(Перевод)



ПРОТОКОЛ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о поддержке производства моторных транспортных средств на территории Социалистической Республики Вьетнам

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 27 декабря 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.05.2018, N 0001201805290054) (о порядке вступления в силу см. статью 2 международного протокола от 27 декабря 2017 года);

Международным протоколом от 1 декабря 2021 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2022, N 0001202204110001) (вступил в силу 11 апреля 2022 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации и Правительство Социалистической Республики Вьетнам, далее именуемые по отдельности "Сторона" и вместе именуемые "Стороны";

Сохраняя приверженность укреплению сотрудничества между Российской Федерацией (далее - Россия) и Социалистической Республикой Вьетнам (далее - Вьетнам);


В целях имплементации статьи 1.6 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны (далее - ССТ ЕАЭС - Вьетнам), подписанного 29 мая 2015 года, о поддержке приоритетных инвестиционных проектов;


Подтверждая соответствующие права и обязательства России и Вьетнама, вытекающие из Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года и других существующих международных соглашений, участниками которых являются Россия и Вьетнам;


В целях долгосрочного и взаимовыгодного развития промышленности обеих стран;

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определения


Для целей настоящего Протокола:

"уполномоченное(ые) предприятие(ия) России" - означает:

1. ООО "АВТОЗАВОД "ГАЗ"

Юридический адрес: 603004, Российская Федерация, г.Нижний Новгород, пр.Ильича, д.5;

2. Акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ"

Юридический адрес: 423815, Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, пр-т Автозаводский, д.2;

3. ООО "Ульяновский автомобильный Завод" (далее - "УАЗ")

Юридический адрес: 432034, Российская Федерация, г.Ульяновск, Московское шоссе, д.92,

и новое(ые) предложенное(ые) уполномоченное(ые) предприятия(ия) России, предусмотренное(ые) пунктом 2 статьи 3 (Особые требования) настоящего Протокола,

которые уполномочены Российской Стороной на создание на территории Вьетнама с заинтересованными предприятиями Вьетнама совместных предприятий в соответствии с соответствующими законами и правилами Вьетнама и положениями настоящего Протокола;

"совместное(ые) предприятие(ия)" - юридическое(ие) лицо(а), созданное(ые) на основании договора(ов), заключенного(ых) между уполномоченным(ыми) предприятием(ями) России и заинтересованным(ыми) предприятием(ями) Вьетнама на территории Вьетнама в соответствии с соответствующими законами и правилами Вьетнама и положениями настоящего Протокола;

"моторные транспортные средства" - определенные типы внедорожников "УАЗ" (M1G), моторных транспортных средств для транспортировки десяти или более лиц, включая водителя, (М2, M2G, М3, M3G), грузовиков (N1, N1G, N2, N2G, N3, N3G) и моторных транспортных средств для специальных целей (SB, SC, SD), согласованные уполномоченным(ыми) предприятием(ями) России и заинтересованным(ыми) предприятием(ями) Вьетнама. Перечень моторных транспортных средств включается в производственный(ые) план(ы) совместного(ных) предприятия(ий), который(ые) утверждается(ются) Вьетнамской Стороной;

_______________

Классификация моторных транспортных средств по категориям определяется правилами Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).


"крупноузловая промышленная сборка" - промышленная сборка моторных транспортных средств на территории Вьетнама с использованием частей и компонентов как импортируемых совместным(ыми) предприятием(ями) на территорию Вьетнама, так и производимых на территории Вьетнама;

"машинокомплект" - набор частей и компонентов, приведенных в приложении к настоящему Протоколу, импортируемых совместным(ыми) предприятием(ями) на территорию Социалистической Республики Вьетнам и необходимых для крупноузловой промышленной сборки моторных транспортных средств в рамках квот, выделенных в соответствии с настоящим Протоколом, за исключением частей и компонентов, производимых на территории Социалистической Республики Вьетнам;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2022 года Международным протоколом от 1 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)


"уровень локализации" - доля добавленной стоимости, создаваемой в стране промышленной сборки, которая определяется по следующей формуле:





Уровень

затраты на
материалы,
происходящие
из Вьетнама



+

прямые
затраты
на
оплату
труда



+


прямые
накладные
расходы



+



прибыль

локализации

=

Стоимость на условиях франко-завод

*100%


Для целей расчета уровня локализации:

