АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2022 года N 436


О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202, и в целях уточнения объемов финансирования по дальнейшему обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Курска постановляю:


1. Внести в муниципальную программу "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске на 2021 - 2027 годы", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525 (в ред. от 02.02.2021 N 53, от 25.03.2021 N 168, от 15.07.2021 N 412, от 02.02.2022 N 57, от 11.04.2022 N 185) (далее - Программа), следующие изменения:


1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


1.2. Приложения 1, 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению.


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


3. Управлению делами Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. главы Администрации
города Курска
Н.ЦЫБИН



Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 15 июля 2022 г. N 436



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2021 - 2027 ГОДЫ"

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Исполнитель-координатор Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Основной разработчик

Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Цель Программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска

Задачи Программы

1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;

2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления;

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 7 (семь) лет (с 2021 по 2027 год), ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и предусматривает постоянную реализацию планируемых мероприятий

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Курска на 2021 - 2027 годы составляет 656239,6 тыс. руб., в том числе:

2021 - 70737,1 тыс. руб.;

2022 - 92468,9 тыс. руб.;

2023 - 51270,1 тыс. руб.;

2024 - 71499,3 тыс. руб.;

2025 - 121341,4 тыс. руб.;

2026 - 120079,4 тыс. руб.;

2027 - 128843,4 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы (включая значения целевых показателей Программы за весь период реализации)

Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год);

поддержание в актуальном состоянии 2 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС) ежегодно;

повышение квалификации 380 чел. руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (в т.ч.: 2021 - 2024 гг. по 50 чел.; 2025 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно);

проведение 42 мероприятий, ежегодно по 6, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения;

ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия);

модернизация ППУ для расширения возможности оценки сложившейся обстановки и принятия решений при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных происшествий;

обеспечение постоянной готовности к работе городского защищенного пункта управления города Курска (замена на городском защищенном пункте управления 2025 - 2027 годы - 3 фильтров-поглотителей (ФПУ-200));

обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих персональных компьютеров и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021 г., 2025 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год);

организация информирования и оповещения населения города Курска в труднодоступной местности (приобретение подвижного (мобильного) пункта оповещения на базе автомобиля повышенной проходимости в 2026 г. - 1 ед.);

проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года 320 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 50 ед., 2024 г. - 40 ед., 2025 г. - 50 ед., 2026 г. - 50 ед., 2027 г. - 40 ед.);

обеспечение охраны не менее 7 объектов ежегодно;

оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (обеспечение не менее 850 выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска ежегодно);

обеспечение постоянной готовности АСФ города Курска к выполнению аварийно-спасательных работ (приобретение технических средств для выполнения аварийно-спасательных работ в: 2025 г. - 1 аварийно-спасательной машины, 1 малого лесопожарного комплекса, 2026 г. - 1 самосвала, 2027 г. - 1 экскаватора);

повышение уровня квалификации спасателей АСФ города Курска (доля спасателей АСФ города Курска, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%);

обустройство территории учебных зон для получения спасателями практических навыков проведения аварийно-спасательных работ (2025 г. - обустройство периметра полигона, ограждение, наружное освещение, подъездные дороги внутри полигона и т.д., оснащение учебной зоны N 1 "Завалы", 2026 г. - оснащение учебной зоны N 2 "Альпинистская подготовка", 2027 г. - оснащение учебной зоны N 3 "Техногенная подготовка");

определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности. (не менее 20 чел. ежегодно);

обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно);

наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение капитального ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1;

создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.);

повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие в тренировках, конференциях и семинарах не менее 1 раза в год);

получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года;

снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (количество сеансов реабилитации психоэмоционального состояния всего 1050, ежегодно по 150 ед.), проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно);

оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно);

совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100% ежегодно);

участие в смотрах-конкурсах с целью обобщения и распространения передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участия в смотрах-конкурсах - 7, по 1 ежегодно);

обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности;

развитие АПК "Безопасный город" в городе Курске (наличие проектно-сметной документации);

замена устаревших 54 камер видеонаблюдения в течение 2025 - 2026 годов, в 2027 году замена 2 тепловизоров и установка 5 новых камер на муниципальных пляжах (Боева дача - 2 пляжа, "Городской" пляж, "Здоровье", "Олимпийский");

обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях:

(2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк имени Ф.Э. Дзержинского);

