Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2012 года N 1379-п


Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1331-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 мая 2013 года)
(редакция, действующая с 24 мая 2013 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 7 мая 2013 года N 400-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 18 от 13 мая 2013 года) (вступает в силу с 24 мая 2013 года).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 6 Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края», постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 193 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы» (далее - Программа).

2. В связи с дефицитом бюджета Пермского края для финансового обеспечения Программы приостановить на 2013 год финансирование мероприятий Программы в части затрат на приведение территорий, занятых ненормативными объектами размещения отходов, в состояние, пригодное для промышленного и гражданского строительства в рамках Программы, в объеме 38 246,03 тыс. рублей, в части затрат на приведение территорий, занятых полигонами твердых бытовых отходов, в состояние, пригодное для промышленного и гражданского строительства в рамках Программы, в объеме 48 253,97 тыс. рублей.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.


Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин


     УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 30 ноября 2012 года N 1379-п
(в редакции постановления Правительства Пермского края
от 7 мая 2013 года N 400-п)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы»

 

Паспорт долгосрочной целевой Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК
«О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»;
постановление Законодательного Собрания Пермского края
от 17 мая 2012 года N 193 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы»;
постановление Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Разработчики Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края;
ООО «КОНВЭК», г. Пермь;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь

Ответственный исполнитель Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края

Исполнители
Программы

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края;
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края;
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края;
Региональная энергетическая комиссия Пермского края;
муниципальные образования Пермского края

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
обеспечение рационального и экологически безопасного обращения с отходами потребления;
улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Пермского края;
ликвидация существующих и предотвращение образования новых несанкционированных свалок на территории Пермского края.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
совершенствование нормативной правовой базы;
повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления;
создание условий для привлечения инвестиций для строительства на территории Пермского края современных, технологичных, соответствующих нормативно-техническим требованиям объектов сбора, переработки, обезвреживания и использования отходов потребления;
уменьшение доли отходов, поступающих на объекты размещения отходов (далее - ОРО);
рекультивация несанкционированных свалок и приведение в нормативное состояние ОРО;
стимулирование выработки ресурсов, вовлеченных во вторичный экономический оборот с использованием методов сортировки

Основные этапы реализации Программы

Весь период реализации Программы разбит на два этапа:
2013-2014 годы - реализация организационных, обучающих и стимулирующих мероприятий, а также проектные работы по основным объектам строительства, начало технических мероприятий, разработка системы мониторинга;
2015-2017 годы - реализация основных технических мероприятий, организационных мероприятий в части мониторинга реализации Программы

Сроки реализации Программы

Программа реализуется с 2013 по 2017 год

Объемы
и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы - 4 735 336,37 тыс. рублей.

Источник  

Объем финансирования, тыс. руб.  

Всего  

2013 г.  

2014 г.  

2015 г.  

2016 г.  

2017 г.  

Общий объем финансирования

4 735 336,37

1 336 842,20

1 228 569,01

464 123,67

727 333,46

978 468,03

бюджет Пермского края

общий объем
за счет средств бюджета Пермского края

2 119 032,31

411 043,16

350 078,12

255 695,86

493 082,35

609 132,82

в том числе средства регионального фонда софинансирования расходов

1 024 457,29

237 920,84

188 871,17

74 796,99

243 206,12

279 662,17

Бюджеты муниципальных образований Пермского края

341 485,77

79 306,94

62 957,06

24 932,33

81 068,71

93 220,73

Внебюджетные средства

2 274 818,29

846 492,10

815 533,83

183 495,48

153 182,40

276 114,48

Целевые показатели Программы

Масса отходов потребления, направляемых на переработку
с целью извлечения вторичного сырья, тыс. тонн;
масса извлекаемого вторичного сырья, тыс. тонн;
масса отходов потребления, размещаемых на ОРО, отвечающих нормативно-техническим требованиям, тыс. тонн;
масса отходов потребления, подвергаемых переработке, тыс. тонн;
площадь рекультивированных несанкционированных свалок и ОРО, гектаров

Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности

Строительство 21 мусороперегрузочной станции;
строительство 27 объектов сортировки;
строительство нескольких крупных комплексов по переработке отходов потребления;
строительство не менее 9 межмуниципальных ОРО;
внедрение раздельного сбора отходов потребления в качестве пилотных проектов;
рекультивация 386 гектаров свалок отходов потребления;
приведение в нормативное состояние существующих ОРО;
предотвращение несанкционированного размещения отходов потребления в окружающей среде;
снижение количества отходов потребления, направляемых на захоронение, за счет извлечения вторичного сырья;
снижение факторов негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Пермского края;
привлечение внебюджетных инвестиций;
создание эффективной системы мониторинга (учет образования, использования и размещения отходов потребления) в рамках ведения Регионального кадастра отходов производства и потребления Пермского края;
формирование положительного общественного мнения об изменениях в сфере обращения с отходами потребления;
улучшение состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия и качества жизни населения Пермского края;
увеличение налоговых поступлений в бюджет Пермского края от организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы.

