ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2021 года N 61


О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 "Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2036 года"



В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2015 N 311 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 "Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2036 года" ("Вестник Хакасии", 2018, N 10; 2019, N 9; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.03.2017, N 1900201703060001; 21.02.2020, N 1900202002210002) следующие изменения:


1) раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Основные итоги развития консолидированного, республиканского бюджетов Республики Хакасия (отчетный период) и текущие характеристики


Консолидированный бюджет Республики Хакасия включает в себя республиканский бюджет, бюджеты пяти городов, восьми муниципальных районов, 86 поселений, входящих в состав муниципальных районов, а также бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.


2.1. Характеристики исполнения консолидированного бюджета за 2018, 2019 годы с учетом показателей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия


В 2018 году:


1) исполнение по доходам составило 49449,3 млн рублей, 99,4% от планируемой суммы доходов (не исполнено 282,3 млн рублей).


Неисполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам в 2018 году отмечается по:


налогам на прибыль, доходам на 3,5%;


акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 0,1%;


единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 29,5%;


земельному налогу на 30,1%;


государственной пошлине на 4,1%;


доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 35,3%;


доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 4,6%;


доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 19,8%;


2) исполнение по расходам составило 46947,5 млн рублей, 90,8% от планируемой суммы расходов (не исполнено 4735,3 млн рублей).


Неполное освоение бюджетных средств обусловлено несколькими причинами, среди которых позднее заключение контрактов, установленными сроками графика платежей по судебным исполнительным листам.


По уточненным бюджетным назначениям на 2018 год планировался дефицит консолидированного бюджета в сумме 1967,3 млн рублей, в том числе 132, 1 млн рублей - плановый дефицит Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Хакасия, фактически по итогам 2018 года сложился профицит консолидированного бюджета, который составил 2501,8 млн рублей.


Государственный долг Республики Хакасия снизился до 21846,5 млн рублей, в том числе его коммерческая часть сократилась до 7964, 0 млн рублей. Таким образом, объем госдолга снижен с 136% до 90% от собственных доходов, также сокращен рыночный долг с 56% до 33%. По итогам 2018 года выполнены все условия реструктуризации предоставленных Республике Хакасия бюджетных кредитов из федерального бюджета.


В 2019 году:


1) исполнение по доходам - 46627,1 млн рублей, или 98,5% (714,8 млн рублей) от планируемой суммы доходов.


Неисполнение бюджетных назначений сложилось по следующим налоговым и неналоговым доходам в 2019 году:


налогам на прибыль, доходам на 5,3%;


единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 21,3%;


налогу на имущество физических лиц на 26,2%;


налогу на имущество организаций на 4,8%;


земельному налогу на 30,0%;


государственной пошлине на 12,6%;


доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 34,7%;


доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 31,7%;


штрафам, санкциям, возмещениям ущерба на 10,4%.


Основные причины неисполнения бюджетных назначений по:


налогу на прибыль, доходам - за счет снижения поступлений налога на прибыль организаций по сравнению с запланированными в результате падения мировых цен на уголь и алюминий. Кроме того, за счет снижения поступлений, по сравнению с запланированными, налога на доходы физических лиц в результате роста недоимки по налогу и снятия с учета в республике крупных инвесторов, декларировавших поступление своих доходов в прошлом периоде;


единому налогу на вмененный доход - в связи со снижением налоговой базы (сумм исчисленного вмененного дохода), а также уменьшением количества плательщиков, в том числе в связи с постепенным переходом на другие режимы налогообложения ввиду предстоящего прекращения действия ЕНВД с 01.01.2021 (Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности");


налогу на имущество физических лиц - за счет снижения поступлений по сравнению с запланированными в результате несвоевременной оплаты плательщиками налога, а также осуществления перерасчетов по итогам судебно-комиссионного оспаривания кадастровой стоимости имущества физических лиц;


налогу на имущество организаций - в связи с исключением с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;


земельному налогу - за счет снижения платежей налогоплательщиков-организаций, в том числе в результате судебного оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;


государственной пошлине - в связи с сокращением количества обращений граждан и юридических лиц по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);


доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - в связи с уменьшением поступлений по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, в результате сформировавшейся задолженности и неисполнением обязанностей по уплате арендной платы, в том числе в связи с судебными разбирательствами по уменьшению кадастровой стоимости земельных участков, а также в связи со снижением востребованности сдаваемых в аренду объектов имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений;


доходам от продажи материальных и нематериальных активов - в связи с меньшим числом заявок на приобретение имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, по сравнению с запланированными;


штрафам, санкциям, возмещению ущерба - за счет снижения поступлений штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в связи с увеличением фактов уплаты штрафов в 20-дневный срок в размере 50% суммы наложенного штрафа, в том числе в результате установления федеральным законодательством с 2019 года права восстановления срока со дня вынесения постановления о правонарушении при запоздавшем получении по почте.


В Республике Хакасия ситуация по исполнению бюджета на протяжении нескольких лет складывается критическая. Собственные доходы консолидированного бюджета Республики Хакасия не обеспечивают расходные обязательства даже по первоочередным и социально значимым расходам бюджета. Таким образом, перед республикой ни первый год остро стоит вопрос по обеспечению сбалансированности бюджета.


Поступление доходов в бюджет Республики Хакасия зависит от мировой конъюнктуры и подвержено кризисным явлениям в экономике в связи с тем, что основными налогоплательщиками являются экспортно ориентированные организации угольной отрасли и цветной металлургии.


Так, в результате падения в 2019 году цен на мировых рынках на энергетический уголь в среднем на 50% и алюминий на 14% наблюдается резкое снижение поступлений налога на прибыль организаций в бюджет Республики Хакасия, начиная со второго квартала 2019 года.


В связи с падением в 2019 году мировых цен на уголь практически в два раза со 110 до 64 долларов за тонну налог на прибыль организаций от угольных компаний поступил в размере 738,0 млн рублей, что значительно меньше поступлений налога в 2018 году (1853,0 млн рублей).


Правительством Республики Хакасия принимаются все возможные меры для обеспечения сбалансированности бюджета. Прежде всего, это меры, направленные на наращивание доходного потенциала региональных и местных бюджетов, рост налоговых поступлений за счет оптимизации (сокращения) установленных налоговых льгот и преференций и увеличения налоговых ставок.


Так, в 2019 году реализовывались:


мероприятия Плана финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающего мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п (с последующими изменениями) (далее - План);


аналитические мероприятия в муниципальных образованиях Республики Хакасия с целью выработки предложений по увеличению доходной базы местных бюджетов Республики Хакасия и оптимизации расходов;


постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.05.2019 N 69-п "Об утверждении Плана мероприятий по наращиванию доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия" утвержден План мероприятий по наращиванию доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия.


В Плане учтены все предложения и рекомендации Министерства финансов Российской Федерации, а также положительный опыт финансовых органов субъектов Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»