ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2019 года N 13


О внесении изменений в Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75



В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 раздела 2 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2015 N 311 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 ("Вестник Хакасии", 2017, N 17; 2018, N 10), следующие изменения:


1) раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Основные итоги развития консолидированного,

республиканского бюджетов Республики Хакасия

(отчетный период) и текущие характеристики



Консолидированный бюджет Республики Хакасия включает в себя республиканский бюджет, бюджеты пяти городов, восьми муниципальных районов, 86 поселений, входящих в состав муниципальных районов, а также бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.


Характеристики исполнения консолидированного бюджета за 2016, 2017 годы с учетом показателей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия следующие:


2016 год: по доходам - 26500,0 млн рублей, 75,1% от планируемой суммы доходов, по расходам - 33687,5 млн рублей, 86,3% от планируемой суммы расходов. Дефицит бюджета составил - 7187,3 млн рублей;


2017 год: по доходам - 29184,4 млн рублей, 94,5% от планируемой суммы доходов, по расходам - 31219,9 млн рублей, 85,2% от планируемой суммы расходов.


Налоговые и неналоговые доходы в 2017 году составляли 23241 млн рублей, или 79,6% общей суммы доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия. При этом их доля в консолидированном бюджете увеличилась на 2,2% к уровню 2016 года.


По уточненным бюджетным назначениям на 2017 год планировался дефицит консолидированного бюджета в объеме 5720,1 млн рублей, фактически дефицит консолидированного бюджета составил 2035,5 млн рублей, или 35,6% к назначениям.


По итогам анализа факторов, повлиявших на полноту исполнения бюджетных назначений (доходов), выявлены следующие причины:


снижение налогооблагаемой прибыли крупнейших налогоплательщиков, что обусловлено значительным влиянием внешних факторов (конъюнктуры мирового рынка);


снижение авансовых платежей налогоплательщиков-организаций, в том числе в связи с убыточностью и банкротством, осуществление перерасчетов, зачетов и возвратов переплат земельного налога в результате снижения налоговой базы по земельному налогу (установление кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной);


задолженность плательщиков по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также по аренде имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений;


снижение количества индивидуальных предпринимателей;


несвоевременная оплата должниками по исполнительным листам за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также в связи со снижением поступлений штрафов за правонарушения в области дорожного движения в результате роста количества правонарушений, оплаченных в размере половины суммы наложенного штрафа в срок не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления;


сокращение количества обращений граждан и юридических лиц по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями;


не состоялись запланированные аукционы по продаже имущества и земельных участков.


Расходная часть консолидированного бюджета республики в последние годы формируется в условиях необходимости обеспечения решений, принятых на федеральном уровне, которые определили структуру и объем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации.


По сравнению с 2012 годом только социально значимые расходы консолидированного бюджета республики выросли более чем в 1,8 раза. За период с 2012 по 2017 год рост расходов на оплату труда составил более 5,3 млрд рублей, по отчислениям страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 2,6 млрд рублей.


Сравнительные характеристики исполнения республиканского бюджета в 2017 году по отношению к 2016 году:


исполнение по доходам - 24000,3 млн рублей (99,9% к годовым бюджетным назначениям):


доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов республиканского бюджета составила 75,2%. Доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходов республиканского бюджета по сравнению с 2016 годом увеличилась на 2,7 процентных пункта.


Большая часть собственных доходов республиканского бюджета обеспечена:


поступлениями налога на доходы физических лиц - 27,3%, снижение на 3,8% к уровню 2016 года (31,1% в 2016 году);


налогом на прибыль организаций - 30,8%, рост на 3,4% к уровню 2016 года (27,4% в 2016 году);


налогом на имущество организаций - 14,0% (14% в 2016 году);


акцизами по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - 15,3%, снижение на 1,5% к уровню 2016 года (16,8% в 2016 году).


Доля неналоговых доходов в общей сумме доходов республиканского бюджета в 2017 году составила 1,7%, снижение на 0,1% к уровню 2016 года (1,8% в 2016 году).


Структура неналоговых доходов за 2017 год:


наибольший удельный вес приходится на штрафы, санкции, возмещение ущерба - 53,3%, снижение на 6% к уровню 2016 года (59,3% в 2016 году);


платежи при пользовании природными ресурсами составили 24,3%, рост на 11,1% к уровню 2016 года (13,2% в 2016 году);


доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 12,3%, рост на 0,1% к уровню 2016 года (12,2% в 2016 году);


доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 9,5% всех неналоговых доходов, рост на 2,6% к уровню 2016 года (6,9% в 2016 году);


доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 0,5%, снижение на 7,7% к уровню 2016 года (8,2% в 2016 году).


Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизилась на 1,5% к уровню 2016 года и составила 24,7%, из них 97,0% из федерального бюджета, снижение на 1% по отношению к аналогичному периоду 2016 года (98,0% в 2016 году).


Недоимка по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Республики Хакасия по сравнению с началом года в целом снизилась на 142,5 млн рублей, по региональным налогам и сборам наоборот выросла на 74,6 млн рублей, по местным налогам и сборам - на 57,9 млн рублей и по налогам со специальным налоговым режимом - на 694 тыс. рублей.


Сложившаяся ситуация обусловлена значительным влиянием внешних факторов (конъюнктуры мирового рынка) на формирование налогооблагаемой прибыли крупнейших налогоплательщиков Республики Хакасия, относящихся к промышленному производству, которые составляют основную долю в формировании валовой добавленной стоимости республики (34,3%).


Так, за характеризуемый период из-за колебаний мирового рынка произошло снижение мировых цен на продукцию экспортно ориентированных организаций, из-за высоких темпов роста цен в обрабатывающей промышленности произошло снижение потребительского интереса на выпускаемую продукцию легкой промышленности.


Наряду с макроэкономическими факторами влияние на динамику поступлений собственных доходов Республики Хакасия оказали мероприятия, проводимые на федеральном уровне: индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам, изменение норматива зачисления государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и документов через многофункциональные центры, установление особенностей определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.


Формирование и исполнение расходной части республиканского бюджета Республики Хакасия в 2016, 2017 годах осуществлялось в программном формате. Так, в 2017 году 98% расходов бюджета осуществлялись в рамках 29 государственных программ (97,5% в 2016 году).


Исполнение по расходам составило 25283,5 млн рублей, меньше аналогичного периода 2016 года на 3189,1 млн рублей, что обусловлено, в первую очередь, осуществлением мероприятий Плана финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающего мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2020 годы, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п (далее - План финансового оздоровления).


В условиях экономического кризиса концентрация бюджетных ресурсов ориентирована на необходимость безусловного выполнения решений, принятых на федеральном уровне, за счет которых значительно увеличились расходные обязательства субъектов Российской Федерации. Поэтому сохраняется социальная направленность республиканского бюджета, доля социально направленных расходов ежегодно увеличивается, темпы роста превосходят другие направления бюджетных расходов, снижается удельный вес расходов на развитие экономики в общей сумме расходов республиканского бюджета (таблица 1).



Таблица 1


Анализ

структуры расходов республиканского бюджета

Республики Хакасия по основным направлениям

в общей сумме расходов республиканского бюджета

Наименование раздела бюджетной классификации

Структура расходов, процентов от общей суммы расходов республиканского бюджета

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

Общегосударственные вопросы

4,7

5,06

5,6

Национальная оборона

0,04

0,04

0,05

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,2

1,2

1,4

Национальная экономика

9,5

9,7

8,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

11,4

2,2

1,2

Охрана окружающей среды

0,16

0,3

0,4

Образование

24,6

25,3

31,1

Культура, кинематография

3,7

3,3

2,3

Здравоохранение

21,5

27,8

7,2

Социальная политика

15,2

14,8

28,95

Физическая культура и спорт

1,2

1,5

1,5

Средства массовой информации

0,4

0,4

0,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

3,9

6,6

9,5

Межбюджетные трансферты общего характера

2,5

1,8

2

Всего

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»