Контроль реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством



I. Общие положения, основные понятия и термины


Долгосрочная целевая программа «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы» определяет направления и механизмы развития отрасли обращения с отходами потребления в Пермском крае на 2013-2017 годы с целью повышения экологической и экономической эффективности системы обращения с отходами потребления, повышения качества жизни населения Пермского края.

Правовыми основаниями для разработки Программы явились следующие федеральные и региональные нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Закон Пермского края от 3 сентября 2009 г. N 483-ПК «Об охране окружающей среды Пермского края»;

постановление Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 года N 193 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2013-2017 годы»;

постановление Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года»;

постановление Законодательного Собрания Пермского края от 22 сентября 2011 г. N 2868 «Об утверждении показателей результативности деятельности Правительства Пермского края»;

указ губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2012 годы»;

постановление Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

При разработке Программы использовались данные научно-исследовательской работы «Концепция обращения с отходами производства и потребления на территории Пермского края на 2008-2012 годы. Перспектива развития до 2017 года», ООО «КОНВЭК» (г. Пермь).

Программа рассчитана на 5 лет и направлена на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. В настоящее время ввиду ограниченности бюджетов муниципальные образования в Пермском крае зачастую не располагают необходимыми финансовыми и технологическими средствами для выполнения возложенных на них полномочий. В связи с этим очевидна необходимость решения данной проблемы на региональном уровне, в том числе путем реализации долгосрочной целевой программы.

Организационная и финансовая поддержка муниципальных образований на краевом уровне позволит с минимальными затратами организовать на местах и по Пермскому краю в целом систему обращения с отходами потребления, отвечающую нормативным требованиям, и ускорить ее развитие.

В данной Программе рассматривается обращение только с теми видами отходов, которые приравниваются к твердым бытовым отходам (далее - ТБО), разрешены к совместному складированию с ТБО, для которых предусмотрены места временного хранения на полигонах захоронения ТБО.

Программа является основой для проведения согласованной региональной, экономической и инновационной политики в области обращения с отходами потребления на территории Пермского края.

Механизм реализации Программы предполагает осуществление ежегодного мониторинга и анализа полученных результатов и корректировку действий с учетом изменения социально-экономических условий.

В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:

отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;

отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;

бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения;

вторичные материальные ресурсы - материалы и изделия, образующиеся после первоначального использования, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, собранные (заготовленные) и подготовленные к повторному использованию;

утильная фракция отходов - смесь нескольких компонентов отходов с повышенным содержанием вторичных ресурсов по отношению к исходным отходам;

смешанные твердые бытовые отходы - отходы, оставшиеся после раздельного сбора утильной фракции, или отходы, не подвергшиеся раздельному сбору;

хвосты - часть твердых бытовых отходов, образующихся после их переработки, дальнейшее использование которых неэффективно и(или) нецелесообразно в сложившихся условиях;

раздельный сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц с выделением вторичных ресурсов в отдельный поток (потоки) в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения;

неполный раздельный сбор отходов - раздельный сбор отходов с выделением утильной фракции отходов;

переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

сортировка отходов - смешение и(или) разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;

генеральная схема санитарной очистки - проект, направленный на решение комплекса проблем по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке городских территорий;

санкционированные свалки - территории (существующие площадки) предназначенные для размещения бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с нормативно-техническими требованиями;

несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

межмуниципальный объект обращения с отходами - объект обращения с отходами, предназначенный для решения вопросов по использованию, обезвреживанию, размещению отходов на территориях трех и более муниципальных районов, городских округов;

рекультивация объектов размещения отходов - ликвидация, техническая и биологическая рекультивация;

ликвидация объектов размещения отходов - мероприятия по освобождению земель от размещенных на них отходов и другие работы по подготовке объектов к дальнейшей рекультивации;

техническая и биологическая рекультивация объектов размещения отходов - создание многофункционального покрытия, планировка, формирование откосов, разработка, транспортировка и нанесение технологических слоев и потенциально плодородных почв, агротехнические и фитомелиоративные мероприятия и прочие работы, направленные на восстановление нарушенных земель;

приведение в нормативное состояние - мероприятия по приведению объектов размещения отходов в соответствие с требованиями по строительству и содержанию данных объектов, предъявляемыми регулирующими органами, придание объектам официального статуса;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

использование (переработка) отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

     

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»