РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 346_25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Внести в абзац первый пункта 3 статьи 346_25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2005, N 30, ст. 3112; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 29, ст. 3602; 3638; 3641; N 30, ст. 3739) изменение, дополнив предложением следующего содержания: «При этом законами субъектов Российской Федерации определяются конкретные перечни видов предпринимательской деятельности (в пределах, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи), по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.».
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и применяется с учетом положений части 2 настоящей статьи.
2. Принятие закона субъекта Российской Федерации по вопросу, установленному статьей 1 настоящего Федерального закона, не прекращает права на применение упрощенной системы налогообложения в виде патента тех индивидуальных предпринимателей, которые получили патент до вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Д. Медведев
В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации упрощенная система налогообложения на основе патента может быть введена только в отношении всех 69 видов деятельности, указанных в Кодексе. Однако на территории большинства регионов, где действует система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, многие виды деятельности, для которых допускается использование УСН на основе патента, уже подпадают под действие системы ЕНВД (Например, в Санкт-Петербурге это 40 из 69 видов). Вследствие этого даже при установлении предельной величины потенциального к получению годового дохода, равной 30-кратной величине базовой доходности по ЕНВД, стоимость патента по УСН будет существенно ниже сумм налога, уплачиваемых налогоплательщиками ЕНВД, предприниматели будут оптимизировать налоговую нагрузку, переходя с ЕНВД на УСН на основе патента. Таким образом, введение УСН на основе в таких регионах приведет к существенному снижению доходов регионального бюджета. В связи с этим предлагается вернуть субъектам Российской Федерации возможность вводить УСН на основе патента в отношении только некоторых видов деятельности из списка.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в абзац первый пункта 3 статьи 346_25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение, предусматривающее, что законами субъектов Российской Федерации будут определяться конкретные перечни видов предпринимательской деятельности (в пределах, предусмотренных пунктом 2 статьи 346_25.1 Кодекса), по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.
В соответствии с действующей редакцией пункта 3 статьи 346_25.1 Кодекса субъекты Российской Федерации могут принимать решение о возможности применения на соответствующей территории упрощенной системы налогообложения на основе патента применительно ко всему перечню видов деятельности.
В связи с этим данная система налогообложения либо не применяется на территории субъекта Российской Федерации, либо применяется в отношении всего перечня видов предпринимательской деятельности, установленного Кодексом, что способствует расширению применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Принятие предлагаемого законопроектом изменения может привести к ухудшению положения налогоплательщиков ввиду ограничения видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых индивидуальными предпринимателями может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента, а также к созданию неравных условий для осуществления предпринимательской деятельности в разных субъектах Российской Федерации.
Статья 2 законопроекта не соответствует положениям статьи 5 Кодекса, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
В.Володин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка