СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах



Правительство Российской Федерации и Правительство Социалистической Республики Вьетнам, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим и социальным интересам их государств,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе или вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля ввоза и вывоза товаров,

считая, что действия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и усилия по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин и налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами их государств,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет собой опасность для здоровья граждан и общества,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

учитывая также положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года и Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года, заключенных под эгидой Организации Объединенных Наций,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение терминов


Для целей настоящего Соглашения:

1. "таможенное законодательство" означает положения законов и правил государств Сторон, регулирующих ввоз, вывоз, транзит товаров и транспортных средств, а также помещение их под какой-либо таможенный режим, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами государств Сторон, включая положения, относящиеся к таможенным налогам, пошлинам и другим сборам, взимаемым таможенными службами и относящимся к мерам по запрету, ограничению и контролю за ввозом и вывозом товаров;

2. "таможенная служба" означает в Российской Федерации Федеральную таможенную службу, в Социалистической Республике Вьетнам - Главное таможенное управление Вьетнама;

3. "таможенное правонарушение" означает любое нарушение таможенного законодательства, а также любую попытку нарушения этого законодательства;

4. "лицо" означает любое физическое или юридическое лицо;

5. "информация" означает любые данные, документы, доклады, их заверенные копии и другие сообщения, представленные в любой форме;

6. "сведения" означают информацию, подвергнутую обработке и (или) анализу с целью установления признаков совершения таможенных правонарушений;

7. "запрашиваемая таможенная служба" означает таможенную службу государства Стороны, которая получает запрос о помощи в таможенных делах;

8. "запрашивающая таможенная служба" означает таможенную службу государства Стороны, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах;

9. "наркотические средства" означают вещества, перечисленные в списках Единой конвенции о наркотических средствах от 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах;

10. "психотропные вещества" означают вещества, перечисленные в списках Конвенции о психотропных веществах от 1971 года;

11. "прекурсоры" означают химические вещества и растворители, используемые для незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ, перечисленные в приложениях к Конвенции против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 1988 года;

12. "товары, имеющие особо важное значение" означают вещества, указанные в статье 6 настоящего Соглашения.

Статья 2

Сфера действия Соглашения

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по упрощению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон;

б) оказывают друг другу содействие в предотвращении таможенных правонарушений;

в) сотрудничают в исследовании, разработке и испытании новых таможенных процедур, обучении и обмене специалистами, а также в других вопросах, которые могут потребовать их совместных действий;

г) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, к усовершенствованию таможенных технологий, а также к решению вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенного законодательства.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством, действующим на территории государств Сторон и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

3. Положения настоящего Соглашения не могут быть истолкованы таким образом, чтобы ограничить практику оказания взаимной помощи, существующую между Сторонами.

Статья 3

Упрощение таможенных процедур

1. Таможенные службы по взаимному согласию принимают необходимые меры для упрощения таможенных процедур в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.

2. Таможенные службы могут по взаимному согласию признавать применяемые единые формы таможенных документов на английском языке.

Статья 4

Формы сотрудничества и взаимной помощи

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу всю необходимую информацию в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

2. Таможенные службы:

а) обмениваются опытом, а также информацией о новых способах и методах совершения таможенных правонарушений;

б) информируют друг друга о существенных изменениях таможенного законодательства своих государств, о технических средствах таможенного контроля и методах их применения, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

Статья 5

Наблюдение за товарами и транспортными средствами


Таможенная служба государства Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы государства другой Стороны осуществляет наблюдение за:

а) товарами, перемещаемыми лицами, известными или подозреваемыми в совершении правонарушения на территории государства Стороны;

б) перемещением товаров и средств платежа, определяемых таможенной службой государства другой Стороны как приводящие к значительному незаконному перемещению таких товаров и средств платежа на территорию государства другой Стороны или с нее, либо вызывающих подозрение в этом;

в) любыми транспортными средствами, используемыми или подозреваемыми в использовании с целью нарушения таможенного законодательства государства другой Стороны.

Статья 6

Борьба с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение


Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу незамедлительно передают друг другу всю необходимую информацию о совершенных или готовящихся действиях, которые образуют или могут образовать нарушение таможенного законодательства, действующего на территории государства одной из Сторон, в отношении:

а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

б) перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

в) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, культурную или археологическую ценность для государства одной из Сторон;

г) перемещения ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

д) перемещения товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами, и товаров, подвергаемых нетарифным ограничениям.

Статья 7

Передача информации

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу всю информацию, которая может помочь в обеспечении правильности:

а) взимания таможенных пошлин, налогов и других платежей, взимаемых таможенными службами, и, в том числе, информацию, которая может помочь в правильной оценке стоимости товаров в целях таможенного оформления и их тарифной классификации;

б) применения мер ограничения и запрета в отношении ввоза, вывоза и транзита товаров или освобождения от таможенных пошлин, сборов и других платежей;

в) применения правил определения страны происхождения.

2. Если запрашиваемая таможенная служба не обладает запрашиваемой информацией, она предпринимает меры к получению такой информации, действуя от собственного имени в соответствии с законодательством своего государства.

Статья 8

Информация о товарах, лицах и транспортных средствах

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.

2. Таможенная служба государства Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны следующую информацию:

а) о лицах, в отношении которых известно или имеется подозрение в совершении нарушения таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны;

б) о товарах, в отношении которых известно или имеется подозрение, что они могут стать предметом незаконного оборота;

в) о транспортных средствах, в отношении которых известно или имеется подозрение, что они используются при совершении нарушений таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны.

Статья 9

Документы

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны доклады, протокольные записи представленных доказательств или копии документов, а также другую имеющуюся информацию о действиях, совершенных или планируемых, которые образуют или могут образовать таможенное правонарушение на территории государства другой Стороны.

2. Документы, предоставленные в рамках настоящего Соглашения, могут быть заменены информацией в электронном виде. Одновременно должна быть передана вся сопутствующая информация, необходимая для толкования или использования этого материала.

Статья 10

Расследования

1. По запросу таможенной службы государства Стороны таможенная служба государства другой Стороны начинает необходимые официальные расследования, касающиеся действий, которые нарушают или вызывают подозрение в нарушении таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты таких расследований доводятся до сведения запрашивающей таможенной службы.

2. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба ведет расследование, действуя при этом от собственного имени.

Статья 11

Использование информации и сведений

1. Информация и сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей настоящего Соглашения. Они не могут быть переданы или использованы для любых других целей без явно выраженного согласия предоставившей их таможенной службы.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются к информации и сведениям, касающимся правонарушений в отношении наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация и сведения могут быть сообщены другим органам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

3. Запросы, информация, доклады экспертов и другие сообщения, полученные таможенной службой государства одной Стороны в любой форме в соответствии с настоящим Соглашением, пользуются со стороны получившей их таможенной службы таким же режимом конфиденциальности, какой предусмотрен для документов и информации аналогичного характера законодательством государства этой Стороны.

Статья 12

Исключения из обязательств по оказанию содействия

1. В случае если таможенная служба государства Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам государства этой Стороны, она может полностью или частично отказать в содействии, предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

2. Если в содействии отказано, то решение об отказе и причины отказа незамедлительно сообщаются в письменном виде запрашивающей таможенной службе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»