2025 год - (сквер Героев 16-й воздушной армии (ул. Аэропортовая - ул. Союзная), сквер "Пролетарский" (парк Афганцев), территория сквера около памятника В.М. Клыкову (пр-т Клыкова, 1а), сквер "Веспремский" (пр-т Дружбы, 5), сквер им. Рокоссовского, кольцо "Льговский поворот", сквер на проспекте Кулакова (перед ЗАГСом), (сквер перед МБУК "Лира", сквер перед кинотеатром "Родина");

2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная);

2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40);

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях (обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями);

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики на городских и придомовых территориях (обеспечение в 2027 году 100% охвата селитебной зоны интеллектуальным видеонаблюдением);

повышение надежности и пропускной способности системы оповещения руководящего состава Администрации города Курска (достижение в 2024 году показателя пропускной способности системы оповещения - 100 абонентов/1мин и 100% резервирования канальной составляющей системы оповещения и телефонии);

строительство очередных этапов развития городского сегмента КСЭОН в районах новой застройки после корректировки в 2024 году имеющегося проекта развития городского сегмента комплексной системы экстренного оповещения населения;

расширение зоны охвата оповещением территорий города Курска и своевременное оповещение руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе установка экстренного оповещения на дополнительных объектах (2025 - на 8 объектах, 2026 - на 3 объектах, 2027 - на 10 объектах);

обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно);

утилизация устаревшего оборудования пункта уличного оповещения населения (далее - ПУОН 1) (2026 г. - проведение экспертизы ПУОН-1, 2027 г. - разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций ПУОН - 1);

организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск", ежегодно по 1);

проведение 560 мероприятий (ежегодно по 80) для повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращение возникновения пожаров в жилом секторе;

повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.));

повышение уровня подготовки в области пожарной безопасности, обучение в 2024 г. 15 чел. добровольной пожарной дружины (ДПД) Управления;

оснащение членов ДПД Управления средствами защиты (приобретение 15 комплектов в 2024 году);

предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно);

обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1 общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения;

предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска путем проведения рейдов (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда);

обеспечение оперативной информацией о ситуации в городе Курске для своевременного принятия решений (приобретение в 2024 году 1 камеры в комплекте с объективом, 1 штативом, 1 стабилизатором);

формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно);

установка автономных пожарных извещателей (АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед., 2021 г. - 620 ед., 2022 - 2026 гг. - не менее 130 ед. ежегодно, 2027 г. - не менее 140 ед.);

проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов в 2021 г. - 1 ед., количество вылетов всего - 300, с 2022 года по 2027 год не менее 50 ежегодно).

Целевые показатели программы:

количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 380 чел., в т.ч. в 2021 - 2024 по 50 чел. ежегодно, в 2025 - 2027 годах - по 60 чел. ежегодно;

количество проведенных учений, тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 42, в т.ч. ежегодно по 6;

количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска - не менее 850 ежегодно;

доля спасателей АСФ, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%;

доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, от общего количества спасателей - 100% ежегодно;

доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно;

доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100% ежегодно);

количество абонентов, оповещенных в единицу времени (1 мин), в 2024 - 2027 гг. - 100;

доля зарезервированных каналов связи в 2024 - 2027 гг. - 100% ежегодно;

уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно;

количество мероприятий, проведенных с населением, по противопожарной тематике, - 560 (по 80 ежегодно);

число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде - 224 (по 32 ежегодно);

количество публикаций на официальном сайте Управления в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах - 490 (по 70 ежегодно);

уровень исполнения полномочий - 100%



Приложение 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 15 июля 2022 г. N 436



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2021 - 2027 ГОДЫ"

N

п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Сумма расходов всего,

тыс. руб.

в том числе по годам

Срок реализации

Ответственный за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат (значения целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска

Задача 1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций

1.1.

Разработка и внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) с учетом современных требований

Не требует финансирования

2021 - 2027

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление)

Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 проектов НПА ежегодно)

1.2.

Планирование мероприятий по защите населения и территории города Курска по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Поддержание в актуальном состоянии 2 планов:

- гражданской обороны;

- по предупреждению и ликвидации ЧС

(ежегодно)

1.3.

Участие руководящего состава системы ГОЧС города Курска в сборах, семинарах, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования ГО, антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения

Бюджет города Курска

90

30

30

30

2025 - 2027

Управление

Повышение квалификации руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС

(участие от 1 до 10 чел.)

