Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2011 года N 2736



Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формирования и реализации

      ______________________________________________________________________

      Документ утратил силу с 1 января 2014 года на основании      


постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 9 сентября 2013 года N 4692

     ______________________________________________________________________  


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления расходами бюджета Петрозаводского городского округа, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формирования и реализации (прилагается).

2. Комитету экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (Л.М. Петрусёва) разместить настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формирования и реализации на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа.

3. Пункт 1.5 и подпункт 1) пункта 2.7 настоящего Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формирования и реализации вступает в силу после утверждения программы комплексного социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.

4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А. Шлыкова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

5. Признать утратившим силу постановление главы самоуправления г.Петрозаводска от 16.01.2007 N 49 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа".

6. Признать утратившим силу пункт 6.4 Положения об оценке результативности долгосрочных муниципальных целевых программ Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 15.08.2008 N 2127 "Об утверждении Положения об оценке результативности долгосрочных муниципальных целевых программ Петрозаводского городского округа".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа
               Е.Б. Журавлев


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
 Петрозаводского городского округа
от 14.07.2011 г. N 2736


Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формирования и реализации

  

   

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формирования и реализации (далее - Порядок) регламентирует процесс последовательных действий, связанных с принятием решений о разработке долгосрочных целевых программ Петрозаводского городского округа, их формированием и реализацией.

1.2. Долгосрочные целевые программы (далее - долгосрочные программы) - комплекс планируемых социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения в области экономического, экологического, социального и культурного развития Петрозаводского городского округа, со сроком реализации свыше трех лет.

1.3. По каждой долгосрочной программе определяется координатор долгосрочной программы - комитет или аппарат Администрации Петрозаводского городского округа, осуществляющий общее управление и реализацию долгосрочной программы.

Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм и ведомственных целевых программ, направленных на решение отдельных задач. Деление долгосрочной программы на подпрограммы и включение в нее ведомственных целевых программ осуществляется в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.

Цель долгосрочной программы должна соответствовать приоритетам программы комплексного социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.

2. Принятие решения о разработке долгосрочной программы и ее формирование


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

Предложения юридических и физических лиц должны быть письменно оформлены и направлены в Администрацию Петрозаводского городского округа.

2.2. Комитеты (аппарат) Администрации Петрозаводского городского округа осуществляют разработку концепции долгосрочной программы и проекта долгосрочной программы.

2.3. Разработка и утверждение долгосрочной программы включают в себя следующие основные этапы:

1) разработка концепции долгосрочной программы;

2) оценка концепции долгосрочной программы, подготовка заключения;

3) согласование и принятие постановления Администрации Петрозаводского городского округа об одобрении (отклонении) концепции долгосрочной программы и о разработке проекта долгосрочной программы в случае одобрения концепции долгосрочной программы;

4) разработка проекта долгосрочной программы;

5) оценка проекта долгосрочной программы, подготовка заключения по проекту долгосрочной программы;

6) согласование и подписание постановления Администрации Петрозаводского городского округа об утверждении (отклонении) долгосрочной программы.

2.4. Концепция долгосрочной программы должна включать следующие разделы:

1) обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствия целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Петрозаводского городского округа и полномочиям, отнесенным к ведению органов местного самоуправления, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

2) оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы, с приведением целевых показателей, и сроки решения проблемы;

3) оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы, с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов.

2.5. Концепция долгосрочной программы представляется в комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа.

2.6. Комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа:

1) в соответствии с постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 15.08.2008 года N 2127 "Об утверждении Положения об оценке результативности долгосрочных муниципальных целевых программ Петрозаводского городского округа" проводит оценку результативности концепции долгосрочной программы;

2) с учетом указанной оценки подготавливает заключение о целесообразности разработки проекта долгосрочной программы.

В случае если комплексность, сложность, специфичность предлагаемой к решению программно-целевым способом проблемы требуют специальных познаний, к подготовке заключения на представленную концепцию долгосрочной программы могут быть привлечены независимые эксперты.

