АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2021 года N 53


О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525



В соответствии с решением Курского городского Собрания от 17.11.2020 N 141-6-РС "О бюджете города Курска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в целях уточнения объемов финансирования по дальнейшему обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Курска постановляю:


1. Внести в муниципальную программу "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске на 2021 - 2027 годы", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525 (далее - Программа), следующие изменения:


1.1. Пункт 4 раздела III "Мероприятия Программы" изложить в новой редакции:


"4. Решению задачи "Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" будут способствовать:


выплата заработной платы в установленные сроки;


своевременное перечисление начислений на заработную плату;


выплата продовольственного пайка спасателям АСФ города Курска;


оплата расходов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, коммунальных расходов, аренды помещения и транспортных средств, страхование и ремонт автотранспорта и оборудования, а также прочих расходов.


Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования и ожидаемых результатов представлены в приложении 1 к настоящей Программе.


Программа разработана в соответствии с приоритетами государственной и муниципальной политики в сфере обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций (происшествий) на основании:


Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";


Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";


Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";


Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";


Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Указа Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";


Указа Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";


Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";


Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";


Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";


Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";


Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";


Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";


приказа МЧС России N 578, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";


решения Правительственной комиссии от 21.11.2011 N 5 "Об утверждении Положения о ЕДДС муниципального образования";


Закона Курской области от 26.06.2006 N 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области";


постановления Губернатора Курской области от 30.03.2012 N 165-пг "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты информации населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области";


постановления Администрации Курской области от 28.11.2013 N 888-па "Об определении границ зон экстренного оповещения населения на территориях муниципальных образований Курской области";


постановления Администрации Курской области от 27.12.2013 N 1021-па "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Курской области по единому номеру "112";


постановления Администрации Курской области от 27.02.2014 N 103-па "О развитии комплексной системы экстренного оповещения населения, региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Курской области и местных систем оповещения муниципальных образований Курской области";


распоряжения Администрации Курской области от 24.07.2009 N 407-ра "О совершенствовании информационного обмена в рамках территориальной подсистемы РСЧС Курской области";


распоряжения Администрации Курской области от 03.11.2010 N 528-ра "О порядке организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов на территории Курской области";


распоряжения Администрации Курской области от 14.11.2014 N 903-ра "Об утверждении регламента межведомственного и межуровнего взаимодействия системы-112 Курской области";


постановления Администрации города Курска от 19.05.2020 N 914 "О Курском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области";


постановления Администрации города Курска от 18.07.2013 N 2281 "О силах и средствах Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курска";


постановления Администрации города Курска от 17.02.2015 N 428 "О системе обеспечения вызова служб обеспечения жизнедеятельности населения на территории города Курска по единому номеру "112" и взаимодействии с экстренными оперативными службами в системе-112";


постановления Администрации города Курска от 20.02.2017 N 500 "Об утверждении временного порядка сбора, накопления, хранения, обработки, предоставления и обмена информацией в области защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";


распоряжения главы Администрации города Курска от 04.04.2014 N 64-ра "О развитии муниципальной системы оповещения и городского сегмента комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Курска".";


1.2. Паспорт программы, раздел VI "Ожидаемые результаты реализации Программы", приложения 1, 2, 3 к программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению.


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


3. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. главы Администрации
города Курска
Н.ЦЫБИН



Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 2 февраля 2021 г. N 53



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2021 - 2027 ГОДЫ"

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Исполнитель-координатор Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Основной разработчик Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Цель Программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска

Задачи Программы

1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;

2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления;

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 7 (семь) лет (с 2021 по 2027 год), ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и предусматривает постоянную реализацию планируемых мероприятий

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Курска на 2021 - 2027 годы составляет 616368,6 тыс. руб., в том числе:

2021 - 61552,3 тыс. руб.;

2022 - 61552,3 тыс. руб.;

2023 - 21543,3 тыс. руб.;

2024 - 113716,8 тыс. руб.;

2025 - 114690,8 тыс. руб.;

2026 - 117278,8 тыс. руб.;

2027 - 126034,3 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы (включая значения целевых показателей Программы за весь период реализации)

Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год);

поддержание в актуальном состоянии 3 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС, по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Курска) ежегодно;

повышение квалификации 355 чел. руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (в т.ч.: 2021 - 2022 гг. по 50 чел.; 2023 г. - 15 чел., 2024 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно);

проведение 84 мероприятий, ежегодно по 12, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения;

ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия);

модернизация ППУ для расширения возможности оценки сложившейся обстановки и принятия решений при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных происшествий;

обеспечение постоянной готовности к работе городского защищенного пункта управления города Курска (замена на городском защищенном пункте управления 2025 - 2027 годы - 3 фильтров-поглотителей (ФПУ-200));

обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих ПК и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2024 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год.);

организация информирования и оповещения населения города Курска в труднодоступной местности (приобретение подвижного (мобильного) пункта оповещения на базе автомобиля повышенной проходимости в 2026 г. - 1 ед.);

проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года 320 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 50 ед., 2024 г. - 40 ед., 2025 г. - 50 ед., 2026 г. - 50 ед., 2027 г. - 40 ед.);

обеспечение охраны 8 объектов ежегодно;

оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (обеспечение не менее 850 выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска ежегодно);

обеспечение постоянной готовности АСФ города Курска к выполнению аварийно-спасательных работ (приобретение технических средств для выполнения аварийно-спасательных работ в: 2024 г. - 1 аварийно-спасательной машины, 2025 г. - 1 малого лесопожарного комплекса, 2026 г. - 1 самосвала, 2027 г. - 1 экскаватора);