1. "затраты на материалы, происходящие из Вьетнама" - стоимость материалов, компонентов или товаров, происходящих с территории Вьетнама, которые соответствуют критериям определения страны происхождения в соответствии с Главой 4 "Правила происхождения товаров" ССТ ЕАЭС-Вьетнам;

2. прямые затраты на оплату труда должны включать заработную плату, премии и пособия, выплаты и льготы работникам, включая отчисления на обязательное социальное страхование и страхование здоровья, связанные с производственным процессом, предусмотренные в соответствии с соответствующими законами и правилами Вьетнама;

3. прямые накладные расходы должны включать, среди прочего, коммерческие и административные расходы; расходы в связи с использованием недвижимости в процессе производства (аренда и лизинг, амортизация зданий, налоги, включая налог на доходы, проценты по ипотеке); расходы по лизингу и процентным платежам за завод и оборудование; расходы на охрану завода; расходы на страхование (завода, оборудования и материалов, используемых в производстве товаров); расходы на коммунальные услуги (энергоресурсы, электричество, вода и другие коммунальные услуги, непосредственно связанные с производством товаров); затраты на исследования и разработки, проектирование и строительство; расходы на штампы, прессформы, оснастку и амортизацию, техническое обслуживание и ремонт завода и оборудования; роялти или лицензии (в связи с использованием запатентованных машин, оборудования или процессов в производстве товаров или права на производство товара); расходы на проверку и испытания материалов и товаров; расходы на хранение и перемещение грузов на заводе; расходы на утилизацию перерабатываемых отходов; расходы, включенные в расчет стоимости сырья, то есть портовые сборы, сборы за таможенную очистку и импортные пошлины, оплаченные за компоненты, облагаемые пошлинами;

4. "прибыль" - чистая прибыль совместного(ых) предприятия(ий) за вычетом всех налогов и сборов, предусмотренных в соответствии с соответствующими законами и правилами Вьетнама;

5. "стоимость на условиях франко-завод" - стоимость товаров на условиях поставки франко-завод, определяемых в соответствии с Инкотермс 2010, разработанных Международной торговой палатой.

Статья 2

Предмет


Предметом настоящего Протокола является поддержка производства моторных транспортных средств на территории Вьетнама в соответствии с соответствующими законами и правилами Вьетнама и политикой России и Вьетнама.

Статья 3

Особые требования

1. Каждое из уполномоченных предприятий России имеет право создать только одно совместное предприятие на территории Вьетнама. Все уполномоченные предприятия России могут создать до четырех совместных предприятий по производству моторных транспортных средств на территории Вьетнама.

2. Если Российская Сторона намерена дополнить или заменить перечень уполномоченных предприятий России, указанных в статье 1 (Определения) настоящего Протокола, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) должно направить Министерству промышленности и торговли Социалистической Республики Вьетнам (далее - Минпромторг Вьетнама) письменное предложение о включении новых уполномоченных предприятий России и технико-экономическое(ие) обоснование(ия) с указанием типа(ов) моторного(ых) транспортого(ных) средств(а), который(ые) будет(ут) производиться на территории Вьетнама. Вьетнамская Сторона должна подтвердить правомочность предложенного(ых) нового(ых) уполномоченного(ых) предприятия(ий) России в течение 20 рабочих дней с даты получения такого предложения и технико-экономического обоснования от Российской Стороны. Такое(ие) вновь предложенное(ые) уполномоченное(ые) предприятие(ия) России должно(ы) иметь действующее производство моторных транспортных средств на территории России в течение не менее 10 последовательных лет, предшествующих дате вступления в силу настоящего Протокола, а также оно(и) не должно(ы):

а) принадлежать лицу(ам) третьей страны (не России), если более чем 50-процентной долей участия в нем фактически владеет(ют) лицо(а) такой страны; или

б) контролироваться лицом(ами) третьей страны (не России), если такое(ие) лицо(а) уполномочено(ы) назначать большинство его(их) директоров или иным образом законно направлять его(их) деятельность.

3. Предприятию(ям) Вьетнама должно принадлежать не менее 50% доли уставного капитала совместного(ых) предприятия(ий).

4. Совместное(ые) предприятие(ия) должно(ы) быть создано(ы) на срок не менее 10 лет, но не более 30 лет.

5. Уполномоченное(ые) предприятие(ия) России не должно(ы) передавать свою долю в уставном капитале совместного(ых) предприятия(ий) любой третьей стороне из третьей страны.

