В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202, в целях уточнения объемов финансирования по дальнейшему обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Курска постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске" (в ред. от 02.02.2021 N 53, от 25.03.2021 N 168, от 15.07.2021 N 412, от 02.02.2022 N 57, от 11.04.2022 N 185, от 15.07.2022 N 436, от 06.12.2022 N 770, от 28.12.2022 N 838) (далее - Постановление) следующие изменения:
в пункте 3 Постановления слова "Стекачев В.И." заменить словами "Яковченко С.А.".
2. Внести в муниципальную программу "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525 (далее - Программа), следующие изменения:
2.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.2. Абзацы 1, 2, 3 раздела I "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Город Курск - административный центр Курской области. Площадь территории города после включения в границы города Курска в 2014 году поселка Северный Нижнемедведицкого сельсовета Курского района (Закон Курской области от 10.06.2014 N 34-ЗКО), а также в 2018 году ряда земельных участков и автодороги "Курск - Чаплыгино" (Закон Курской области от 27.02.2018 N 11-ЗКО, внесены изменения в Закон Курской области от 01.12.2004 N 60-ЗКО "О границах муниципальных образований Курской области"), составляет 191,6 км2.
Общая численность населения города Курска на 1 января 2021 года составила 451,0 тыс. чел.
В Курске отмечается наибольшая в регионе плотность населения - 2335,1 чел./км2. Доля населения города Курска составляет 41,2% общей численности населения Курской области.".
2.3. Раздел III "Мероприятия Программы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.4. Раздел VI "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.5. Приложения 1, 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 4, 5 к настоящему постановлению.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
4. Управлению делами Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска
И.КУЦАК
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"
Заказчик Программы | Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор Программы | МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Основной разработчик Программы | МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Цель Программы | Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска |
Задачи Программы | 1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций. 2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления. 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление) |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 7 (семь) лет (с 2021 по 2027 год), ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и предусматривает постоянную реализацию планируемых мероприятий |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска | Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Курска на 2021 - 2027 годы составляет 683289,6 тыс. руб., в том числе: 2021 - 70737,1 тыс. руб.; 2022 - 94199,3 тыс. руб.; 2023 - 87101,4 тыс. руб.; 2024 - 78031,6 тыс. руб.; 2025 - 78031,6 тыс. руб.; 2026 - 143807,3 тыс. руб.; 2027 - 131381,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (включая значения целевых показателей Программы за весь период реализации) | Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год); поддержание в актуальном состоянии 2 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС) ежегодно; повышение квалификации 380 чел. руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (в т.ч.: 2021 - 2024 гг. - по 50 чел.; 2025 - 2027 гг. - по 60 чел. ежегодно); проведение 42 мероприятий, ежегодно по 6, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения; ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия); обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих персональных компьютеров и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021 г., 2026 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год.); сохранение жизни и здоровья граждан в результате проведения комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах; проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года 312 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 42 ед., 2024 г. - 40 ед., 2025 г. - 50 ед., 2026 г. - 50 ед., 2027 г. - 40 ед.); обеспечение охраны не менее 7 объектов (2021 - 2022 гг. ежегодно); оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (обеспечение не менее 850 выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска ежегодно); определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности (не менее 20 чел. ежегодно); обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно); наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1; создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.); повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие в тренировках, конференциях и семинарах не менее 1 раза в год); получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года; снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно); создание резервов материальных ресурсов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения не более 50 чел. (в 2023 году - вещевое имущество), запасов ГО на 500 чел.; увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества; оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно); совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100% ежегодно); обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участий в смотрах-конкурсах - 2, по 1 ежегодно); обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности; обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями; развитие АПК "Безопасный город" в городе Курске (наличие технического проекта); обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях: 2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк "имени Ф.