В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 N 473 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", Областным законом от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению Ростовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра промышленности и энергетики Сорокина И.Н.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Ростовской области
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРАМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАННОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, И СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НАСЕЛЕНИЮ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению Ростовской области в рамках подпрограммы "Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области" государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 638 (далее соответственно - субсидия, региональные операторы).
1.2. Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде иного межбюджетного трансферта бюджету Ростовской области на реализацию в 2020 году мероприятий по финансовому обеспечению расходов субъектов Российской Федерации, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
1.3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат региональных операторов, возникших за период с 28 марта по 30 июня 2020 г. включительно (далее - отчетный период), в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению Ростовской области (далее - затраты).
1.4. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных:
с транспортированием твердых коммунальных отходов (приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей, комплектующих изделий, оборудования, спецодежды, оплата операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами по договорам за сбор (транспортирование) твердых коммунальных отходов);
с размещением твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами или связанными с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
с выплатой заработной платы работникам производственного персонала регионального оператора;
с арендой специализированной техники;
с общехозяйственными и коммунальными расходами, в том числе на оплату услуг расчетных центров или платежных агентов;
с уплатой налогов, сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
с приобретением средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств;
с кредитными обязательствами, возникшими в связи с предоставлением кредитов (займов) на кассовый разрыв и (или) выплату заработной платы, за исключением льготных кредитов, предоставленных в 2020 году в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на увеличение оборотных средств региональных операторов либо на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, либо на возобновление деятельности.
1.5. Субсидия предоставляется региональным операторам, заключившим с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим предоставление субсидии и распределение средств, поступивших из федерального бюджета на предоставление субсидии, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство).
1.7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до министерства.
1.8. Результатом предоставления субсидии является доля населения Ростовской области, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора, составляющая не менее 90 процентов в году предоставления субсидии.
Порядок расчета доли населения Ростовской области, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливается министерством с учетом Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.07.2020 N 420 "Об утверждении Методологии расчета дополнительного показателя "Доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами".
2.1. Субсидия предоставляется региональным операторам при условии, если по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии:
региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у регионального оператора имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
среднемесячная заработная плата работников регионального оператора не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;
у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
региональный оператор не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области.
2.2. Для получения субсидии региональный оператор представляет в министерство заявку на получение субсидии (далее - заявка).
2.3. Заявка включает следующие документы:
опись представляемых в составе заявки документов;
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справки с указанием среднемесячной заработной платы работников организации (в расчете на одного работника) и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанные руководителем регионального оператора;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, подписанную руководителем регионального оператора;
справку о неполучении средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, по состоянию на 1 число месяца подачи заявки, подписанную руководителем регионального оператора;
копию выписки из Протокола Правления Региональной службы по тарифам Ростовской области с приложением основных показателей расчета тарифа регионального оператора на период регулирования;
расчет-обоснование размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - расчет);
копии документов, подтверждающих произведенные затраты:
договоры (соглашения, контракты) оказания услуг и (или) выполнения работ, аренды специализированной техники, приобретения (купли-продажи, закупки, поставки) оборудования, комплектующих изделий, запчастей, горюче-смазочных материалов, иных товарно-материальных ценностей;
счета-фактуры, накладные либо универсальные передаточные документы, акты приема-передачи товаров (акты оказания услуг и (или) выполнения работ);
платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату за оказанные услуги и (или) выполненные работы, аренду специализированной техники, приобретенное оборудование, комплектующие изделия, запчасти, горюче-смазочные материалы, спецодежду;
платежные ведомости выплаты заработной платы и справки (документы), подтверждающие расходы на оплату труда производственного персонала;
платежные поручения по уплате налогов, сборов, страховых взносов, возникших в отчетном периоде;
выписки по счетам;
иные документы, относящиеся и подтверждающие соответствующие виды произведенных затрат, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;