повышение уровня квалификации спасателей АСФ города Курска (доля спасателей АСФ города Курска, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%);

обустройство территории учебных зон для получения спасателями практических навыков проведения аварийно-спасательных работ (2024 г. - обустройство периметра полигона, ограждение, наружное освещение, подъездные дороги внутри полигона и т.д., 2025 г. - оснащение учебной зоны N 1 "Завалы", 2026 г. - оснащение учебной зоны N 2 "Альпинистская подготовка", 2027 г. - оснащение учебной зоны N 3 "Техногенная подготовка");

определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности. (не менее 20 чел. ежегодно);

обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно);

наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение капитального ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1;

создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.);

повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению: проведение 14 тренировок, в т.ч.: тренировки по отработке навыков по оказанию психологической помощи в рамках работы на телефоне "Горячая линия" (по 1 ежегодно); конференции "Психология здоровья" (по 1 ежегодно);

получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года;

снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (количество сеансов реабилитации психоэмоционального состояния всего 1050, ежегодно по 150 ед.), проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно);

оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно);

совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС - 100% ежегодно);

участие в смотрах-конкурсах с целью обобщения и распространения передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участия в смотрах-конкурсах - 7, по 1 ежегодно);

обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности;

замена устаревших 54 камер видеонаблюдения в течение 2024 - 2026 годов, в 2027 году замена 2 тепловизоров и установка 6 новых камер на муниципальных пляжах (Боева дача - 2 пляжа, Ермошкино озеро, "Городской" пляж, "Здоровье", "Олимпийский");

обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях:

(2024 год - (парк им. Ф.Э. Дзержинского (ул. Бочарова), Ермошкино озеро, парк имени Героев Гражданской войны (ул. Радищева), парк "КЗТЗ", сквер Героев 16-й воздушной армии (ул. Аэропортовая - ул. Союзная), сквер "Пролетарский" (парк Афганцев), территория сквера около памятника В.М. Клыкову (пр-т Клыкова, 1а), сквер "Веспремский" (пр-т Дружбы, 5), сквер им. Рокоссовского; детский парк Пионеров (ул. Перекальского), ул. Ленина; кольцо "Льговский поворот");

2025 год - (сквер на проспекте Кулакова (перед ЗАГСом), (сквер перед МБУК "Лира", сквер перед кинотеатром "Родина");

2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная);

2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40));

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях (обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями);

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики на городских и придомовых территориях (обеспечение в 2027 году 100% охвата селитебной зоны интеллектуальным видеонаблюдением);

повышение надежности и пропускной способности системы оповещения руководящего состава Администрации города Курска (достижение в 2024 году показателя пропускной способности системы оповещения - 100 абонентов/мин и 100% резервирования канальной составляющей системы оповещения и телефонии);

строительство очередных этапов развития городского сегмента КСЭОН в районах новой застройки после корректировки в 2024 году имеющегося проекта развития городского сегмента комплексной системы экстренного оповещения населения;

расширение зоны охвата оповещением территорий города Курска и своевременное оповещение руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе установка экстренного оповещения на дополнительных объектах (2025 - на 8 объектах, 2026 - на 3 объектах, 2027 - на 10 объектах);

обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно);

утилизация устаревшего оборудования пунктов уличного оповещения населения (далее - ПУОН) (2026 г. - проведение экспертизы 2 ПУОН, 2027 г. - разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций 2 ПУОН);

организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск", ежегодно по 1);

проведение 560 мероприятий (ежегодно по 80) для повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращение возникновения пожаров в жилом секторе;

повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.);

повышение уровня подготовки в области пожарной безопасности, обучение в 2024 г. 15 чел. добровольной пожарной дружины (ДПД) Управления;

оснащение членов ДПД Управления средствами защиты (приобретение всего 15 комплектов, с 2021 по 2026 гг. включительно по 2 комплекта ежегодно, 2027 г. - 3 комплекта);

предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно);

обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1 общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения;

предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска путем проведения рейдов (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда);

обеспечение оперативной информацией о ситуации в городе Курске для своевременного принятия решений (приобретение в 2024 году 1 камеры в комплекте с объективом, 1 штативом, 1 стабилизатором);

формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно).

Целевые показатели Программы:

количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 355 чел., в т.ч. в 2021 - 2022 по 50 чел. ежегодно, в 2023 - 15 чел., 2024 - 2027 годах - по 60 чел. ежегодно;

количество проведенных учений, тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 84, в т.ч. ежегодно по 12;

количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска - не менее 850 ежегодно;

доля спасателей АСФ, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%;

доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, от общего количества спасателей - 100% ежегодно;

доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно;

доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС - 100% ежегодно;

количество абонентов, оповещенных в единицу времени (мин), в 2021 - 2023 г. - 10, 2024 - 2027 - 100;

доля зарезервированных каналов связи в 2024 - 2027 гг. - 100% ежегодно;

уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно;

количество мероприятий, проведенных с населением, по противопожарной тематике - 560 (по 80 ежегодно);

число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде - 224 (по 32 ежегодно);

количество публикаций на официальном сайте Управления в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах - 490 (по 70 ежегодно);

уровень исполнения полномочий - 100%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»