ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2022 года N 144


О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 N 113-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2019 N 128, от 10.12.2019 N 293, от 14.12.2020 N 283, от 25.12.2020 N 300, от 27.04.2021 N 77, от 10.08.2021 N 184, от 22.12.2021 N 106) следующие изменения:


1. Раздел "Объем финансового обеспечения государственной программы" Паспорта государственной программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики" изложить в следующей редакции:

"Объем финансового обеспечения государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы - 12256200,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1418431,9 тыс. рублей

2020 год - 1346461,6 тыс. рублей

2021 год - 1589475,1 тыс. рублей

2022 год - 993862,8 тыс. рублей

2023 год - 989059,5 тыс. рублей

2024 год - 2834068,0 тыс. рублей

2025 год - 3084802,9 тыс. рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1790305,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 228266,2 тыс. рублей

2020 год - 269170,8 тыс. рублей

2021 год - 291157,9 тыс. рублей

2022 год - 199311,8 тыс. рублей

2023 год - 198588,1 тыс. рублей

2024 год - 290361,2 тыс. рублей

2025 год - 313411,0 тыс. рублей

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 10435989,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1190059,7 тыс. рублей

2020 год - 1066187,7 тыс. рублей

2021 год - 1293485,3 тыс. рублей

2022 год - 794365,3 тыс. рублей

2023 год - 790471,4 тыс. рублей

2024 год - 2534124,3 тыс. рублей

2025 год - 2767296,0 тыс. рублей

за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 12146,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 106,0 тыс. рублей

2020 год - 516,0 тыс. рублей

2021 год - 672,2 тыс. рублей

2022 год - 31,0 тыс. рублей

2024 год - 6725,4 тыс. рублей

2025 год - 4095,9 тыс. рублей

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 17758,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 10587,0 тыс. рублей

2021 год - 4159,7 тыс. рублей

2022 год - 154,7 тыс. рублей

2024 год - 2857,1 тыс. рублей"


2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:


"1. Характеристика текущего состояния государственной

программы, основные показатели и анализ социальных,

финансово-экономических рисков



Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с перечнем государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.


Государственная программа основана на Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма).


Соответствует положениям основных стратегических документов в области развития агропромышленного комплекса, включая:


Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";


Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";


Федеральный закон от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";


Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";


Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";


Федеральный закон от 03.08.95 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве";


Федеральный закон от 17.12.97 N 149-ФЗ "О семеноводстве";


Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20;


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";


Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 993-р;


Стратегию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 N 118-р.


Главными приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.


Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.


Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.


За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Госпрограммы среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 5%, пищевых продуктов - 6%.


Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также засуха в 2010 году негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.


В числе проблем следует выделить:


технико-технологическое отставание сельского хозяйства;


ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;


медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.


Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2023 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.


В прогнозном периоде необходимо отметить следующие значимые тенденции:


увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;


развитие подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;


ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;


экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов. Прогноз реализации государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам.


При разработке государственной программы учитывались положения:


схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2012 N 382;


схемы территориального планирования Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 20.12.2012 N 49;


схемы территориального планирования Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 25.01.2013 N 40;


схемы территориального планирования Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 175;


схемы территориального планирования Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 434-II;


схемы территориального планирования Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 21.12.2012 N 159;


схемы территориального планирования Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.10.2012 N 25;


схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 15.12.2012 N 1;


схемы территориального планирования Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 26.12.2012 N 44;


схемы территориального планирования Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2012 N 19.


Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем ежегодно в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.


Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют руководителя органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - исполнителя соответствующей подпрограммы (далее - ответственный за подпрограмму) о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.


Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному исполнителю государственной программы отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.


В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного исполнителя государственной программы с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»