Э. Дзержинского"); 2022 год - (Мемориальный комплекс "Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"); 2023 год - (ул. М. Горького (пересечение с улицами: Можаевская, Серафима Саровского, Марата); 2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная); 2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40); обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях; развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в городе Курске (МАСЦО) (наличие проекта); обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно); утилизация устаревшего оборудования пункта уличного оповещения населения (далее - ПУОН 1) (2026 г. - проведение экспертизы ПУОН-1, 2027 г. - разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций ПУОН - 1); организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск" ежегодно по 1); проведение 560 мероприятий (ежегодно по 80) для повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращения возникновения пожаров в жилом секторе; повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.), (количество евробуклетов - 6000 шт. (2022 - 2027 гг., ежегодно по 1000 шт.), (количество баннеров - 5 шт. и стендов - 3 шт. в 2022 г.); повышение уровня оснащенности членов добровольной пожарной дружины; предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно); обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1 общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения; предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска путем проведения рейдов (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда); формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно); установка автономных пожарных извещателей (АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед., 2021 г. - 698 ед., 2022 - 132 ед., 2023 - 2027 гг. - 580 ед.); проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов в 2021 г. - 1 ед.); Целевые показатели Программы: количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 380 чел., в т.ч. в 2021 - 2024 - по 50 чел. ежегодно, в 2025 - 2027 годах - по 60 чел. ежегодно; количество проведенных учений, тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 42, в т.ч. ежегодно по 6; количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска - не менее 850 ежегодно; доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, от общего количества спасателей - 100% ежегодно; доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно; доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы - 100% ежегодно); уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно; количество мероприятий, проведенных с населением по противопожарной тематике, - 560 (по 80 ежегодно); число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде - 224 (по 32 ежегодно); количество публикаций на официальном сайте Управления в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах - 490 (по 70 ежегодно); уровень исполнения полномочий - 100% |
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели.
1. В целях решения задачи обеспечения постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
разработка и внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций с учетом современных требований;
планирование мероприятий по защите населения и территории города Курска по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО;
организация обучения руководителей органов местного самоуправления города Курска, организаций, должностных лиц, личного состава формирований и служб системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
проведение учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Курска от ЧС;
проведение учебно-методического сбора (с поощрением организаций, учреждений, специалистов в области ГО);
приобретение компьютерной техники и периферии, серверного, сетевого оборудования и т.п., а также программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов (материнские платы, блоки питания, процессоры, модули оперативной памяти, видеокарты, кабели и т.п.);
проведение комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
проверка технического состояния защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО);
организация охраны помещений, в которых размещены Администрация города Курска, отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска;
организация деятельности (развитие и совершенствование) АСФ города Курска и СППиР Управления;
разработка проектно-сметной документации и проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска;
проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска;
организация и обустройство пункта временного размещения населения, пострадавшего при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, в том числе пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
оснащение комнаты психологической разгрузки и реабилитации Управления и вещевое обеспечение сотрудников СППиР;
создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера;
повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и сети "Интернет".
2. В задачу совершенствования системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления включены следующие основные мероприятия, направленные на:
организацию работы ЕДДС города Курска и оперативных групп Управления, их развитие и совершенствование;
обучение специалистов ЕДДС города Курска в учебно-методическом центре;
содержание, техническое обслуживание сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии и прочее);
интеграцию мониторинговых систем в АПК "Безопасный город";
техническое проектирование сегмента функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" АПК "Безопасный город" г. Курск, на территориях, прилегающих к учреждениям УФСИН России по Курской области;
установку систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан, на общественных территориях (парки, прогулочные зоны) и их объединение в единый ситуационный центр в рамках концепции "умной" безопасности в целях развития возможностей подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город" и обеспечения общественной безопасности;
внедрение современных средств обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования, совершенствование системы "Безопасный город" (внедрение интеллектуальных модулей ситуационной видеоаналитики подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город");
разработку проектно-сметной документации по созданию и развитию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) и ее развитие;
содержание, техническое обслуживание имеющейся системы оповещения (КСЭОН) (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии, оформление и переоформление документов, работы по ремонту и техническому обслуживанию);