2.7. Разработка проекта долгосрочной программы признается нецелесообразной в следующих случаях:

1) цели и задачи долгосрочной программы не соответствуют приоритетам социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;

2) решение проблемы не относится к компетенции органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа;

3) проблема может быть решена без участия органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа;

           4) решение проблемы относится к компетенции одного из подразделений Администрации Петрозаводского городского округа, и проблема может быть решена в рамках реализации ведомственной целевой программы.

2.8. Решение об одобрении концепции долгосрочной программы, разработке проекта долгосрочной программы и о координаторе долгосрочной программы принимается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.     


3. Разработка и утверждение долгосрочной программы


3.1. Координатор долгосрочной программы:

1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект долгосрочной программы, проект постановления Администрации Петрозаводского городского округа об утверждении долгосрочной программы;   

2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, необходимых для реализации долгосрочной программы;     

3) разрабатывает характеристики и перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, целевых показателей и показателей эффективности реализации долгосрочной программы с учетом ее специфики.    

3.2. Координатор долгосрочной программы осуществляет координацию деятельности по подготовке программных мероприятий и несет ответственность за подготовку долгосрочной программы в целом.

3.3. Долгосрочная программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная программа;

2) основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием показателей их достижения;

3) сроки и этапы реализации долгосрочной программы;

4) перечень программных мероприятий с указанием показателей результатов по каждому их них;

5) механизм реализации долгосрочной программы, включающий в себя механизм управления долгосрочной программой и механизм взаимодействия исполнителей;

6) показатели эффективности конечных и непосредственных результатов долгосрочной программы.

В проект долгосрочной программы включается Паспорт долгосрочной целевой программы Петрозаводского городского округа по форме согласно приложению N1 к настоящему Порядку.

3.4. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования:

1) первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с общенациональными, региональными и муниципальными приоритетами социально-экономического развития. В разделе также отражается обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

2) второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы с указанием показателей их достижения по годам. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения указанных целей;

3) третий раздел должен содержать обоснование сроков решения задач и реализации долгосрочной программы с описанием основных этапов реализации и условий досрочного прекращения реализации долгосрочной программы;

4) четвертый раздел должен содержать план программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации и показателях результатов по каждому программному мероприятию на каждый год.

В разделе отражается информация о прогнозируемом объеме расходов на реализацию долгосрочной программы в целом, в разрезе мероприятий.

В раздел включается информация о возможном софинансировании долгосрочной программы из бюджетов других уровней и внебюджетных источников (в случае привлечения указанных источников).

5) пятый раздел должен определять порядок реализации долгосрочной программы, включающий в себя механизмы управления долгосрочной программой, взаимодействия исполнителей, а также контроля за ходом выполнения долгосрочной программы;

6) шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в экономическое развитие, повышение уровня жизни населения, групп населения, а также оценку эффективности и результативности.

Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации долгосрочной программы, а при необходимости - и после ее реализации.

3.5. Проект долгосрочной программы согласовывается координатором долгосрочной программы с комитетами (аппаратом) Администрации Петрозаводского городского округа, участвующими в ее реализации.

3.6. Согласованный проект долгосрочной программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями направляется координатором долгосрочной программы в комитет экономического развития и комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа.

Управление экономики и инвестиционной политики комитета экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа устанавливает соответствие проекта долгосрочной программы требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, и осуществляет оценку проекта долгосрочной программы в соответствии с постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 15.08.2008 года N 2127 "Об утверждении Положения об оценке результативности долгосрочных муниципальных целевых программ Петрозаводского городского округа".

Финансовое управление комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа готовит заключение с оценкой планируемого объема бюджетных ассигнований на реализацию представленного проекта долгосрочной программы и направляет его в управление экономики и инвестиционной политики комитета экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа.

3.7. В случае внесения комитетом экономического развития и комитетом финансов Администрации Петрозаводского городского округа замечаний и предложений по проекту долгосрочной программы координатор долгосрочной программы осуществляет его доработку и повторное представление.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»