Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2013 года N 818-п



Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы»

____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 20 ноября 2013 года N 1606-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 июня 2013 г. N 863 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы» (далее - Программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.Тушнолобов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 1 июня 2013 года N 818-п

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«повышение безопасности дорожного движения в пермском крае на 2013-2020 годы»

 

Паспорт
долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы»

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы»

Основание разработки Программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;
постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21 июня 2013 г. N 863

Разработчик Программы

Министерство транспорта и связи Пермского края

Ответственный исполнитель Программы

Министерство транспорта и связи Пермского края

Исполнители Программы

Министерство транспорта и связи Пермского края, Министерство общественной безопасности Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края

Цели и задачи Программы

Цель:
сокращение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Задачи:
осуществление комплекса мер по предотвращению ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
обеспечение повышения безопасности дорожных условий;
обеспечение снижения тяжести травм в ДТП;
дальнейшее развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, в том числе за счет повышения оперативности, своевременности и качества оказания медицинской помощи;
усиление профилактических мер по повышению правосознания и ответственности участников дорожного движения, в том числе детей;
снижение уровня риска возникновения ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам

Основные этапы реализации Программы

2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 - 2015 годы;
III этап - 2016-2020 годы

Срок реализации Программы

2013 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общая сумма финансового обеспечения на 2013-2020 годы составляет 1 135 561,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 330 843,7 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Пермского края - 804 717,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 245 576,5 тыс. рублей,
на 2014 год - 48 140,9 тыс. рублей,
на 2015 год - 11 000 тыс. рублей,
на 2016-2020 годы - по 100 000 тыс. рублей в год.
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.

Целевые показатели Программы

число лиц, погибших в ДТП;
число детей, погибших в ДТП;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий в ДТП (число лиц,
больничная летальность пострадавших
в результате ДТП (отношение общего числа умерших в стационаре от последствий ДТП к общему числу пострадавших от ДТП, выбывших за тот же период), % ;
время ожидания пациентом бригады скорой медицинской помощи, мин.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Число лиц, погибших в ДТП в Пермском крае, сократится на 25 % по сравнению с уровнем 2012 года;
число детей, погибших в ДТП в Пермском крае, сократится на 24 % по сравнению с уровнем 2012 года;
за 8 лет действия Программы будет сохранено более 650 жизней участников дорожного движения;
показатель тяжести последствий в ДТП снизится с 11 до 9,4;
социальный и транспортный риски от ДТП снизятся более чем на 40 % по сравнению с уровнем 2012 года;
снижение количества ДТП, произошедших по вине водителей автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам, на 10 % по сравнению с уровнем 2012 года;
больничная летальность пострадавших в результате ДТП снизится с 4,2 % до 3,9 %;
время ожидания пострадавшими в ДТП бригады скорой медицинской помощи снизится на 10 %

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и связи Пермского края


I. Общие положения

Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах всех участников дорожного движения, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим в ДТП согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, обозначено сокращение уровня смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате ДТП.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Правовыми основаниями для разработки Программы явились следующие федеральные и региональные нормативные правовые акты:

Закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

Закон Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»;

Закон Пермского края от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК «О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы»;

постановление Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года»;

постановление Законодательного Собрания Пермского края от 22 сентября 2011 г. N 2868 «Об утверждении показателей результативности деятельности Правительства Пермского края»;

постановление Законодательного Собрания пермского края от 21 июня 2013 г. N 863 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы»;

постановление Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы» (далее - Программа) рассчитана на 8 лет и определяет основные цели и задачи, направления, принципы и приоритеты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, способствующие снижению уровня смертности и травматизма на автомобильных дорогах в Пермском крае.



II. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности в Российской Федерации, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. Тем не менее аварийность на дорогах России продолжает неуклонно расти с каждым годом. Пермский край не является исключением.

За 2012 год в крае зарегистрировано 3 898 ДТП, в которых погибли 596 человек и 4 830 были ранены. Количество погибших возросло по сравнению с 2011 годом на 26 человек (+4,6 %).

Более 85 % всех автоаварий, или 3 312 ДТП (+5,3 %), в которых погибли 515 человек (+11,5 %), произошли по причине нарушений ПДД водителями автомобильного транспорта. Самыми распространенными причинами автоаварий по вине водителей, приводящих к смертельному исходу, стали:

превышение установленной скорости движения - 1 342 ДТП, или 41 % от общего числа автоаварий по вине водителей;

нарушение правил проезда перекрестков - 522 случая, или 16 %;

управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - 317 автоаварий, или 10 %;

нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения - 305 ДТП, или 9 %.

