководитель УПМС могут запросить провести мероприятие по пересмотру и извлечению уроков в отношении планируемых операций ФМС.

Статья VII

Совместное информирование

1. В информации, предоставляемой прессе и получателям средств ФМС, а также во всех материалах для общественности, официальных уведомлениях, отчетах и публикациях, имеющих отношение к данному вопросу, будет признаваться роль правительственных учреждений, УПМС, доноров, организаций ООН - получателей средств, Административного агента и других участвующих сторон.

2. По возможности и в той мере, в какой это не подвергает риску привилегии и иммунитеты организаций ООН - получателей средств, а также безопасность их сотрудников, организации ООН - получатели средств содействуют упоминанию о донорах в информационных материалах, материалах проектов и на интернет-сайтах проектов, в соответствии с положениями, правилами, стратегиями и процедурами доноров.

Статья VIII

Истечение срока, изменение и прекращение действия Соглашения

1. Административный агент уведомляет Донора о завершении деятельности ФМС.

2. Настоящее Соглашение может быть изменено только в результате письменного соглашения между Сторонами.

3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено любой Стороной через тридцать (30) дней после письменного уведомления другой Стороны при условии сохранения в силе нижеследующего пункта 4 в установленных в нем целях.

4. Обязательства по настоящему Соглашению, принятые на себя Донором и Административным агентом, продолжают действовать после истечения или прекращения срока действия настоящего Соглашения в необходимом объеме, позволяющем в установленном порядке завершить деятельность, отозвать персонал, денежные средства и собственность, произвести расчеты по счетам между Сторонами настоящего Соглашения и организациями ООН - получателями средств и урегулировать необходимые договорные обязательства по отношению к любым субподрядчикам, консультантам или поставщикам. Любой баланс, оставшийся на счету ФМС, перечисляется в Организацию Объединенных Наций или используется для цели, согласованной между собой Организацией Объединенных Наций и Административным агентом. Любой баланс, оставшийся на отдельных бухгалтерских счетах индивидуальных организаций ООН - получателей средств, используется для цели, согласованной УПМС, Административным агентом и соответствующей организацией ООН - получателем средств.

Статья IX

Уведомления

1. Любое действие, требующееся или разрешенное по настоящему Соглашению, может быть осуществлено от имени Донора Министерством иностранных дел Российской Федерации или назначенным им представителем и от имени Административного агента Исполнительным координатором Бюро МДЦФ ПРООН или назначенным им представителем.

2. Любое уведомление или запрос, требуемые или разрешенные по настоящему Соглашению, должны быть сделаны письменно. Такие уведомление или запрос считаются выполненными или произведенными надлежащим образом, если они доставлены нарочным, по почте, кабельной связи или телексу Стороне, по запросу или для которой они выполнены, по адресу такой Стороны, приведенному ниже, или по любому другому адресу, который Сторона письменно укажет Стороне, направляющей такие уведомление или запрос.

Для Донора:

Имя, фамилия:

Виталий Иванович Чуркин

Должность:

Постоянный представитель Российской Федерации при ООН

Адрес:

136 67-я улица, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10065

Телефон:

+1-212 861-49-00

Факс:

+1-212 628-02-52, 517-74-27

Электронная почта: rusun@un.int

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»