ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2021 года № 432

О внесении изменения в Порядок определения
объема и предоставления субсидии в виде имущественного
взноса в целях финансового обеспечения уставной
деятельности автономной некоммерческой организации
"Центр развития экспорта Нижегородской области",
утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 июля 2020 г. № 607



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития экспорта Нижегородской области", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 22 июля 2020 г. № 607, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор                                Г.С.Никитин

     


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 27 мая 2021 г. № 432


     "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 22 июля 2020 г. № 607

    
     ПОРЯДОК

    определения объема и предоставления субсидии

     в виде имущественного взноса в целях финансового

     обеспечения уставной деятельности автономной

     некоммерческой организации "Центр развития

     экспорта Нижегородской области"

     

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития экспорта Нижегородской области" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках основного мероприятия "Развитие экспортного потенциала Нижегородской области" подпрограммы "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - количество заявок экспортно ориентированных предприятий на получение мер государственной поддержки экспорта, (ед.).

1.3. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Центр развития экспорта Нижегородской области" (далее - Центр Экспорта), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:

1) расходы на оплату труда работников Центра экспорта (за исключением расходов, осуществляемых в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 23 июля 2020 г. № 610 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления автономной некоммерческой организации "Центр развития экспорта Нижегородской области" субсидии на создание и (или) развитие центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - Постановление № 610)), в том числе на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды;

2) прочие расходы (за исключением расходов, осуществляемых в рамках Постановления № 610), в том числе:

- расходы, связанные со служебными командировками работников Центра экспорта;

- расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений;

- расходы на оплату услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплату услуг по пересылке почтовых отправлений;

- расходы на приобретение основных средств, в том числе офисной мебели, оргтехники;

- расходы на приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, горюче-смазочных материалов, расходных материалов для оргтехники;

- расходы по содержанию имущества, в том числе обслуживание оргтехники, уборка помещения, техническое обслуживание автотранспортных средств;

- иные расходы, связанные с обеспечением деятельности Центра экспорта.

2.2. Требования, предъявляемые к Центру экспорта:

2.2.1. Соответствие Центра экспорта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, следующим требованиям:

- у Центра экспорта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у Центра экспорта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- Центр экспорта не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру экспорта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра экспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра экспорта;

- Центр экспорта не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- Центр экспорта не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.2.2. Наличие документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах на соответствующий финансовый год согласно направлениям расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Условия предоставления субсидии:

1) соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) ведение Центром экспорта раздельного бухгалтерского учета по предоставленным ему денежным средствам за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

2.4. Для получения субсидии Центр экспорта представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Заявление).

Для подтверждения соответствия Центра экспорта требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, к Заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов Центра экспорта (с представлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;

4) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, аналогичной типовой форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 258;

5) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Центра экспорта, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@;

6) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Центра экспорта, подтверждающая, что:

- Центр экспорта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру экспорта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра экспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Центр экспорта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- Центр экспорта не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;

7) согласованная Министерством смета расходов на текущий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение уставной деятельности Центра экспорта в свободной форме, а также подробная расшифровка сметы расходов с обоснованными расчетами;

8) план работы и направления расходования средств субсидии Центром экспорта на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;

9) расчеты с обоснованиями по направлениям расходования.

2.5. Заявление с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - документы), в день их поступления в Министерство подлежат регистрации в Министерстве с указанием даты и времени приема.

2.6. Документы, поступившие в Министерство, в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты их регистрации подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы по предоставлению субсидии Центру экспорта, созданной Министерством (далее - Рабочая группа), на предмет соответствия Центра экспорта требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Состав Рабочей группы и положение о ней утверждается приказом Министерства.

Решение Рабочей группы оформляется протоколом заседания Рабочей группы.

Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы, на основании протокола заседания Рабочей группы:

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет в Центр экспорта письменное уведомление с обоснованием причины отказа;

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Центру экспорта субсидии и заключает с Центром экспорта соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном в пункте 2.10 настоящего Порядка.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие Центра экспорта требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) Центром экспорта документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

- установление факта недостоверности представленной Центром экспорта информации.

2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета

Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из прогнозного расчета размера субсидии с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии Центром экспорта, лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, субсидия, средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с Центром экспорта, соответственно подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок в нем не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется Центру экспорта в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Центром экспорта (далее - Соглашение).

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. № 268.

В Соглашение включаются:

- условия предоставления субсидии, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

- положение о казначейском сопровождении субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»