1.4.

Организация обучения руководителей органов местного самоуправления города Курска, организаций, должностных лиц, личного состава формирований и служб системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в области гражданской обороны и защиты от ЧС

Бюджет города Курска

1495,1

198

204,1

138

205

250

250

250

2021 - 2027

Управление

Повышение квалификации руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 380 чел., в т.ч.: 2021 - 2024 гг. по 50 чел. ежегодно.,

2025 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно)

1.5.

Проведение учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Курска от ЧС

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Повышение практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения

(количество мероприятий - 42, ежегодно по 6)

1.6.

Проведение учебно-методического сбора

(с поощрением организаций, учреждений, специалистов в области ГО)

Бюджет города Курска

204,0

20

14

20

50

50

50

2021 - 2027

Управление

Подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (количество проведенных мероприятий не менее 1 ежегодно)

1.7.

Установка системы внутреннего и наружного видеонаблюдения на подвижном пункте управления Главы города Курска (ППУ), а также замена устаревшего оборудования видео-конференц-связи и замена аналоговых телеприемников на цифровые

Бюджет города Курска

240,0

80

80

80

2025 - 2027

Управление

Модернизация ППУ для расширения возможности оценки сложившейся обстановки и принятия решений при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных происшествий

1.8.

Модернизация городского защищенного пункта управления (далее - ГЗПУ) Курска,

в том числе, дооснащение необходимыми инженерно-техническими средствами, оборудованием и средствами связи

Бюджет города Курска

900,0

300

300

300

2025 - 2027

Управление

Обеспечение постоянной готовности к работе ГЗПУ города Курска (2025 - 2027 годы - замена 3 фильтров-поглотителей (ФПУ-200))

1.9.

Приобретение компьютерной техники и периферии, серверного, сетевого оборудования;

и т.п., а также

программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов (материнские платы, блоки питания, процессоры, модули оперативной памяти, видеокарты, кабели и т.п.)

Бюджет города Курска

1234,6

334,6

300

300

300

2021,

2025 - 2027

Управление

Обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих ПК и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021, 2025 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год)

1.10.

Приобретение подвижного (мобильного) пункта оповещения на базе автомобиля повышенной проходимости

Бюджет города Курска

3500,0

3500

2026

Управление

Организация информирования и оповещения населения города Курска в труднодоступной местности (СНТ, лесные массивы)

(2026 г. - 1 ед.)

1.11.

Проверка технического состояния защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО)

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Поддержание ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года) Кол-во проверок всего - 320 ед., в т.ч.:

2021 - 40 ед.;

2022 - 2023 - 50 ед.;

2024 - 40 ед.;

2025 - 50 ед.;

2026 - 50 ед.;

2027 - 40 ед.)

1.12.

Организация охраны помещений, в которых размещены: Администрация города Курска;

отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска

Бюджет города Курска

63084,4

5842,3

9845,7

6800

10149,1

10149,1

10149,1

10149,1

2021 - 2027

Управление

Обеспечение охраны не менее 7 объектов (ежегодно)

1.13.

Приобретение для Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ) оборудования, снаряжения, инструментов, материалов, медикаментов, а также вещевого обеспечения

Бюджет города Курска

9155,7

1067,2

2418,5

1200

1770

200

1500

1000

2021 - 2027

Управление

Оснащение АСФ необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (количество выездов дежурных смен спасателей АСФ - не менее 850 в год)

1.14.

Приобретение для АСФ специальной техники

Бюджет города Курска

19100

9500

3600

6000

2025 - 2027

Управление

Обеспечение постоянной готовности АСФ к выполнению аварийно-спасательных работ (2025 г. - 1 аварийно-спасательная машина, 1 малый лесопожарный комплекс, 2026 г. - 1 самосвал, 2027 г. - 1 экскаватор)

1.15.

Обучение спасателей АСФ по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации кадров "Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров"

Бюджет города Курска

150,0

150

2024

Управление

Повышение уровня квалификации спасателей АСФ (доля спасателей АСФ, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%)

1.16.

Оборудование полигона на открытой местности для проведения практических занятий

Бюджет города Курска

1500,0

500

500

500,0

2025 - 2027

Управление

Получение спасателями практических навыков проведения аварийно-спасательных работ (2025 г. - обустройство периметра полигона, ограждение, наружное освещение, подъездные дороги внутри полигона, оборудование подсобного помещения учебного полигона; оснащение учебной зоны N 1 "Завалы"; 2026 г. - оснащение учебной зоны N 2 "Альпинистская подготовка", 2027 г. - оснащение учебной зоны N 3 "Техногенная подготовка")

1.17.

Прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров и обязательного психиатрического освидетельствования спасателями АСФ города Курска

Бюджет города Курска

330,3

35,3

52

35

52

52

52

52

2021 - 2027

Управление

Определение пригодности спасателей АСФ к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности. (не менее 20 чел. ежегодно)

1.18.

Страхование спасателей АСФ города Курска от несчастных случаев и болезней

в соответствии

со статьей 31 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах

и статусе спасателей"

Бюджет города Курска

108,6

15,0

16,3

10,0

16,3

17,0

17,0

17,0

2021 - 2027

Управление

Обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно)

1.19.

Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта нежилых зданий

по адресу: г. Курск,

ул. 2-я Рабочая, 18-в,

лит. А, лит. В1,

в которых размещается АСФ города Курска

Бюджет города Курска

350,0

350,0

2025

Управление

Наличие проектно-сметной документации (1 ед.)

1.20.

Проведение капитального ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска

Бюджет города Курска

9000,0

3000

3000

3000

2025 - 2027

Управление

Соответствие установленным требованиям

1.21.

Организация и обустройство пункта временного размещения населения, пострадавшего при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, в том числе пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

Бюджет города Курска

10000,0

10000

2027

Управление

Создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.)

1.22.

Участие сотрудников службы психологической поддержки

и реабилитации (далее - СППиР) Управления

в тренировках, конференциях и семинарах

по вопросам оказания экстренной психологической и информационно-психологической помощи населению

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Повышение квалификации сотрудников СППиР Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие не менее 1 раза в год)

1.23.

Прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров и обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников СППиР

Бюджет города Курска

27,4

3,4

12

12

2021;

2024;

2027.

Управление

Получение допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (не более 3 чел.) 1 раз в три года

1.24.

Аттестация сотрудников СППиР для подтверждения квалификации "Спасатель"

Не требует финансирования

2021;

2024;

2027

Управление

1.25.

Оснащение комнаты психологической разгрузки и реабилитации Управления и вещевое обеспечение сотрудников СППиР

Бюджет города Курска

608,7

46,7

518,0

6,0

38,0

2021 - 2027

Управление

Снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления, (количество сеансов реабилитации психоэмоционального состояния всего 1050, ежегодно по 150 ед.), проведение занятий

по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно)

Всего по мероприятиям задачи N 1

121078,8

7542,5

12556,6

8197,0

12374,4

25296,1

23334,1

31778,1

Задача 2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления

2.1.

Приобретение необходимых товаров, в том числе вещевое обеспечение, для Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления, а также проведение текущего ремонта оборудования

Бюджет города Курска

990,3

290,3

100

500

100

2021 - 2027

Управление

Оснащение и укомплектование ЕДДС и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (Доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно)

2.2.

Обучение специалистов ЕДДС в учебно-методическом центре

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100% ежегодно)

2.3.

Участие в смотрах-конкурсах на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу среди муниципальных образований Курской области

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС

(число участий в смотрах-конкурсах - 7, по 1 ежегодно)

2.4.

Техническое обслуживание сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Бюджет города Курска

2860,9

2860,9

2021

Управление

Обеспечение бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%

     (в том числе профилактические работы, диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию, ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности

Содержание, техническое обслуживание сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии и прочее)

52317,6

3865,1

1300

2152,5

15000

15000

15000

2022 - 2027

2.5.

Разработка проектно-сметной документации на создание системы видеонаблюдения с идентификацией личности человека и распознаванием государственных регистрационных знаков автотранспортных средств на территориях, прилегающих к учреждениям УФСИН России по Курской области

Бюджет города Курска

360,0

360,0

2022

Управление

Развитие АПК "Безопасный город" в городе Курске (наличие проектно-сметной документации)

2.6.

Приобретение 59 цифровых камер видеонаблюдения и 2 тепловизоров с последующей заменой 54 устаревших и 2 тепловизоров и установкой новых камер видеонаблюдения в местах массового пребывания людей

Бюджет города Курска

20000,0

8000

8000

4000

2025 - 2027

Управление

Замена устаревших 54 камер видеонаблюдения в течение 2025 - 2026 годов по 27 камер ежегодно, 2027 - замена 2 тепловизоров и установка 5 новых камер на муниципальных пляжах (Боева дача - 2 пляжа,

"Городской пляж", "Здоровье", "Олимпийский")

2.7.

