ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2023 года № 452

О внесении изменения в Порядок определения объема и
предоставления из областного бюджета субсидии на
создание и (или) развитие центра поддержки экспорта,
 утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 23 июля 2020 г. № 610



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2020 г. № 610, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2020 г. № 610, между министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и автономной некоммерческой организацией "Центр развития образования и подготовки кадров "Парк мастеров Нижполиграф", действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Действие пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 5 мая 2023 г.



И.о.Губернатора                            А.Н.Гнеушев

     


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 24 мая 2023 г. № 452


     "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 23 июля 2020 г. № 610

   
     ПОРЯДОК

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

    ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА

    СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) РАЗВИТИЕ ЦЕНТРА

     ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА

     

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"" подпрограммы 6 "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 (далее - государственная программа), для достижения результата регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект).

1.3. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение расходов Агентства, связанных с созданием и развитием центра поддержки экспорта.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся направления, определенные в приложении № 1 к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. № 77 (далее - Требования к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта).

2.2. Условия предоставления субсидии:

1) соответствие Агентства требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

2) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Агентством в порядке, установленном в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение);

3) соблюдение Агентством и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) соблюдение Агентством Требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта;

5) соблюдение Агентством требований к реализации мероприятий, направленных на предоставление услуг физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение Агентством ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам на субсидии, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. № 142;

6) обеспечение Агентством ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам на субсидии;

7) реализация Агентством плана мероприятий по предупреждению коррупции и профилактике преступных посягательств на текущий финансовый год, разработанного в порядке, устанавливаемом Министерством, и утвержденного правовым актом Агентства (далее - план мероприятий по предупреждению коррупции).

2.3. Требования, предъявляемые к Агентству:

2.3.1. Соответствие Агентства по состоянию на дату не ранее чем за 5 рабочих дней до даты предоставления в Министерство заявления о предоставлении субсидии (далее - Заявление), следующим требованиям:

- у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.3.2. Наличие плана мероприятий по предупреждению коррупции

2.3.3. Наличие документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах на соответствующий финансовый год согласно направлениям расходов, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидии Агентство представляет в Министерство Заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства.

К Заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов Агентства (с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариально);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 5 рабочих дней до даты представления Заявления (в случае непредставления Агентством такого документа Министерство получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

3) реквизиты с указанием лицевого счета участника казначейского сопровождения, который открыт Агентству в министерстве финансов Нижегородской области (далее - лицевой счет);

4) документы, подтверждающие соответствие Агентства требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

а) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области, подписанная руководителем Агентства;

в) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:

- Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в абзаце пятом пункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;

- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 2.1 настоящего Порядка;

5) копия плана мероприятий по предупреждению коррупции, заверенная руководителем Агентства, на год, в котором предоставляется субсидия;

6) документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах:

- план работы центра поддержки экспорта, являющегося структурным подразделением Агентства (далее - Центр экспорта), на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков проведения мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;

- направления расходования субсидии на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 1 к Требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, соответствующие направлениям расходования на год предоставления субсидии, включенным в соглашение о методическом и информационном взаимодействии между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством

- плановые ключевые показатели эффективности Центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 2 к Требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, соответствующие ключевым показателям эффективности деятельности Агентства на год предоставления субсидии, включенным в соглашение о методическом и информационном взаимодействии между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством;

- план командировок сотрудников Центра экспорта с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления, включенный в соглашение о методическом и информационном взаимодействии между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством;

- расчеты с обоснованиями по направлениям, указанным в абзаце третьем настоящего подпункта.

2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в день их поступления в Министерство подлежат регистрации в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.

2.6. Документы, поступившие в Министерство, в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты их регистрации подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы по предоставлению субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа), на предмет соответствия Агентства требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Состав Рабочей группы и Положение о ней утверждается приказом Министерства.

Решение Рабочей группы оформляется протоколом заседания Рабочей группы.

Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы, на основании протокола заседания Рабочей группы:

- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет в Агентство письменное уведомление с обоснованием причины отказа;

- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает с Агентством Соглашение в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие Агентства требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной Агентством информации.

2.8. Размер субсидии определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, в том числе, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.

2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требования о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требования о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные требованием сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется Агентству в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения условий предоставления субсидии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»