6. Моторные транспортные средства, произведенные совместным(ыми) предприятием(ями) с целью использования на территории Вьетнама, должны соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия, предусмотренным соответствующими законами и правилами Вьетнама.

7. Уровень локализации, который должен быть достигнут совместным(ыми) предприятиям(ями) в 2022 и 2025 годах:

Год

2022

2025

Внедорожники "УАЗ"

30%

40%

Моторные транспортные средства для транспортировки десяти или более лиц, включая водителя

35%

50%

Грузовики

30%

45%

Моторные транспортные средства для специальных целей

25%

40%


В случае если моторные транспортные средства, изготовленные совместным(ыми) предприятием(ями), не достигают требуемого уровня локализации в течение 10 лет, начиная с 5 октября 2016 г., свидетельство об учреждении/сертификат о регистрации совместного(ых) предприятия(ий) будет отозвано (отозван).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2022 года Международным протоколом от 1 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)

8. Страна происхождения моторных транспортных средств и страна происхождения машинокомплектов, импортированных совместным(ыми) прсдприятием(ями) с целью осуществления крупноузловой промышленной сборки моторных транспортных средств на территории Вьетнама, которые при сборке на территории Российской Федерации составляют готовое моторное транспортное средство, должны быть подтверждены Сертификатом о происхождении товара, выданным с указанием не менее 55% доли добавленной стоимости, рассчитанной в соответствии с Главой 4 (Правила происхождения товаров) ССТ ЕАЭС-Вьетнам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2022 года Международным протоколом от 1 декабря 2021 года. - См. предыдущую редакцию)

9. Создание совместного(ых) предприятия(ий) и производство моторных транспортных средств на территории Вьетнама должно соответствовать договору(ам), заключенному(ым) между уполномоченным(ыми) предприятием(ями) России и заинтересованным(ыми) предприятием(ями) Вьетнама и производственному(ым) плану(ам) совместного(ых) предприятия(ий), утвержденному(ым) Вьетнамской Стороной. Такой(ие) договор(ы) должен(ы) содержать положения, в соответствии с которыми уполномоченное(ые) предприятие(ия) России, участвующее(ие) в совместном(ых) предприятии(ях), обеспечивает(ют) поддержку деятельности совместного(ых) предприятия(ий) при помощи следующих мер:

а) передача технологий по лицензионному соглашению между уполномоченным(ыми) предприятием(ями) России и совместным(ыми) предприятием(ями);

б) содействие развитию производства автомобильных компонентов на территории Вьетнама;

в) развитие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей;

г) обучение местного персонала;

д) поддержка доступа моторных транспортных средств, частей и компонентов, производимых совместным(ыми) предприятием(ями), на рынки третьих стран, включая рынок Евразийского экономического союза;

е) предоставление совместному(ым) предприятию(ям) исключительного права на поставку тех же моделей моторных транспортных средств, частей и компонентов, которые производятся на совместном(ых) предприятии(ях) на территории Вьетнама, на рынки других стран АСЕАН.

10. Все моторные транспортные средства и машинокомплекты, импортируемые совместным(ыми) предприятием(ями) на территорию Социалистической Республики Вьетнам в соответствии с Протоколом о внесении изменений 2017 г., должны быть новыми и ранее не бывшими в эксплуатации. Все импортируемые совместным(ыми) предприятием(ями) моторные транспортные средства и машинокомплекты должны быть изготовлены не более чем за два года до даты их прибытия в порты или пограничные пункты Социалистической Республики Вьетнам.

(Пункт дополнительно включен с 11 апреля 2022 года Международным протоколом от 1 декабря 2021 года)

Статья 4

Преференции

1. Вьетнам обязуется предоставить следующие тарифные квоты на беспошлинный ввоз моделей моторных транспортных средств, импортируемых совместным предприятием (совместными предприятиями), которые включены в производственный план такого совместного предприятия (производственные планы таких совместных предприятий) на территории Вьетнама, утвержденный (утвержденные) Вьетнамской Стороной:

2018 год - 800 единиц;

2019 год - 850 единиц;

2020 год - 900 единиц.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2018 года Международным протоколом от 27 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Вьетнам обязуется предоставить следующие тарифные квоты на беспошлинный ввоз машинокомплектов, необходимых для производства моторных транспортных средств в режиме крупноузловой промышленной сборки, импортируемых совместным предприятием (совместными предприятиями):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»