Установка систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан, на общественных территориях (парки, прогулочные зоны) и их объединение в единый ситуационный центр в рамках концепции "умной" безопасности в целях развития возможностей подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город" и обеспечения общественной безопасности

Бюджет города Курска

7020,5

420,5

2200

2200

2200

2021,

2025 - 2027

Управление

Обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях: 2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк имени Ф.Э. Дзержинского);

2025 год - (сквер Героев 16-й воздушной армии (ул. Аэропортовая - ул. Союзная), сквер "Пролетарский" (парк Афганцев), территория сквера около памятника В.М. Клыкову (пр-т Клыкова, 1а), сквер "Веспремский" (пр-т Дружбы, 5), сквер имени Рокоссовского, кольцо "Льговский поворот", сквер на проспекте Кулакова (перед ЗАГСом), (сквер перед МБУК "Лира", сквер перед кинотеатром "Родина");

2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная);

2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40)

2.8.

Внедрение современных средств обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования, совершенствование системы "Безопасный город" (внедрение интеллектуальных модулей ситуационной видеоаналитики подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город")

Бюджет города Курска

14700,0

3650

3650

3650

3750

2024 - 2027

Управление

Обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях (обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями)

2.9.

Совершенствование технологий "умной" безопасности (сбор и анализ больших объемов информации о городе, организация обработки информации от систем видеонаблюдения в селитебной зоне с использованием сервисов операторов систем видеонаблюдения)

Бюджет города Курска

13100,0

4400

4400

4300

2024 - 2027

Управление

Обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики на городских и придомовых территориях (обеспечение в 2027 году 100% охвата селитебной зоны интеллектуальным видеонаблюдением)

2.10.

Внедрение современных средств обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования, совершенствование системы "Безопасный город" (Организация связи и оперативного реагирования с использованием

SIP-протокола связи "Рупор-1,5")

Бюджет города Курска

300,0

300

2024

Управление

Повышение надежности и пропускной способности системы оповещения руководящего состава Администрации города Курска (обеспечение показателя пропускной способности системы оповещения

100 абонентов/

1 мин и 100% резервирования канальной составляющей системы оповещения и телефонии)

2.11.

Корректировка имеющегося проекта развития городского сегмента комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) от 2015 года с дальнейшей его реализацией

Бюджет города Курска

100,0

100

2024

Управление

Корректировка проекта в 2024 году

2.12.

Строительство системы КСЭОН в соответствии с уточненным проектом

Бюджет города Курска

23000

7000

7000

9000

2025 - 2027

Управление

Расширение зоны охвата оповещением территорий города Курска и своевременное оповещение руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе установка экстренного оповещения на дополнительных объектах, в т.ч. по годам:

2025 - на 8 объектах;

2026 - на 3 объектах;

2027 - на 10 объектах

2.13.

Содержание, техническое обслуживание имеющейся системы оповещения (КСЭОН) (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии, оформление и переоформление документов, работы по ремонту и техническому обслуживанию)

Бюджет города Курска

2798,2

307,2

306,8

205

307,3

557,3

557,3

557,3

2021 - 2027

Управление

Обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно)

2.14.

Проведение экспертизы городского сегмента общероссийской комплексной системы оповещения населения (ПУОН-1)

Бюджет города Курска

300,0

300

2026

Управление

Утилизация устаревшего оборудования,

     (2026 г. - экспертное заключение

2027 г. - разработка проекта,

демонтаж и утилизация)

2.15.

Разработка проекта на демонтаж (ПУОН-1), а также его демонтаж и утилизация

Бюджет города Курска

3000,0

3000,0

2027

Управление

Всего по мероприятиям задачи N 2

140847,5

3878,9

4531,9

1505,0

6509,8

40907,3

41607,3

41907,3

Задача 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

3.1.

Разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск"

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров

(всего 7 ед.,

ежегодно по 1)

3.2.

Организация проведения и участие в собраниях граждан, рейдов в жилом секторе, а также подворовых (поквартирных) обходов граждан

Не требует финансирования

0

0

0

0

0

0

0

0

2021 - 2027

Администрации Сеймского округа, Центрального округа, Железнодорожного округа,

Управление

Повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращение возникновения пожаров

в жилом секторе (количество мероприятий всего - 560, ежегодно по 80)

3.3.

