Действующий

Протокол Двадцатой сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству

Приложение
к приказу Госкомрыболовства России
от 20 февраля 2004 года N 95

     

ПРОТОКОЛ
Двадцатой сессии Российско-Японской Комиссии
по рыболовству



1. С 5 по 17 декабря 2003 года в г.Москве состоялась Двадцатая сессия Российско-Японской Комиссии по рыболовству (ниже - "Комиссия"), ранее именовавшейся Советско-Японской Комиссией по рыболовству и созданной в соответствии со статьей 6 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии о взаимных отношениях в области рыболовства у побережий обеих стран от 7 декабря 1984 года (ниже именуемого "Соглашение").

2. В качестве представителей Договаривающихся Сторон и их заместителей в работе Двадцатой сессии Комиссии приняли участие:

От Российской Федерации:

С.Е.ДЯГИЛЕВ - Заместитель Представителя Российской Стороны, начальник Управления науки и образования Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.

От Японии:

НАКАМАЭ Акира - Представитель Японской Стороны, заместитель начальника Управления контроля за ресурсами Департамента рыболовства Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии.

В работе Двадцатой сессии Комиссии приняли участие члены российской и японской делегаций (приложение 1).

3. На Двадцатой сессии Комиссии председательствовал заместитель Представителя Российской Стороны С.Е.ДЯГИЛЕВ.

4. Комиссия приняла повестку дня сессии (приложение 2).  

5. По пункту 5 повестки дня Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о ходе и результатах работы Комиссии.

6. По пункту 6 повестки дня Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов: редакционную группу, группу по условиям промысла и контролю, а также научную группу.

7. По пункту 7 повестки дня Стороны обменялись информацией о ведении рыбного промысла рыболовными судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2003 году и обсудили связанные с этим вопросы.

Российская Сторона отметила, что освоение квоты вылова для японских рыболовных судов в 200-мильной зоне Российской Федерации остается на низком уровне. В этой связи Российская Сторона предложила Японской Стороне при рассмотрении пункта 9 повестки дня принимать во внимание фактическое освоение квот вылова.

Японская Сторона отметила, что на период проведения сессии нельзя дать окончательную оценку уровня реализации квоты, так как до конца года этот показатель повысится. Японская Сторона также отметила, что на уровень освоения квот вылова влияют изменения морской окружающей среды, структуры запасов, возникающие из-за причин природного характера.

8. По пункту 8 повестки дня Стороны обменялись информацией о соблюдении правил рыболовства судами одной Стороны при ведении промысла в 200-мильной зоне другой Стороны в 2003 году и обсудили связанные с этим вопросы.

В связи с этим Комиссия заслушала доклад о результатах совещания специалистов по контролю, состоявшегося в октябре 2003 года в г.Токио, и выразила удовлетворение тем, что обмен мнениями на этом совещании способствует решению проблемы нарушений и их предотвращению.

Стороны рассмотрели конкретные случаи нарушений японскими рыболовными судами правил промысла в 200-мильной зоне Российской Федерации. Российская Сторона передала Японской Стороне список нарушителей.

Российская Сторона отметила, что количество нарушений в 200-мильной зоне Российской Федерации со стороны японских рыболовных судов остается на высоком уровне. В частности, отмечено много случаев, связанных с нарушением Положения о порядке прохождения японскими судами морских контрольных пунктов (точек). Российская Сторона проинформировала о санкциях, предусмотренных для применения за такие нарушения законодательными и другими формативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Японская Сторона отметила, что большая часть таких нарушений произошла вследствие недостаточной внимательности капитанов, и обещала провести дополнительную разъяснительную работу среди капитанов по данному вопросу.

Стороны подтвердили, что в случае задержания рыболовного судна одной Стороны компетентными органами другой Стороны как можно скорее будет проведено расследование, на основании которого в кратчайший срок будет определена сумма разумного залога и приняты меры для незамедлительного освобождения задержанного судна и его экипажа после внесения этого залога.

Обе Стороны обсудили проблемы задолженностей по выплатам штрафов за периоды 1979-1985 годов и  1991-1992 годов и пришли к единому мнению о необходимости прилагать усилия для скорейшего урегулирования этих проблем.

Российская Сторона отметила наличие задолженности по суммам штрафных санкций за нарушения правил промысла японскими рыболовными судами в 1995-2000 годах (по состоянию на 1 декабря 2003 года - более 600 тысяч долларов США и свыше 7 миллионов рублей). В этой связи Российская Сторона обратила внимание Японской Стороны на необходимость принятия действенных мер по выплате имеющихся задолженностей в возможно короткий срок.

Японская Сторона сообщила, что она прилагает усилия для разрешения проблемы выплаты задолженностей по суммам штрафов, указанных Российской Стороной, и подчеркнула, что она и в дальнейшем будет прилагать усилия к уменьшению этой задолженности.

Японская Сторона отметила, что она не может принять некоторые нарушения, отмеченные Российской Стороной.

В отношении вышеназванных задолженностей Российская Сторона обратилась к Японской Стороне с просьбой оказать содействие в получении в соответствующих случаях от японских компетентных органов официальных документов, подтверждающих факты смерти или пропажи без вести нарушителей либо банкротства компаний-судовладельцев. Японская Сторона рассмотрит вопрос об оказании содействия в рамках законодательства своей страны в случае соответствующего письменного обращения Российской Стороны.

Стороны согласились, что проверки рыболовных судов по возможности не должны оказывать влияния на нормальное ведение промысла. Обе Стороны вновь подтвердили, что, безусловно, должно взаимно уважаться право контроля в области рыболовства.

9. По пункту 9 повестки дня Стороны провели обмен мнениям относительно квот вылова рыбы, видового состава и промысловых районов, а также конкретных условий ведения промысла судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2004 году.