Недействующий

     

Проект N 342073-4*
_____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Государственной Думой. -
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,    N 12, ст. 1232) следующие изменения:

1) статью 29 дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций.";

2) в части 7 статьи 38 слова "частями 1, 3, 4 и 6" заменить словами "частями 1, 3, 4, 6 и 8".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе"



В настоящее время параллельно действуют глава 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статья 29 Федерального закона "О рекламе", что приводит к коллизиям правовых норм, которые содержат различные требования к рекламе ценных бумаг. Так, согласно статье 36 главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" реклама эмиссионных ценных бумаг запрещается до даты государственной регистрации их выпуска (дополнительных выпусков). Вместе с тем, часть 6 статьи 29 Федерального закона "О рекламе" не допускает рекламу эмиссионных ценных бумаг до осуществления регистрации их проспекта.

Кроме того, согласно статье 34 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" рекламодателям запрещается указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам, в то время как в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 29 Федерального закона "О рекламе" реклама ценных бумаг не должна содержать размер дохода по ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах.

Проектом федерального закона N 297017-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 сентября 2006 г. в третьем чтении, предусмотрено, что указанная выше правовая коллизия будет устранена с 1 февраля 2007 г. путем признания главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" утратившей силу.

Однако действие до 1 февраля 2007 г. двух законодательных актов, по-разному регулирующих указанную сферу отношений, недопустимо   и может вызвать трудности в правоприменение и, как следствие, привести  к дополнительным издержкам со стороны эмитентов ценных бумаг.

В связи с этим проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" предлагается приостановить действие статьи 29 Федерального закона "О рекламе" до 1 февраля 2007 г., т.е. до признания утратившими силу норм главы 9 Федерального закона   "О рынке ценных бумаг".

Также необходимо отметить, что Федеральный закон "О рекламе" не содержит норм, регулирующих рекламу биржевых облигаций. При этом Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" запрещает рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения. Принятие проекта федерального закона N 297017-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе", предусматривающего признание утратившей силу главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" с 1 февраля 2007 г. создаст правовой проблем в указанной сфере регулирования.

В целях недопущения возникновения подобного правового пробела проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе" предлагается дополнить статью 29 Федерального закона "О рекламе" новой частью, которая бы по аналогии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" запрещала рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе их размещения. Кроме того, предлагается ввести в действие данную норму с 1 февраля 2007 г., т.е. после того как она будет признана утратившей силу в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг".

Принятие настоящего проекта федерального закона не повлечет расходов из средств федерального бюджета и не потребует признание утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения действующих нормативных правовых актов или принятия новых.

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 2.12-17/978 от 12 октября 2006 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 342073-4 "О внесении изменений в
статьи 29 и 38 Федерального закона "О рекламе"
, внесенный депутатом
Государственной Думы В.М.Резником



В  Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается с 1 февраля 2007 г. установить в Федеральном законе "О рекламе" запрет на распространение рекламы биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе размещения, а также приостановить до 1 февраля 2007 г. действие статьи 29 указанного Федерального закона, в которой содержатся требования к рекламе ценных бумаг.

В соответствии с частью 6 статьи 29 Федерального закона "О рекламе" реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.

В отношении биржевых облигаций осуществляется не регистрация проспекта эмиссии, а допуск фондовой биржей к торгам, в отличие от иных эмиссионных ценных бумаг (статья 27.5.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг").

Таким образом, представляется целесообразным введение запрета на рекламу биржевых облигаций до даты их допуска фондовой биржей к торгам в процессе размещения, что обусловлено, в частности, необходимостью консолидации в Федеральном законе "О рекламе" требований к рекламе ценных бумаг, содержащихся в статье 36 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

В целях исключения коллизии правовых норм, содержащих различные требования к рекламе ценных бумаг, Федеральным законом "О рекламе" (часть 2 статьи 40) предусмотрено, что до приведения законов, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с Федеральным законом "О рекламе" указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону "О рекламе".

В этой связи приостановление действия статьи 29 Федерального закона "О рекламе" до 1 февраля 2007 г., то есть до признания утратившими силу соответствующих положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг", необоснованно.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона с учетом изложенных замечаний.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»