ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2021 года № 233

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                           А.Н.Гнеушев

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 29 марта 2021 г. № 233

      

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Формирование современной городской среды на территории
Нижегородской области на 2018-2024 годы", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 1 сентября 2017 г. № 651


В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1" "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы государственной программы":

1. Подпункт 3.1.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.1.2 "Текстовая часть Подпрограммы 1" дополнить абзацем следующего содержания:

"Предоставление субсидий из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района, муниципального округа, городского округа Нижегородской области на финансирование мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 6 к настоящей подпрограмме.".

2. Дополнить приложением 6 следующего содержания:     

     

 "ПРИЛОЖЕНИЕ 6
     к подпрограмме 1
     "Формирование комфортной
     городской среды на территории
     Нижегородской области"

     

     ПОРЯДОК

    предоставления и распределения из областного

     бюджета бюджету муниципального района, муниципального

     округа, городского округа Нижегородской области субсидии

     на финансирование мероприятий по подготовке к празднованию

     800-летия основания города Нижний Новгород

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджету муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области субсидии на финансирование мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород (далее - субсидия), критерии отбора муниципального района, муниципального округа и городского округа Нижегородской области (далее - муниципальное образование), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) в рамках государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651 (далее - государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, в связи с реализацией муниципальной программы, обеспечивающей достижение целей и показателей результативности государственной программы, предусматривающей мероприятия по организации благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2018 г. № 272, (далее - расходные обязательства).

Субсидия предоставляется на проведение следующих мероприятий по подготовке к празднованию 800-летия основания города Нижний Новгород (далее - мероприятия):

1) выполнение ремонтных работ в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах - крыш и (или) фасадов, а также установка фальшфасадов;

2) выполнение работ по ремонту, установке фальшфасадов и заборов в отношении жилых домов;

3) выполнение ремонтных работ в отношении объектов банно-оздоровительных предприятий - ремонт фасадов;

4) выполнение ремонтных работ в отношении административных зданий различного назначения - крыш и (или) фасадов;

5) выполнение работ по цветочному оформлению города, а также содержанию цветников;

6) выполнение работ по посадке деревьев и кустарников, а также вырубке, сносу (санитарной вырубке) деревьев (зеленых насаждений);

7) выполнение работ по ремонту, установке (устройству), созданию въездных и межрайонных стел;

8) выполнение работ по установке малых архитектурных форм (детских игровых комплексов на придомовых территориях многоквартирных домов, лавочек, урн);

9) выполнение работ по установке (устройству) площадок для выгула собак;

10) выполнение работ по содержанию фонтанов, в том числе оплата услуг электроснабжения, водоснабжения, водоотведения;

11) выполнение работ по ремонту, установке (устройству) ограждений и общественных туалетов на муниципальных кладбищах;

12) выполнение работ по установке общественных туалетов;

13) осуществление строительного контроля (технического надзора), проведение экспертизы сметной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости работ и (или) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Отбор муниципального образования для предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании следующих критериев отбора:

1) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) численность населения, проживающего в муниципальном образовании, составляет не менее 300 000 человек.

Отбор муниципального образования для предоставления субсидии Министерство осуществляет при рассмотрении заявки о предоставлении субсидий, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.

     

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;

2) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности государственной программы;

3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и выполнения условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета местному бюджету субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:

1) выписка из решения представительного органа (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;

2) выписку из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности государственной программы.

2.3. Представленные копии документов должны быть заверены подписью главы местного самоуправления (администрации) муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом и печатью администрации муниципального образования.

Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.4. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение.

2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов заключает с администрацией Соглашение.

2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.

2.8. Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию (Cуб) определяется по формуле:

     C = Vk х Y,

     где:

С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Vk - объем затрат на реализацию мероприятий;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере не более 99 %.

2.9. Распределение субсидии утверждается Законом об областном бюджете.

2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Нижегородской области.

В Соглашении, в том числе, предусматриваются следующие положения:

1) проведение экспертизы государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Нижегородсмета" сметной документации на проведение ремонтных работ административных зданий стоимостью свыше 100 тысяч рублей;

2) согласование сметной документации на установку фальшфасадов и выполнение ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ремонтных работ объектов банно-оздоровительных предприятий, на выполнение работ по ремонту, установке фальшфасадов и заборов в отношении жилых домов, установке детских игровых комплексов, лавочек, урн, по цветочному оформлению города, а также содержанию цветников, по посадке деревьев и кустарников, вырубке, сносу (санитарной вырубке) деревьев (зеленых насаждений), по ремонту, установке (устройству), созданию въездных и межрайонных стел, по установке (устройству) площадок для выгула собак, по содержанию фонтанов, в том числе оплате услуг электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, по ремонту, установке (устройству) ограждений и общественных туалетов на муниципальных кладбищах, по установке общественных туалетов уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.

2.11. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.12. Администрация муниципального образования расходует субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

Расходование субсидии, связанное с выполнением мероприятий, осуществляется администрацией, в том числе путем:

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) расходов при выполнении мероприятий.

Реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.2 настоящего Порядка, должна быть завершена не позднее 1 августа 2021 года.

Реализация мероприятий, указанных в подпунктах 5 - 12 пункта 1.2 настоящего Порядка, должна быть завершена не позднее 30 декабря года предоставления субсидии.

Реализация мероприятий, указанных в подпункте 13 пункта 1.2 настоящего Порядка, должны быть завершены в сроки, установленные для конкретного мероприятия к которому они относятся.

2.13. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, в срок, установленный Соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность).

В случае если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»