АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2016 года N 1985


Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа"

(с изменениями на 5 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.03.2017 N 574, от 01.06.2017 N 1189, от 27.02.2018 N 332, от 26.04.2018 N 780, от 27.02.2019 N 341, от 05.04.2019 N 667, от 22.05.2019 N 1028, от 01.07.2019 N 1385, от 24.07.2019 N 1574, от 04.10.2019 N 2072, от 06.12.2019 N 2499, от 30.01.2020 N 116, от 20.02.2020 N 321, от 03.04.2020 N 639, от 30.04.2020 N 819, от 30.06.2020 N 1181, от 23.07.2020 N 1299, от 31.07.2020 N 1371, от 30.09.2020 N 1721, от 26.11.2020 N 2154, от 22.01.2021 N 33, от 29.01.2021 N 103, от 26.02.2021 N 261, от 30.04.2021 N 712, от 23.07.2021 N 1633, от 16.09.2021 N 2045, от 29.10.2021 N 2316, от 24.12.2021 N 2808, от 04.02.2022 N 145, от 01.04.2022 N 579, от 01.06.2022 N 1082, от 25.08.2022 N 1750, от 21.09.2022 N 1970, от 23.11.2022 N 2505, от 15.12.2022 N 2735, от 13.02.2023 N 254, от 02.03.2023 N 404, от 12.05.2023 N 1026, от 26.05.2023 N 1186, от 01.08.2023 N 1869, от 18.08.2023 N 1999, N 2001, от 05.09.2023 N 2122, от 06.10.2023 N 2408, от 15.12.2023 N 3051, от 18.01.2024 N 24, от 20.02.2024 N 338, от 22.03.2024 N 718, от 05.04.2024 N 884)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.08.2021 N 1765 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа",


(преамбула в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.05.2023 N 1026)


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - муниципальная программа) со сроком реализации 2019 - 2026 годы, согласно приложению.


(в ред. Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.08.2022 N 1750, от 18.08.2023 N 2001)


2. Определить Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальным заказчиком муниципальной программы.


(п. 2 в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.02.2019 N 341)


3. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее Постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.


(п. 5 в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.02.2019 N 341)



Глава
администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Д.В.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 13.10.2016 N 1985



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(в ред. Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2021 N 2808, от 04.02.2022 N 145, от 01.04.2022 N 579, от 01.06.2022 N 1082, от 25.08.2022 N 1750, от 21.09.2022 N 1970, от 23.11.2022 N 2505, от 15.12.2022 N 2735, от 13.02.2023 N 254, от 02.03.2023 N 404, от 12.05.2023 N 1026, от 26.05.2023 N 1186, от 01.08.2023 N 1869, от 18.08.2023 N 1999, N 2001, от 05.09.2023 N 2122, от 06.10.2023 N 2408, от 15.12.2023 N 3051, от 18.01.2024 N 24, от 20.02.2024 N 338, от 22.03.2024 N 718, от 05.04.2024 N 884)




Таблица 1

Ответственный исполнитель Программы

Официальное полное наименование: Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда.

Разработчик Программы

Официальное полное наименование: Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда.

Главные распорядители бюджетных средств Программы

1. Официальное полное наименование:

Управление архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление архитектуры и градостроительства;

2. Официальное полное наименование:

Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда;

3. Официальное полное наименование:

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление культуры, спорта и молодежной политики.

Исполнители Программы

1. Официальное полное наименование:

Управление архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление архитектуры и градостроительства;

2. Официальное полное наименование:

Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда;

3. Официальное полное наименование:

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение;

Официальное сокращенное наименование: Управление культуры, спорта и молодежной политики;

4. Официальное полное наименование:

Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта";

Официальное сокращенное наименование:

Управление капитального строительства и ремонта.

Стратегические цели Программы

1. Обеспечение условий для развития городского округа как экологически безопасного зеленого города с комфортным и доступным жильем, качественной и разветвленной транспортной сетью, с достаточным количеством парков и скверов и надежной системой жилищно-коммунальными услугами;

2. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа;

3. Обеспечение энергоэффективного развития экономики городского округа;

4. Ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в городском округе;

5. Достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения;

6. Реализация деятельности органов местного самоуправления городского округа по обеспечению жильем населения городского округа.

Подпрограммы

1. Подпрограмма 1 "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда";

2. Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства и развитие застроенных и освоение новых территорий";

3. Подпрограмма 3 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения";

4. Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей";

5. Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации жилищной политики городского округа";

6. Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации региональных проектов Камчатского края в Петропавловск-Камчатском городском округе";

7. Подпрограмма 7 "Повышение качества условий жизни жителей Петропавловск-Камчатского городского округа".

Задачи

1. Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда;

2. Разработка и актуализация документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа;

3. Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4. Создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

5. Содержание и ликвидация строений, не подлежащих сейсмоусилению;

6. Обеспечение граждан жилыми помещениями взамен жилых помещений в домах, не подлежащих сейсмоусилению;

7. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий;

8. Обеспечение правовых, финансово аналитических, информационных, организационных, материально-технических, хозяйственных условий для осуществления деятельности Заказчика муниципальной программы;

9. Разработка и актуализация документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа в рамках реализации регионального проекта "Жилье";

10. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, в Петропавловск-Камчатском городском округе в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

11. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми с 1 января 2017 года, в Петропавловск-Камчатском городском округе в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

12. Модернизация, реконструкция, строительство объектов систем водоснабжения и водоотведения;

13. Недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

14. Ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.03.2024 N 718)

Сроки реализации Программы

2019 - 2026 годы.

