ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Департамент защиты внутреннего рынка

Методические рекомендации по подготовке заявления о применении специальной защитной меры

     

Введение  


Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи производителям в государствах - членах Таможенного союза (далее - ТС) в подготовке заявления о применении специальной защитной меры в отношении возросшего импорта товара, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза и наносящего серьезный ущерб отрасли экономики государств - членов Таможенного союза (далее - заявление).

Рекомендации содержат разъяснения требований к объему информации, которую необходимо привести в заявлении и которая может служить основанием для принятия решения о начале расследования, предшествующего введению специальной защитной меры. Указанные требования установлены Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года с изменениями и дополнениями, внесенными в него Протоколом от 18 октября 2011 года (далее - Соглашение), Положением об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, проводящем расследования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 марта 2012 года N 1.

В приложении приводится примерная форма, которую рекомендуется использовать при подаче заявления о применении специальной защитной меры.

Заявление следует подавать в орган, ответственный за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза (далее - орган, проводящий расследования). Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 марта 2012 года N 1 полномочия такого органа возложены на Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (далее - Департамент). Адрес для отправки корреспонденции:

Департамент мер защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии

119121, г.Москва, Смоленский б-р, 3/5, стр.1

e-mail: dzm@tsouz.ru


Обращаем внимание на то, что настоящие рекомендации не являются юридически обязательным документом и носят исключительно информационный характер. При этом информация, которую рекомендуется привести в заявлении, не является исчерпывающей. Она может быть расширена по инициативе заявителей, кроме того, орган, проводящий расследования, оставляет за собой право при необходимости запросить дополнительную информацию.

I. Общие рекомендации  

1. Вся информация, изложенная в заявлении, должна быть достоверной, иметь документальное подтверждение или ссылки на источники ее получения.

2. Статистическая информация представляется в заявлении за предшествующий период. Предшествующий период составляет согласно статье 2 Соглашения три календарных года, непосредственно предшествующих дню подачи заявления, за которые имеются необходимые статистические данные. Кроме того необходимо привести имеющиеся данные за период текущего года (например, 3, 6, 9 месяцев), а также данные за аналогичный или период предшествующего года.

3. При указании показателей, содержащихся в заявлении, в целях их сопоставимости, должны использоваться единые денежные и количественные единицы измерения.

Например, в целях корректного сопоставления количественных показателей товара, являющегося объектом расследования, и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах - членах ТС, рекомендуется использовать единицы измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС).

В случае, если при подаче заявления отрасль экономики государств - членов Таможенного союза (далее - отрасль экономики ТС) включает производителей из разных государств, значения показателей в стоимостном выражении целесообразно приводить как в национальной валюте, так и в долларах США.

4. Информация, представленная в заявлении в виде таблиц, должна сопровождаться подробными комментариями. Комментарии должны содержать анализ показателей, приведенных в таблицах, а также факторы, повлиявшие на их изменение.

5. Заявление представляется на русском языке, а оригиналы документов, которые составлены на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода.

6. Сведения, содержащиеся в заявлении, должны быть заверены руководителями производителей, представивших такие сведения, а также их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности, в части, касающихся сведений, непосредственно относящихся к данным производителям.

7. Заявление направляется в орган, проводящий расследования, на бумажном носителе, также целесообразно приложить версию на электронном носителе.

8. Если в заявлении содержится конфиденциальная информация, то заявление подается в двух версиях: конфиденциальной и неконфиденциальной.

Информация, представленная в заявлении, рассматривается в качестве конфиденциальной только при представлении обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит конкурентное преимущество третьему лицу или повлечет неблагоприятные последствия для Вашей организации, или для лица, от которого получена такая информация.

Указанные обоснования приводятся в неконфиденциальной версии заявления применительно к данным, рассматриваемым как конфиденциальные.

Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальном виде.

Более подробно о подготовке неконфиденциальной версии заявления см. Приложение 1 к Примерной форме заявления.

Заявление, содержащее конфиденциальную информацию, направляемое органу, проводящему расследования, должно иметь гриф "Конфиденциально", который проставляется в верхнем правом углу каждого листа.

На почтовых конвертах, в которых пересылается заявление, содержащие конфиденциальную информацию, отправитель обязательно должен указать в качестве адресата орган, проводящий расследования (адрес для отправки корреспонденции указан во введении).

II. Рекомендуемая структура заявления  


Информацию, приводимую в заявлении о применении специальной защитной меры, рекомендуется структурировать по следующим разделам:

I. Общая информация:

1.1. Сведения о заявителях и доказательства поддержки заявления;

1.2. Описание товара, являющегося объектом расследования, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах - членах Таможенного союза.

1.3. Сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах.

1.4. Сведения об известных импортерах в государствах - членах Таможенного союза.

1.5. Сведения об известных потребителях товара в государствах - членах Таможенного союза.

II. Данные внешнеторговой статистики.


III. Доказательства наличия возросшего импорта.


IV. Доказательства наличия серьезного ущерба (угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли экономики государств - членов Таможенного союза.