Организация информирования населения в области безопасной жизнедеятельности (Изготовление листовок, предупреждающих знаков и прочих агитационных печатных материалов)

Бюджет города Курска

303,3

35,0

93,3

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

2021 - 2027

Управление

Повышение уровня информированности населения города Курска

о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах

(количество изготовленных предупреждающих знаков: всего - 210 (по 30 ежегодно)

(количество листовок 7000 шт. - ежегодно по 1000 шт.)

3.4.

Обучение членов добровольной пожарной дружины (ДПД) Управления

Бюджет города Курска

40,0

0

0

0

40,0

0

0

0

2024

Управление"

Повышение уровня подготовки в области пожарной безопасности (обучение в 2024 г. - 15 чел. ДПД Управления)

3.5.

Закупка пожарных костюмов добровольца "ШАНС-Д", касок пожарного КЗ-94, перчаток комбинированных со спилком "САФАРИ", берцев) для членов ДПД Управления

Бюджет города Курска

300,0

300

2024

Управление"

Оснащение членов ДПД Управления средствами защиты (всего в 2024 году - 15 комплектов)

3.6.

Подготовка и организация работы лодочных переправ в период активной фазы прохождения паводка (закупка необходимого оборудования, инвентаря, форменной одежды, изготовление и установка стендов и плакатов и т.д.)

Бюджет города Курска

400

100

100

100

100

2024 - 2027

Управление

Предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно)

3.7.

Организация работы общественных спасательных постов в местах отдыха населения города Курска на водных объектах на время летнего купального сезона (закупка необходимого оборудования, инвентаря, форменной одежды, аптечек и медикаментов, изготовление и установка стендов и плакатов и т.д.)

Бюджет города Курска

40,0

20,0

20,0

2021 - 2027

Управление

Обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) не менее 1 общественного спасательного поста ежегодно)

3.8.

Проведение рейдов, организация патрулирования мест отдыха на воде

Не требует финансирования

2021 - 2027

Управление

Предупреждение несчастных случаев на водных объектах, (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда)

3.9.

Приобретение оборудования для фото- и видеосъемки

Бюджет города Курска

60,0

60

2024

Управление

Обеспечение оперативной информацией о ситуации в городе Курске для своевременного принятия решений (приобретение в 2024 году 1 камеры в комплекте с объективом, 1 штативом, 1 стабилизатором)

3.10.

Поддержание работы сайта Управления, размещение публикаций пропагандисткой и профилактической направленности в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах

Бюджет города Курска

17,0

3,0

2,0

3,0

3,0

3,0

3,0

2021 - 2027

Управление

Формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно)

3.11.

Закупка автономных пожарных извещателей (АПИ)

Бюджет города Курска

862,9

321,4

220

321,5

2021 - 2027

Управление

Установка АПИ в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед.; 2021 - 620 ед. 2022 - 2026 гг. не менее 130 ед. ежегодно, 2027 г. - не менее 140 ед.)

3.12.

Закупка беспилотного летательного аппарата (БПЛА)

Бюджет города Курска

195,0

195,0

2021 - 2027

Управление

Проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных БПЛА в 2021 г. - 1 ед., количество вылетов всего - 300, с 2022 года по 2027 год не менее 50 ежегодно)

Всего по мероприятиям задачи N 3

2218,2

554,4

93,3

257,0

879,5

138,0

138,0

158,0

Задача 4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

4.1.

Содержание и развитие, материально-техническое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (выплата заработной платы с начислениями, продовольственного пайка спасателям АСФ, оплата расходов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, коммунальных расходов, аренды помещения и транспортных средств, страхование и ремонт автотранспорта и оборудования, а также прочие расходы)

Бюджет города Курска

392095,1

58761,3

75287,1

41311,1

51735,6

55000

55000

55000

2021 - 2027

Уровень исполнения полномочий - 100%

Всего по мероприятиям задачи N 4

392095,1

58761,3

75287,1

41311,1

51735,6

55000

55000

55000

Всего по мероприятиям

656239,6

70737,1

92468,9

51270,1

71499,3

121341,4

120079,4

128843,4

в том числе:

бюджет города Курска, в том числе:

656239,6

70737,1

92468,9

51270,1

71499,3

121341,4

120079,4

128843,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»