По вине пешеходов произошло 779 ДТП (-9 %), в которых 121 человек погиб (-7 %) и 685 получили ранения (-8 %).

Увеличилось количество автоаварий на пешеходных переходах. В прошедшем году произошло 386 (+16 %) таких ДТП, в которых 31 (+7 %) человек погиб и 372 (+16 %) получили ранения.

Дети в возрасте до 16 лет за отчетный период пострадали в 419 автоавариях (-0,2 %), при которых 21 несовершеннолетний погиб (-4,5 %) и 431 ребенок получил травмы (уровень).

В 2012 году увеличилось количество ДТП с участием общественного транспорта. Так, только на территории города Перми отмечен рост ДТП по вине водителей автобусов. Если в 2011 году таких ДТП в городе Перми было зарегистрировано 25, то в 2012 году их количество увеличилось до 38 (рост в 1,5 раза), при этом погибли 2 человека, травмы получили 42 человека. В условиях увеличения количества автомобильного транспорта увеличилась интенсивность движения на дорогах Пермского края, что привело к росту травматизма. Недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения влияет на увеличение количества ДТП.

Одновременно с этим необходимо отметить рост количества ДТП, связанных с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями. В 2012 году произошло 880 таких ДТП (+47 %), в которых 175 человек погибли (+72 %) и 1 085 человек ранены (+46 %). Наибольший рост отмечен на дорогах регионального и муниципального значения (+91 % и +40 % соответственно).

Рост аварийности на дорогах связан, в первую очередь, с увеличением количества автомобильного транспорта. Количество автомобилей на душу населения в Пермском крае за последние 10 лет увеличилось более чем в 1,5 раза. На 1 января 2013 года количество транспорта в крае составило 873 899 единиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составило 6 %. В ближайшие 10 лет прогнозируется увеличение количества автомобилей еще на 5 % ежегодно.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 16 марта 2009 г. N150-п. В рамках ее реализации выполнен целый комплекс мероприятий.

В городе Перми на базе государственного краевого учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление Пермского края» начал работу Центр управления движением, который объединил в себе автоматическую систему управления дорожным движением и систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ПДД). Очевидным результатом стало уменьшение нарушений ПДД и снижение аварийности в местах установки комплексов фото- и видеофиксации на 25-70 %.

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, на территории Пермского края были проведены различные профилактические мероприятия: «Внимание - дети!», «Новогодние каникулы», «Каток», «Каникулы - дороги - дети», «Безопасное колесо», «За безопасность дорожного движения - всей семьей» и другие.

Реализован комплекс профилактических мероприятий на автотранспортных предприятиях, приняты контрольно-надзорные меры в отношении дорожных и коммунальных организаций.

Обеспечивалось методическое и информационно-пропагандистское сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения пешеходов. По результатам надзорной деятельности более 200 пешеходных переходов приведено в надлежащее состояние.

Завершено внедрение программного комплекса автоматизированной диспетчеризации на территории Пермского края. Создана система оказания первичной травматологической помощи пострадавшим в ДТП за счет привлечения ресурсов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачей амбулаторий.

Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы» обеспечила проведение комплексных мероприятий в рамках компетенции Министерства общественной безопасности Пермского края и Министерства здравоохранения Пермского края. Настоящая Программа позволит расширить круг участников, а именно обеспечит привлечение Министерства транспорта и связи Пермского края и Министерства образования и науки Пермского края.

Применение программно-целевого метода позволило и позволит в дальнейшем обеспечить комплексный и системный подход к решению проблемы.

Основными преимуществами данного подхода являются:

постановка единых целей и задач деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года;

формирование системы приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;

повышение эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления;

концентрация ресурсов государства для реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

применение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат;

повышение социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы за счет комплексного решения отраслевых и ведомственных задач.

Основными рисками при данном подходе являются:

необходимость координации деятельности большого числа исполнителей Программы;

значительное влияние невыполнения (неполного выполнения) отдельных ведомственных и отраслевых мероприятий на комплексные результаты Программы;

недостаточное финансирование программных мероприятий.

Тем не менее именно программно-целевой метод является наиболее эффективным в решении задач по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае, так как он обеспечивает комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов, создает механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

Целесообразность использования программно-целевого метода также обусловлена тем, что проблема обеспечения снижения смертности в ДТП носит межотраслевой и межведомственный характер, не может быть решена в пределах одного финансового года и каким-либо одним исполнительным органом государственной власти Пермского края.



III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения


Целью Программы является сокращение уровня смертности от ДТП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»