V. Доказательства наличия причинно-следственной связи между возросшим импортом товара и серьезным ущербом (или угрозой причинения серьезного ущерба) отрасли экономики государств - членов Таможенного союза.


VI. Предложения о введении меры.


VII. План адаптации отрасли экономики государств - членов Таможенного союза.

III. Пояснения к отдельным разделам заявления

     Раздел I. Общая информация

Заявитель  

1. Заявление в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Соглашения может подаваться:

- отдельным производителем товара, аналогичного или непосредственно конкурирующего тому, который является объектом (далее - аналогичного или непосредственно конкурирующего товара), в Таможенном союзе;

- объединением производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Таможенном союзе, если в число его участников входят производители существенной доли, но не менее 25% от общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Таможенном союзе.

Заявление может подаваться как непосредственно производителем или объединением производителей, так и через уполномоченного представителя. Уполномоченным представителем может являться любое физическое или юридическое лицо, которое наделено полномочиями для представления интересов производителей и объединений. Оригиналы оформленных полномочий (например, доверенность) представляются в орган, проводящий расследования, вместе с заявлением.

При подаче заявления объединением производителей необходимо, чтобы такое объединение являлось зарегистрированным юридическим лицом и в его учредительных документах было закреплено право представлять интересы его участников.

Поддержка заявления  

2. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие, что производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах - членах ТС поддерживают заявление.

Поддержка заявления требуется для выполнения одновременно двух условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 29 Соглашения:

а) заявление должно быть поддержано производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах - членах ТС (в том числе заявителем), производящими не менее 25% от объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Таможенном союзе;

б) объем производства производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах - членах ТС, поддержавших заявление (в том числе заявителя), должен составлять более 50% от объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара производителей, высказавших свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления.

3. Производителю-заявителю, объем производства которого составляет более 50% производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Таможенном союзе, не обязательно прикладывать к заявлению доказательства поддержки заявления другими производителями.

В то же время, если объем производства производителя-заявителя или производителя-заявителя вместе с поддержавшими заявление производителями в государствах - членах Таможенного союза составляет менее 50% от объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в ТС, то для выполнения условия, изложенного в пункте 2б, необходимо опросить других известных производителей в государствах - членах ТС с целью выяснения их мнения относительно заявления и приложить результаты опроса к заявлению.

Описание товара - объекта расследования  

4. Для целей подачи заявления заявителю необходимо определить товар, являющийся объектом расследования. Товар - объект расследования - это товар, происходящий из иностранного государства (группы государств) и ввозимый на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТТ ТС) предположительно по возросшим ценам.

5. В заявлении необходимо представить максимально полное описание товара - объекта расследования, включающее:

- полное наименование товара (такое наименование должно быть точным, не допускать неясностей или двусмысленного толкования и быть достаточным для целей взимания антидемпинговых пошлин таможенными органами государств - членов ТС);

- краткое наименование товара (для использования в тексте заявления);

- перечень кодов ТН ВЭД ТС, в рамках которых товар - объект расследования классифицируется при импорте на ТТ ТС;

- описание ввозных таможенных пошлин, а также иных ограничений торговли, применяемых в отношении товара;

- описание технологии производства;

- описание стандартов, распространяющихся на производство товара - объекта расследования в стране происхождения;

- описание основных сфер применения товара - объекта расследования и, если применимо, описание различий в сферах применения в зависимости от характеристик товара;

- описание разновидностей товара - объекта расследования, если в рамках товара - объекта расследования можно выделить различные разновидности (например, различные длины, диаметры, мощности и другое).

Описание аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах - членах ТС  

6. Заявителю необходимо показать, что производимый им товар является аналогичным или непосредственно конкурирующим товару - объекту расследования.

Определение аналогичного или непосредственно конкурирующего товара приведено в статье 2 Соглашения.

Аналогичным товаром является товар, полностью идентичный товару - объекту расследования, либо в отсутствие такого товара другой товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам товара - объекта расследования.

Непосредственно конкурирующий товар - это товар, сопоставимый с товаром, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования), по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить егов процессе потребления товаром, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования).

В заявлении следует подробно описать производимый заявителем товар, его характеристики. Важно учитывать, что статья 29 Соглашения определяет требование о том, что заявление о применении специальной защитной меры может быть подано только производителем аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.

7. Для описания аналогичного или непосредственно конкурирующего товара могут быть использованы следующие характеристики и сведения: внешний вид товара, физические свойства, сырье и материалы, используемые в производстве товара, химический состав, информация о производственном процессе, основных потребителях, предназначении и конечном потреблении товара и т.д.

8. Кроме того могут быть использованы существующие для товара международные стандарты, национальные стандарты государств - членов ТС, технические регламенты ТС, научные определения. Заявителю рекомендуется включить максимальное количество информации, которую он сам считает существенной для корректного и полного описания товара.

Раздел заявления должен завершаться выводом о том, что производимый в государствах - членах ТС товар действительно аналогичен импортному товару-объекту расследования. Предоставленная информация должна свидетельствовать о том, что существует конкуренция между импортным товаром и аналогичным или непосредственно конкурирующим товаром, произведенным в ТС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»