(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.08.2023 N 2001)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 8 946 958,54946 тысяч рублей (далее - тыс. рублей), в том числе:

- федеральный бюджет - 343 770,02255 тыс. рублей;

- краевой бюджет - 4 895 066,56327 тыс. рублей;

- бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа - 2 527 733,80473 тыс. рублей;

- средства Фонда развития территорий - 1 180 388,15891 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.03.2024 N 718)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Сокращение доли аварийного и не подлежащего сейсмоусилению жилищного фонда не менее, чем на 18,57 тысяч квадратных метров;

2. Обеспечение жилыми помещениями и улучшение жилищных условий не менее, чем 750 семей;

3. Разработка документов территориального планирования не менее, чем на 42 территорий;

4. Актуализация генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа.



1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, стратегическая цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы


1.1. В числе важнейших социальных приоритетов своей актуальностью выделяется задача обеспечения качественным, доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа.


Ввиду сложных природно-климатических условий, воздействий сейсмических нагрузок, низкого качества использованных строительных материалов, несвоевременного проведения капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую, и отсутствие такового, жилищный фонд имеет тенденцию к старению и ветшанию и, как следствие, к признанию жилых домов аварийными или непригодными для проживания.


Практически все ранее построенные здания и сооружения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5 - 3 баллов, жилые дома устарели и не соответствуют современным требованиям комфортности проживания.


Существующий жилищный фонд в Петропавловск-Камчатском городском округе имеет тенденцию к быстрому старению и ветшанию по причине климатических особенностей региона.


Наибольшую долю аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе составляют малоэтажные (до 3-х этажей) строения. Проживание в жилых домах, признанных аварийными и непригодными, создает опасность для жизни людей, в связи с чем, требуется принятие комплекса мер, направленных на повышение безопасности проживания граждан на территории Петропавловск-Камчатском городского округа.


Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа, повышает социальную напряженность.


Петропавловск-Камчатском городской округ остро нуждается в выработке основ целенаправленной градостроительной политики, которая должна стать неотъемлемой частью его будущего развития, направленного на стабильное улучшение условий проживания и качества жизни жителей городского округа, улучшение его внешнего облика и повышение инвестиционной привлекательности.


Проблемой, препятствующей инвестиционной активности в строительной сфере, является нехватка земельных участков под строительство жилья, обеспеченных инженерными коммуникациями. В городском округе в настоящее время исчерпан ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой строительных площадок.


Для осуществления планомерного развития застроенных и вновь осваиваемых территорий Петропавловск-Камчатского городского округа необходимо решать вопросы рационального использования территорий, которые отражаются в разрабатываемых документах территориального планирования с учетом долгосрочных прогнозов. На основании документов по планировке территорий можно будет выполнять технико-экономические обоснования проектов строительства объектов, автомобильных дорог различного назначения и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельных участков, а также сметные расчеты стоимости строительства инженерных коммуникаций.


Отсутствие разработанных и утвержденных проектов планировок новых и застроенных территорий замедлит темпы развития территорий городского округа, не даст возможности решить вопросы застройки земельных участков для строительства зданий, строений.


Игнорирование проблемной ситуации, отсутствие развитой инженерной инфраструктуры пригодных для жилищного строительства площадок на территории городского округа приведет в дальнейшем к снижению инвестиционной привлекательности застраиваемых территорий и к значительному увеличению себестоимости строящихся объектов.


Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер приведет к дестабилизации в сфере решения жилищных проблем молодых семей, что приведет к снижению стимулов для молодежной среды в создании (укреплении) семейных связей и увеличении рождаемости. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная политика государственной экономической поддержки семьи.


Таким образом, решение ряда проблем городского округа по вопросу обеспечения жителей доступным и комфортным жильем, возникшего в связи с высокой долей непригодного и аварийного жилья в городском округе; низким темпом жилищного строительства, развития застроенных и освоения новых территорий; дефицитом сейсмостойкости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения; необеспеченностью жильем молодых семей, позволит поспособствовать социально-экономическому развитию городского округа.


Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена следующим:


- невозможностью решить проблему в течение одного финансового года;


- потребностью в больших вложениях денежных средств;


- необходимостью комплексного подхода к решению проблемы;


- решение проблемы требует участия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающих полномочиями по решению различных вопросов местного значения, и органов государственной власти;


- решение проблемы должно представлять комплекс поступательных, строго разграниченных по объемам финансирования мер, координирующих действия значительного числа исполнителей по реализации отдельных мероприятий, видов и стадий работ, направленных для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей городского округа. В данном случае эффективное использование расходов и действий по реализации указанного комплекса мер, возможно, только программно-целевым методом.


1.2. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.11.2019 N 206-нд "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года", стратегическими целями муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - Программа) являются: обеспечение условий для развития городского округа как экологически безопасного зеленого города с комфортным и доступным жильем, качественной и разветвленной транспортной сетью, с достаточным количеством парков и скверов и надежной системой жилищно-коммунальными услугами; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа; обеспечение энергоэффективного развития экономики городского округа; ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в городском округе; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения; реализация деятельности органов местного самоуправления городского округа по обеспечению жильем населения городского округа.


1.3. На достижение стратегической цели программы направлены следующие цели:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»