ЗАКОН

 ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 02 апреля 2010 года N 598-ПК


О стратегическом планировании в Пермском крае

(в редакции Законов Пермского края от 05.06.2013 N 206-ПК, от 06.05.2014 N 323-ПК, от 06.11.2014 N 385-ПК, от 05.05.2015 N 476-ПК, от 04.02.2019 N 326-ПК, от 10.09.2020 N 557-ПК, от 30.04.2021 N 644-ПК)

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
18 марта 2010 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации") регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Пермского края, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.


(преамбула в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О стратегическом планировании в Российской Федерации".



Статья 2. Стратегическое планирование социально-экономического развития Пермского края


1. Стратегическое планирование в Пермском крае осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач и полномочий, определенных Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".


(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


2. Участниками стратегического планирования в Пермском крае являются:


Законодательное Собрание Пермского края;


губернатор Пермского края;


Правительство Пермского края;


Контрольно-счетная палата Пермского края;


исполнительные органы государственной власти Пермского края;


иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".


(часть 2 введена Законом Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


3. Стратегическое планирование социально-экономического развития осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:


стратегии социально-экономического развития Пермского края;


прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период;


прогноза социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период;


бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период;


плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Пермского края;


схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Пермского края;


(в ред. Закона Пермского края от 04.02.2019 N 326-ПК)


государственных программ Пермского края.


(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


4. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, порядок рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, определяются Правительством Пермского края.


(часть 4 введена Законом Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


5. Проекты документов стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте уполномоченных органов, ответственных за разработку документа стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).


(часть 5 введена Законом Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


6. В целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в Пермском крае, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Пермского края проводятся мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.


Порядок проведения мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования определяется настоящим Законом и правовым актом губернатора Пермского края.


(часть 6 введена Законом Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)



Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития Пермского края


(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


1. Прогнозирование социально-экономического развития Пермского края осуществляется путем разработки прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочные периоды и бюджетного прогноза на долгосрочный период.


(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


2. Все виды прогнозов социально-экономического развития Пермского края разрабатываются исходя из комплексного анализа состояния ресурсного и экономического потенциала края, перспектив изменения сложившейся социально-экономической ситуации с учетом стратегических целей и задач государственной политики Российской Федерации и Пермского края в экономике и социальной сфере.


(в ред. Закона Пермского края от 06.05.2014 N 323-ПК)


3. Состав прогнозных показателей должен обеспечивать принятие обоснованных решений по вопросам стратегического планирования социально-экономического развития Пермского края.


(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


4. Разработка прогнозов социально-экономического развития осуществляется в целом по Пермскому краю, по основным видам экономической деятельности, с учетом планов развития муниципальных образований и ключевых бюджетообразующих предприятий.


(в ред. Закона Пермского края от 06.05.2014 N 323-ПК)


5. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.


6. Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Пермского края определяется Правительством Пермского края.


Разработку прогнозов социально-экономического развития Пермского края осуществляет уполномоченный орган, наделенный в установленном порядке полномочиями осуществлять функции государственного прогнозирования социально-экономического развития края.


(часть 6 в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


7. Уполномоченный орган, осуществляющий разработку прогноза социально-экономического развития Пермского края, обеспечивает его мониторинг в порядке, определяемом губернатором Пермского края.


Мониторинг показателей долгосрочных прогнозов осуществляется ежегодно; показатели среднесрочного прогноза подлежат ежеквартальному мониторингу. Данные ежеквартального мониторинга используются для определения ожидаемых годовых значений показателей среднесрочного прогноза.


(в ред. Закона Пермского края от 06.05.2014 N 323-ПК)


В случае отклонений фактических значений основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края от соответствующих годовых значений более чем на 10 процентов уполномоченным органом готовятся предложения по корректировке прогноза.


Корректировка прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Пермского края с учетом прогноза социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период.


(абзац введен Законом Пермского края от 05.05.2015 N 476-ПК)


8. Показатели прогнозов социально-экономического развития Пермского края и пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа, ответственного за разработку прогноза, в сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»